Презентация проекта "Волшебная соль" подготовительная группа
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Демина Елена Николаевна

Мы с детьми решили всё узнать о соли- ведь мы о ней ничего не знаем.

Цель:

 

Формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voshebnaya_sol.ppsx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект в подготовительной группе № 9: «Волшебная соль» Составители: Дёмина Елена Николаевна Бабикова Надежда Леонидовна МБДОУ «Детский сад № 96» Сыктывкар 2013 год

Слайд 2

Цели проекта: Формирование представлений детей о соли. Изучение ее свойств. Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любопытны и они настроены на познание окружающего мира. Данный проект создан для знакомства с солью и ее свойствами.

Слайд 3

Задачи: 1.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание») 2.Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека(«Познание») 3.Развивать мышление, любознательность, наблюдательность(«Познание») 4.Обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы(«Познание») 5. Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации(«Познание») 6.Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; («Социализация») 7. Продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; («Социализация») 8.Обогащать представления детей об окружающих их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях («Социализация»); 9. Развивать связную и диалогическую речь;зрительное внимание, развивать речевой слух, слуховое внимание;развивать умение ориентироваться в пространстве; развивать мелкую и общую моторику(«коммуникация»); 10. Развивать логическое мышление, внимание, память («коммуникация»)

Слайд 4

Вводный этап: 2) Подбор познавательной, научной и методической литературы. 3) Взаимодействие с родителями, создание папок-передвижек Этапы проекта

Слайд 5

Основной этап: 1) Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?» 3)Познакомить с художественными произведениями, где речь идёт о соли. 4)Опытно – экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли». 5)Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли. 6)Творческая мастерская. Лепим из солёного теста. 8)Опытно – экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».

Слайд 6

Заключительный этап: 1) Выводы 2) С оздание п резентации проекта «Волшебная соль»

Слайд 7

Теоретическая часть проекта Пословицы и поговорки о соли: Без соли не вкусно, без хлеба не сытно Без соли и хлеб не естся Без соли и стол кривой На хлебе, на соли, да на добром слове Без соли, без хлеба — худа беседа Речь без пословицы, все равно, что еда без соли От хлеба-соли и царь не отказывается Недосол на столе, пересол на спине За хлебом-солью каждая шутка хороша Присоля , хлебнешь. Посоля , все съестся . Юмор это соль жизни, а хорошо хранится то, что хорошо просолено. Хлеб-соль разбойника побеждает. И тесно и на брюхе пресно От пресной еды и бары хворают.

Слайд 8

Теоретическая часть проекта Художественные произведения В русской народной сказке «Соль» говорится о том, как Иван продал заморскому королю корабль простой соли за полный корабль золота и серебра. Принцесса из французской народной сказки сказала своему отцу: «Я люблю тебя, как соль». Король разгневался на такое неуважение и изгнал дочь из королевства. И лишь потом, оставшись без соли, он сумел осознать ее истинную ценность, а заодно и глубину дочерней любви

Слайд 9

Практическая часть проекта Опыт 1 «Соль растворяется в воде» Взяли прозрачный стакан с водой: Поместили соль в воду . Наблюдали как соль растворяется в воде Вывод: Взаимодействуя с водой соль растворяется

Слайд 10

Практическая часть проекта Опыт 2 «Соль в горячей и холодной в воде» Взяли два прозрачных стакана : один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой. Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее. Вывод : чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Слайд 11

Практическая часть проекта Опыт 3 Плавающее яйцо Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку : оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки. Вывод : Солённая вода помогает держаться предметам на поверхности.

Слайд 12

Практическая часть проекта Опыт 4 Хрустящая соль Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. При нажатии на соль ее кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст. В тарелочку насыпали соль и нажимали на нее сухой ложечкой, при этом был слышен хруст , словно шагаем по снегу.

Слайд 13

Практическая часть проекта Опыт 5 Выращивание кристаллов В баночку с теплой кипяченой водой, насыпали соль и поместили в банку веточку ели. Через день на веточке образовался белый кристаллический налет, как иней. Вывод: кристаллы можно вырастить самостоятельно в домашних условиях. Кристаллы растут в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости.

Слайд 14

Практическая часть проекта Лепка из соленого теста «Снеговик»

Слайд 15

Практическая часть проекта Рисование техникой «акварель + соль». «Морозные узоры»

Слайд 16

Вывод: В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Слайд 17

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для младшей группы по сенсорной среде

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста...

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Презентация для старшей группы "Зимующие птицы".

Максат: Балаларда кошлар турында белемнәрен үстерү, ныгыту, куелган сорауларга тулы җөмлә белән җавап бирергә күнектерү.Кошларга карата кайгыртучанлык тәрбияләү, табигатькә сакчыл караш тәрбияләү.Алда...

Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).

Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

Итоги работы группы "Петушок" за 2020 - 2021 год. Презентация: "Маленькая история группы "Петушок"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 401"   Доклад к презентации:Маленькая история группы «Петушок»...

Презентация «Визитная карточка группы "Капелька"». Тема: «Оформление и представление группы с дошкольниками».

Гимн группы «Капелька»Новые игры, веселые песни,Сказка, в которой надолго мы вместе,Сладкие сны и борщей аромат… «Капельке», группе любой будет рад! Припев:Кап...