Проект "Волшебная соль"
проект (подготовительная группа) на тему

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один  в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познатьСегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один  в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_sol.docx175.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Волшебная соль»

Подготовительная группа

Паспорт проекта:

Продолжительность: краткосрочный

Вид проекта:  познавательно-исследовательский

Направление: естественно-научный

Участники: 

  • Воспитаталь;
  • дети подготовительной группы;
  •  родители.

Цель:  определить свойства соли, а так же уточнить как она

используется в творчестве.

Актуальность:  Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один  в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

 Гипотеза: Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том где и как ее можно использовать в творческой деятельности.

Анализ ситуации: Почему соль? Чем могла заинтересовать детей  обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Делясь впечатлениями, Мазуровы Лиза и Катя после летнего отдыха   принесли фотографии и рассказали о своей поездке с родителями в Сочи. В своих рассказах девочки много раз упоминали о том, что вода в море очень соленая, не похожая на нашу в Волге. Ребята стали задавать много вопросов :почему вода соленая? С этого и началось. Ребята продолжали задавать вопросы и воспитателям и родителям. Тогда и возникла идея создать этот проект. 

Задачи: 

  • Выяснить откуда берется соль?
  • Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?
  • Исследовать свойства соли опытным путем;
  • Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

Предварительная работа:

  • Поисковая работа по подбору  материала по теме;
  • Просмотр видео по добыче соли;
  • Чтение пословиц, поговорок о соли;
  • Беседы о пользе и вреде;

Ожидаемый результат:

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов  действи-

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

 

Л.С. Выготский 

  • Появление интереса к исследованию природы;
  • Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала;
  • Развитие наблюдательности, внимания,  умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи.

Этапы исследовательской работы методом проекта

№ Этапа

Задачи

Формы,методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

I

Погружение в проект

Беседы:

  • Что такое соль?(интересные факты из истории про соль)
  • «Полезные советы»
  • Экскурсия в метод. кабинет(просмотр слайдов «Добыча соли»)
  • Разучивание пословиц, поговорок, образных выражений про соль
  • Совместно с родителями и детьми подбирает литературу
  • Содействует созданию проблемной ситуации
  • Формулирует проблемные вопросы

  • Вхождение в проблему
  • Принятие задач
  • Учатся самостоятельно задавать вопросы
  • Выдвижение гипотезы
  • Фомулировка темы
  • Планирование своей работы

II

Организация деятельности и планирование

Организация предметно-развивающей среды:

  • Создание творческой мастерской
  • Организует деятельность
  • Предлагает спланировать деятельность для решения задач
  • Рекомендует способы презентации проекта
  • Распределяют амплуа
  • Выбирают способ презентации

III

Реализация проекта

  • Сбор материала совместно с родителями творческой группы
  • Опытно-экспериментальная деятельность
  • Ненавязчивый контроль за работой детей
  • Практическая помощь при необходимости
  • Формирование специфических ЗУН
  • Подготовка к презентации

IV

Презентация творческого проекта «Волшебная соль»

  • Рисование «цветной солью»
  • Декорирование солью «Радуга»
  • «Лепим из соленого теста»  
  • Опыты
  • Принимает отчеты,обобщает и резюмирует полученные результаты
  • Подводит итоги.  Оценивает умение общаться, слушать и обосновывать свое мнение.
  • Демонстрируют:

-понимание проблемы, цели, задач,

умение работать коллективно на общий результат, находить способ решения проблемы.

Рисование «цветной солью» (знакомить детей с нетрадиционными способами рисования и аппликации, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук)

                             

Декорирование солью «Радуга» (Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов, продолжать закреплять умения создавать декоративные композиции)

 «Лепим из соленого теста»  Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы, передавать особенности предметов. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Опыт № 1 «Эффект мертвого моря»

  Для эксперимента взяли  два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку : оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки.

       Вывод : Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

       Объяснение : Все дело  в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.

Опыт № 2: «Выращивание кристаллов» 

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан тёплой воды,  засыпали соли, постоянно помешивая, чтобы она быстрее растворялась. Добавляла соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Потом солёную воду процедили через чистую ткань. Это мы сделали для того, чтобы грязь не попала в раствор. Для начала роста кристаллов берут затравку - маленький кристаллик, на котором и станет образовываться большой кристалл. Через четыре дня кристаллик, который мы привязали к нитке и опустили в солёный раствор, оброс новыми кристаллами соли. Скрепка покрылась кубиками соли, а под карандашом на нитке образовался зонтик из солёных кристаллов. Со временем кристаллы увеличивались, у скрепки зонтик стал совсем большим.

Опыт №3: «Соль растворяется в воде» 

Взяли два прозрачных стакана : один с горячей водой, другой – с холодной. Положили в оба стакана по 2 столовых ложки соли. И хорошо размешивали полученные растворы ложкой.  Убедились, что в горячей воде соль растворилась быстрее.

 Вывод : чем выше температура воды, тем быстрее растворяется  соль.

Опыт № 4: «Соль-Чистящее средство» 

Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.

       Вывод:  С помощью соли можно мыть посуду.

Вывод:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей:  научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать  причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. И что немаловажно,  интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые  и знакомые вещи могут быть необычными!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №350

 г.о. Самара

Познавательно-исследовательский проект

«Волшебная соль»

C:\Documents and Settings\Максим\Рабочий стол\ладошки.jpgВоспитатель: Веревочкина А.М.

г.о. Самара

                                                                                          

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."

Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...

Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).

С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...

Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...

Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"

Конспект занятия по познавательному развитию...

НОД "Волшебная соль,свойства соли"

НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...

проект "Соль-друг, соль-враг"

Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...

«Соль и его свойства. Рисуем солью»

laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...