Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Любичева Елена Константиновна

Конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

(в старшей группе)

Тема: «Соль – друг или соль – враг?»

Разработан воспитателем – Любичевой Еленой Константиновной.

Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и расширения знаний детей о соли.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить представления о соли;

- Предоставить новые знания о соли.

Развивающие:

- Развивать навыки и умения исследовательской деятельности, способы нахождения информации о свойствах соли;

- Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства соли;

- Развивать познавательный интерес, умение слушать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию о родном крае;

- Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности, инициативность.

Образовательные области:

Приоритетная – познавательное

В комплексе: речевое, социально – коммуникативное развитие.

Детские виды деятельности: исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Технология: Технология исследовательского обучения Савенкова А.И.

Методы и приемы: 

Поисковый метод - создание проблемной ситуации;

Словесный метод-беседа;

Практический метод: эксперимент;

Игровой метод: Пальчиковая игра «Мы солим капусту»;

Наглядный метод: просмотр фрагмента фильма «Соляная пещера»;

Игровой метод: дидактическая игра «Подбери картинку»

Оборудование:         

  1. Ноутбук.
  2. Мультимедийный экран.
  3. Тарелки с кусочками льда, тарелки со снегом, соль, ложка, лупа, фартуки на каждого ребенка.
  4. Два мольберта:1- соль-друг, 2 – соль – враг, картинки – доказательства, магниты, камушки белого и голубого цвета.

Критерии использования технологии

Структура занятия

Методы и приемы

Продолжительность

 части

Деятельность педагога

Деятельность детей и предполагаемые результаты

Развитие умения устанавливать функциональные связи и отношения между объектами, явлениями, применяя различные средства познавательных действий.

Предоставление возможности проявить инициативность, самостоятельно делать выводы, принимать решение, выдвигать гипотезы.

Вводная часть

Организация детей.

Установка на предстоящую деятельность.

Поисковый метод -  

создание проблемной ситуации.

3 минуты

Воспитатель обращается к детям за помощью, разобраться в вопросе: Соль – друг или враг?

Ставит задачу перед детьми, которую им предстоит решить в течение всего занятия.

Проявляют заинтересованность, активно включаются в деятельность.

Обсуждают поставленную воспитателем проблему. Принимают решение помочь воспитателю. Осознают свою причастность.

Развитие умения действовать в соответствии с алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности, с помощью взрослого составлять план деятельности.

Основная часть.

Создание условий для разнообразной и исследовательской и развивающей деятельности детей.

Словесный метод-беседа

20 минут

Активизирует мышление детей через беседу в вопросах и ответах

-Как мы можем узнать о вреде соли?

Что мы знаем о соли?

Как и где найти нам доказательства: соль – друг или соль – враг?

Обращает внимание детей на два мольберта: соль – друг и соль – враг.

Отвечают на вопросы воспитателя, используя ранее полученные знания о соли

Желают взаимодействовать со сверстниками и с взрослыми. Включаются в деятельность.

Предлагают свои способы нахождения информации о пользе и вреде соли. Умеют делать выводы.

Развитие навыка выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы, структурировать материал; объяснять, доказывать и защищать свою точку зрения.

Словесный метод: чтение, беседа после прочитанного.

Воспитатель предлагает узнать информацию из первого предложенного детьми источника – книги. Читает информацию о соли в энциклопедии, об ее пользе.

Подводит детей к выводу о том,

что соль приносит пользу. Предлагает поместить символ соли на схему.

Умеют слушать, анализировать, рассуждать и делать выводы.

Помещают картинку на мольберт: соль – друг.

Развитие интереса и умения исследовать предмет. Формирование исследовательского типа мышления.

Практический метод: эксперимент

2. Воспитатель вместе с детьми обсуждают предположение - гипотезу:

-Существует предположение, что соль может растопить снег и лед. Так ли это? Предлагает пройти в лабораторию и провести эксперимент. После опыта подводит детей к выводу, что соль - друг.

Стремится к участию в экспериментировании, проявляя познавательную активность.

Испытывают удовлетворение от результата опыта

Помещают картинку на мольберт: «Соль – друг»

Развитие умения самостоятельно добывать информацию.

Игровой метод:

Пальчиковая игра

«Мы солим капусту»

3.Воспитатель предлагает детям вспомнить, еще источники информации и предлагает спросить у специалистов.

Затем воспитатель спрашивает детей о том, какую информацию они получили. Воспитатель предлагает вспомнить о том, какие заготовки делают на зиму их мамы и бабушки и предлагает пальчиковую игру «Мы солим капусту»

Проявляют самостоятельность, правильно ставят вопросы, формулируют ответы.

Координируют речь с движением, развиты общие речевые навыки, развита мелкая моторика.

Помещают картинку на

мольберт: «Соль – друг»

Усвоение разнообразных способов получения информации

Наглядный метод: просмотр фрагмента фильма «Соляная пещера»

4.Воспитатель предлагает обратиться к видеоисточнику и пройти в «кинозал» и посмотреть фрагмент фильма

Делают вывод, что соль лечит органы дыхания.

 Помещают картинку на

мольберт: «Соль – друг»

Развивать умение выделять разнообразные свойства соли, делать правильный выбор.

Игровой метод: дидактическая игра «Подбери картинку»

7.Воспитатель предлагает детям каждому выбрать камушек белого или голубого цвета и предлагает встать по обе стороны стола. Затем предлагает рассмотреть оставшиеся картинки и подумать, где соль приносит пользу, а где вред и разместить их на мольберты: «Соль - друг» и «Соль – враг»

Дети выбирают камушки и делятся на две команды

Опираются на свой личный опыт.

Одна команда выбирает картинки, где соль приносит пользу, а другая – где вред, обсуждают свой выбор и размещают картинки на два мольберта.

Обобщение знаний и элементарных представлений о полезном ископаемом – соли.

Заключительная часть

Словесный метод: беседа

2 минуты

Воспитатель задает вопросы, требующие от детей рефлексии, обращает внимание детей к мольбертам:

-Как вы думаете, соль больше друг, или соль – враг?

-Почему соль – больше друг, чем враг?

Делают обобщения и выводы, правильно формулируют ответы.

Анализируют  свою деятельность.

Испытывают удовлетворение от положительного результата  в совместной деятельности.

Состав специалистов, осуществляющих всесторонний анализ педагогического мероприятия:

1.Борискина Лариса Анатольевна, высшая, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 1»                                                                            

(ФИО специалиста, квалификационная категория, должность, место работы)

2.Булгакова Надежда Валентиновна, высшая, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 21»                                                                          

(ФИО специалиста, квалификационная категория, должность, место работы)

3.Мотылькова Татьяна Юрьевна, высшая, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 25»                                                                                  

                                                              (ФИО специалиста, квалификационная категория, должность, место работы)

Дата: 20.03.2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Секретная сила соли"

Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека; о способах её добычи. В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и качествами соли (соль белая, б...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительная соль»

  Цель:изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение;воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опы...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: Секреты соли.

Конспект НОД в подготовительной группе "Секреты соли" направлен на изучение детьми особенностей соли, ее свойств и качеств....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Программное ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»

Цель: - Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах....


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень интересно и позновательно.Спасибо.