Паспорт проекта «Соль- подарок или загадка природы»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша сво-ими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом ша-гу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребе-нок действует, радуясь всему новому и необычному. Задача педагога – поддержать и раз-вить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого ус-ловия. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисково – познава-тельной деятельности детей – проектный метод, который позволяет повысить детскую са-мостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Соль- подарок или загадка природы»
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы «Непоседы», воспитатель, родители.
Тип проекта: долгосрочный.
Время реализации проекта: 1 месяц Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.
Актуальность:
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша сво-ими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом ша-гу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребе-нок действует, радуясь всему новому и необычному. Задача педагога – поддержать и раз-вить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого ус-ловия. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисково – познава-тельной деятельности детей – проектный метод, который позволяет повысить детскую са-мостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Проблемная ситуация:
При рассматривании фотоальбома семьи Саши Демидюк, дети были поражены увиденным на фотографии озера Соль- Илецк: вокруг озера не песок, не трава, а обыкновенная соль, Саша рассказала, что не умеет плавать, а родители свободно разрешали ей плескаться в озере и при этом она плавала на поверзности. Дети стали задавать вопросы: Почему так происходит? Что такое соль? Откуда она берется? Как её добывают? Какая бывает соль?
Цели проекта:
- Изучить, расширить, обобщить и закрепить знания детей о соли, её свойствах, пользе и вреде;
- Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.
Задачи проекта:
- Выяснить, откуда берется соль, как её добывают.
- Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль
- разная.
- Исследовать свойства соли опытным путем.
- Найти сведения о соли в разных художественных произведениях.
- Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
- Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, загадок, пословиц и поговорок.
Предполагаемый результат:
- Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде, научатся использовать разные методы для получения информации.
- У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира.
- У детей должны сформироваться опытно- исследовательские навыки и развиться познавательный интерес к ним.
- Пополнение предметно – развивающей среды.
- У родителей повышается компетентность в вопросах детского эксперименти-рования.
Использование различных методов при реализации проекта:
- коммуникативная (беседы, творческое рассказывание)
- познавательно – исследовательская (наблюдение, экспериментирование )
- продуктивная (рисование)
- трудовая
Этапы реализации проекта:
- Поисковый:
- определение темы
- выбор группы участников
- уточнение имеющейся информации (беседы: «Что такое соль, для чего она нужна? », «Что мы хотим узнать о соли? »)
- Аналитический:
- определение источников информации
(беседа «Где можно найти нужную информацию? »
- Практический:
- сбор информации из разных источников
- беседы и творческие рассказывания («Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Эта удивительная соль», «Где используется соль», «Соль в народных приметах и поверьях», «Почему соль разного цвета», «Соленые города»)
- чтение художественной литературы (сказки, загадки, стихи, знакомство с пословицами и поговорками)
- наблюдение и творческое рассказывание «Как мама использует соль»
- экспериментирование «Выращивание кристаллов соли»
- изодеятельность «Окрашивание соли », «Соленая радуга»
- для родителей: памятка «Как вырастить кристаллы соли», рекомендации «Проведите дома с детьми», консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников».
- Презентационный (обобщение и систематизация знаний) :
- фотоальбом и презентация «Соль- подарок и загадка природы»
- альбом «Наши опыты и эксперименты»
- книжки – малышки и альбомы: «Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Почему соль разного цвета», «Интересное про соль», «Соль в устном народном творчестве»
- фотовыставка кристаллов
- открытый показ итоговой ОУД «Мир удивительных открытий- соль»
Взаимодействие с родителями:
- индивидуальные беседы с родителями, памятка «Как вырастить кристаллы соли», рекомендации «Проведите дома с детьми», консультация «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»;
- помощь в подборе информации в энциклопедиях, книгах по теме проекта, иллюстративного материала, оборудования, в обогащении предметно - развивающей среды;
- участие в изготовлении книжек – малышек и альбомов «Как добывают соль», «Как соль попадает в море», «Почему соль разного цвета», «Инте-ресное про соль», «Соль в устном народном творчестве»
Результаты проекта:
Таким образом, в процессе реализации проекта были созданы благоприятные условия, позволяющие изучить, расширить и обобщить знания детей о соли. Дошкольники узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах, о вреде и пользе для нашего организма. Самостоятельно провели много интересных опытов, познакомились со способами выращивания кристаллов соли. Дети научились искать и собирать информацию, анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно–следственные связи, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения с взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Все это способствовало саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта «Книга сказок в подарок детскому саду» в подготовительной группе
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: научить детей сочинять сказки разных типов.ПРОБЛЕМА: дети любят читать, слушать и сочинять сказки, но не умеют их правильно сочинять, так как они не знают алгоритмов сочинения сказок, их...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/10/picture-897124-1623331744.jpg)
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль» (подарок маме к 8 Марта).
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница- соль» (подарок маме к 8 Марта)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388758-1390412396.jpg)
Детский проект "Динозавры - большая загадка природы"
Современный человек, человек 21-го века, интересуется практически всем. Ему интересны чуть ли не все области науки, изучением которых может заниматься его мозг. Динозаврами же уже давно интересуются н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/09/picture-930808-1499605887.jpg)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ»
Мама!Самое прекрасное слово на земле – мама.Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы с...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1207773-1579525336.jpg)
Паспорт проекта по экологическому воспитанию « Берегите природу нашего края»
Актуальность проекта: Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих л...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-826378-1679832780.jpg)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Неопознанная и таинственная соль»
Тип проекта: познавательно - исследовательский.Цель проекта: Создание условий для формирования у детей естественно-научных представлений о соли, веществе окружающего мира...
Паспорт проекта «Загадки комнатных растений»
Практико-ориентированный, краткосрочный проект.История комнатных растений уходит корнями в глубокую древность, стали особенно широко использовать для украшения жилых помещений и прихожих в XIX веке, о...