Паспорт проекта «Соль- подарок или загадка природы»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша сво-ими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом ша-гу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребе-нок действует, радуясь всему новому и необычному. Задача педагога – поддержать и раз-вить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого ус-ловия. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисково – познава-тельной деятельности детей – проектный метод, который позволяет повысить детскую са-мостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_sol.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Соль- подарок или загадка природы»

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, групповой.

Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы», воспитатель, родители.

Тип проекта: долгосрочный.

Время реализации проекта: 1 месяц Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

Актуальность:

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша сво-ими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом ша-гу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребе-нок действует, радуясь всему новому и необычному. Задача педагога – поддержать и раз-вить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого ус-ловия. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисково – познава-тельной деятельности детей – проектный метод, который позволяет повысить детскую са-мостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Проблемная ситуация:

При рассматривании фотоальбома семьи Саши Демидюк, дети были поражены увиденным на фотографии озера Соль- Илецк: вокруг озера не песок, не трава, а обыкновенная соль, Саша рассказала, что не умеет плавать, а родители свободно разрешали ей плескаться в озере и при этом она плавала на поверзности. Дети стали задавать вопросы: Почему так происходит? Что такое соль? Откуда она берется? Как её добывают? Какая бывает соль?

Цели проекта:

  1. Изучить, расширить, обобщить и закрепить знания детей о соли, её свойствах, пользе и вреде;
  2. Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.

Задачи проекта:

  1. Выяснить, откуда берется соль, как её добывают.
  2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль
  1. разная.
  2. Исследовать свойства соли опытным путем.
  3. Найти сведения о соли в разных художественных произведениях.
  4. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
  5. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
  6. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
  7. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, загадок, пословиц и поговорок.

Предполагаемый результат:

  • Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, научатся использовать разные методы для получения информации.
  • У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира.
  • У детей должны сформироваться опытно- исследовательские навыки и развиться познавательный интерес к ним.
  • Пополнение предметно – развивающей среды.
  • У родителей повышается компетентность в вопросах детского эксперименти-рования.

Использование различных методов при реализации проекта:

  1. коммуникативная (беседы, творческое рассказывание)
  2. познавательно – исследовательская (наблюдение, экспериментирование )
  3. продуктивная (рисование)
  4. трудовая

Этапы реализации проекта:

  1. Поисковый:

- определение темы

- выбор группы участников

- уточнение имеющейся информации (беседы: «Что такое соль, для чего она нужна? », «Что мы хотим узнать о соли? »)

  1. Аналитический:

- определение источников информации

(беседа «Где можно найти нужную информацию? »

  1. Практический:

- сбор информации из разных источников

- беседы и творческие рассказывания («Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Эта удивительная соль», «Где используется соль», «Соль в народных приметах и поверьях», «Почему соль разного цвета», «Соленые города»)

- чтение художественной литературы (сказки, загадки, стихи, знакомство с пословицами и поговорками)

- наблюдение и творческое рассказывание «Как мама использует соль»

- экспериментирование «Выращивание кристаллов соли»

- изодеятельность «Окрашивание соли », «Соленая радуга»

- для родителей: памятка «Как вырастить кристаллы соли», рекомендации «Проведите дома с детьми», консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».

  1. Презентационный (обобщение и систематизация знаний) :

- фотоальбом и презентация «Соль- подарок и загадка природы»

- альбом «Наши опыты и эксперименты»

- книжки – малышки и альбомы: «Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Почему соль разного цвета», «Интересное про соль», «Соль в устном народном творчестве»

- фотовыставка кристаллов

- открытый показ итоговой ОУД «Мир удивительных открытий- соль»

Взаимодействие с родителями:

  1. индивидуальные беседы с родителями, памятка «Как вырастить кристаллы соли», рекомендации «Проведите дома с детьми», консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»;
  2. помощь в подборе информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта, иллюстративного материала, оборудования, в обогащении предметно - развивающей среды;
  3. участие в изготовлении книжек – малышек и альбомов «Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Почему соль разного цвета», «Инте-ресное про соль», «Соль в устном народном творчестве»

Результаты проекта:

Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия, позволяющие изучить, расширить и обобщить знания детей о соли. Дошкольники узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах, о вреде и пользе для нашего организма. Самостоятельно провели много интересных опытов, познакомились со способами выращивания кристаллов соли. Дети научились искать и собирать информацию, анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно–следственные связи, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Книга сказок в подарок детскому саду» в подготовительной группе

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: научить детей сочинять сказки разных типов.ПРОБЛЕМА: дети любят читать, слушать и сочинять сказки, но не умеют их правильно сочинять, так как они не знают алгоритмов сочинения сказок, их...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль» (подарок маме к 8 Марта).

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль» (подарок маме к 8 Марта)....

Детский проект "Динозавры - большая загадка природы"

Современный человек, человек 21-го века, интересуется практически всем. Ему интересны чуть ли не все области науки, изучением которых может заниматься его мозг. Динозаврами же уже давно интересуются н...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»

Мама!Самое прекрасное слово на земле – мама.Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы с...

Паспорт проекта по экологическому воспитанию « Берегите природу нашего края»

Актуальность проекта:  Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих л...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Неопознанная и таинственная соль»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.Цель проекта:    Создание условий для  формирования у детей естественно-научных представлений о  соли, веществе окружающего мира...

Паспорт проекта «Загадки комнатных растений»

Практико-ориентированный, краткосрочный проект.История комнатных растений уходит корнями в глубокую древность, стали особенно широко использовать для украшения жилых помещений и прихожих в XIX веке, о...