Паспорт проекта " Волшебная соль "
проект (подготовительная группа)
Проект
«Волшебная соль»
Подготовительная группа
Паспорт проекта:
Продолжительность: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники:
- Воспитатель;
- Дети подготовительной группы;
- родители.
Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она
используется в творчестве, путем наблюдений и
экспериментирования.
Актуальность:
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.
Гипотеза:
Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности.
Анализ ситуации:
Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто.
Тема исследовательской деятельности возникла после чтения сказки «Соль дороже золота». У ребят возник вопрос: откуда берется соль? Мы стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Милана сказал, что у него дома есть цветная соль. Это очень нас заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое. Ребята стали задавать много вопросов: почему вода соленая? С этого и началось. Тогда и возникла идея создать этот проект.
Задачи:
- Выяснить откуда берется соль?
- Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?
- Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.
- Исследовать свойства соли опытным путем;
- Использование соли в творчестве.
- Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору материала по теме;
- Просмотр видео по добыче соли;
- Чтение пословиц, поговорок о соли;
- Беседы о пользе и вреде.
Ожидаемый результат:
- В ходе исследовательской работы мы выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.
- Появление интереса к исследованию природы;
- Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала;
- Узнали много нового об особенности соли, её свойствах и качествах и разновидностях.
- Самостоятельно провели много интересных опытов с солью.
- У детей повысился познавательный интерес, развиты коммуникативные навыки.
- Умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать Взаимодействие с семьей:
- Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
- Рекомендации «Проведите простые опыты с детьми дома»
- Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю о соли?»
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).
Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: наблюдений и экскурсий, в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).
Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.
Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.
Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.
Вводный этап
1.Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?»
Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.
2.Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации.
Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.
основной этап
1.Беседа с детьми «Где добывают соль».
Цель: Дать детям знания о добычи поваренной солее.
2.Изучение с детьми познавательной и научной литературы.
Цель: Стимулировать желание детей использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата.
3. Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о соли (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т.п.)
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли». Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.
5.Творческая мастерская .Лепка из соленого теста «Игрушка для елочки».
Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала.
Цель: Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста.
7.Опытно-экспериментальная деятельность « Кристаллы соли»
Цель: Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.
9.Творческая игра «Добыча соли».
Цель: Поддержать желания детей придумывать и разворачивать сюжет игры на основе накопленных знаний о добыче соли.
итоговый этап
1.Создание коллекция иллюстраций «Полезное ископаемое – соль».
Цель: Обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом.
2.Презентация проекта «Эта удивительная соль».
Цель: Прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками.
Опыт № 1 «Эффект мертвого моря»
Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку: оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки.
Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.
Объяснение: Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.
Опыт №2: «Соль растворяется в воде»
Взяли два прозрачных стакана: один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.
Вывод: чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.
Опыт № 3: «Соль-Чистящее средство»
Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.
Вывод: С помощью соли можно мыть посуду.
Вывод:
В ходе исследовательской работы мы выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью.
Ребята превратились в маленького исследователя: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный исследовательский проект "Волшебная соль". Воспитатель МБДОУ №50 Марина Елена Петровна ст. Анастасиевская, Славянский район, Краснодарский край.
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Краткосрочный проект «Волшебная соль»
Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педаго...

Презентация проекта "Волшебная соль" подготовительная группа
Мы с детьми решили всё узнать о соли- ведь мы о ней ничего не знаем.Цель: Формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращи...

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль"
Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль" реализован в подготовительной группе....
Проект "Волшебная соль"
Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы г...

Паспорт проекта " Волшебная соль"
Проект«Волшебная соль»Подготовительная группаПаспорт проекта:Продолжительность: краткосрочный.Вид проекта: познавательно-исследовательскийУчастники:Воспитатель;Дети подготовите...