Конспект открытого занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Это удивительная соль»
план-конспект занятия

Некрасова Ирина Васильевна

Систематизировать представление о соли и её свойствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eto_udivitelnaya_sol._2.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский

Конспект

открытого занятия по экспериментированию

в подготовительной группе

«Это удивительная соль»

Воспитатель:

Некрасова Ирина Васильевна

2016г.

«Эта удивительная соль»

Цель: Систематизировать представление о соли и её свойствах.

 Задачи:

Учить устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Развивать интерес к окружающему миру.

Формировать умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с солью.

Воспитывать умение работать самостоятельно; умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование: Стаканчик с солью, лупа, тарелочка, два пластиковых стаканчика, пластиковая ложка, две пластиковых бутылочки с холодной и теплой водой,

Демонстрационный материал: стаканчик с солью, лупа, тарелочка,  два пластиковых стаканчика, пластиковая ложка, две пластиковых бутылочки с холодной и тёплой  водой. Два больших пластиковых стаканчика, два сырых яйца, салфетки, пробирка, спиртовка. Ноутбук, презентация на тему «Добыча и применение соли»

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Воспитатель звонит в колокольчик и говорит:

«Становитесь, дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки держитесь. И друг другу улыбнитесь»

Передайте свое хорошее настроение гостям, улыбнитесь им тоже.

Садитесь удобнее, мы начинаем.

Дети, вы любите разгадывать загадки? Тогда отгадайте, что спрятано в моём чудесном мешочке.

Солёный вкус, белый цвет

Невкусный без меня обед.

Дети собираются вокруг воспитателя, становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Дети отгадывают загадки и

дают ответы.

Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

Сюрпризный момент.

Активация мыслительной деятельности.

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие.

Педагог высыпает соль в ёмкость и задаёт вопрос: «Для чего нужна соль? Где люди используют соль?»

А вы знаете, как люди добывают соль? (пауза)

А хотите узнать секрет появления, рождения соли?

Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли, её применение»

Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная. (Слайд 1)

Прошло очень много времени, прежде чем они научились получать соль из морской воды. (Слайд 2)

Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась. И соль кристаллизовалась. И образовались горы. (Слайд 3)

Еще способ добычи соли – выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины. (Слайд 4)

Как вы думаете, где можно использовать соль? Соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, полоскание горла, солевые компрессы при ушибах) (Слайд 5)

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. В консервировании овощей.

(Слайд 6)

На улице для безопасности человека. Дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лед. (Слайд 7)

Откуда же, ребята, берётся соль?

Молодцы! А сейчас  мы сделаем зарядку.

Быстро встаньте – улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Ссели – встали.

И на месте побежали.

Отдохнули, а теперь давайте перейдем в нашу лабораторию.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. (Показ иллюстрации с правилами).

Перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите, какого она цвета?

А теперь попробуйте на вкус, какая она?

А теперь понюхайте соль, имеет ли она запах?

Возьмите ложку, наберите из стаканчика соль, и пересыпьте её в тарелку. Что мы видим?

Давайте подведём итог, что мы можем сказать о соли?

Рассмотрите соль через лупу. На что похожа соль?

А теперь мы перейдем с вами к проведению следующего опыта.

Опыт № 1

«Соль растворяется в воде»

Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите. Что вы чувствуете?

В каждый стакан положите по одной  ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится.

В какой воде соль растворилась быстрее? В тёплой или в холодной?  Как можно проверить, что соль не исчезла, а действительно растворилась?

Опыт № 2

«Выпаривание соли»

Как вы думаете можно ли отделить соль от воды? Как?

Я буду опыт показывать, а вы наблюдать. В пробирку я налью солёную воду. Попробую нагревать эту воду на спиртовке.

Что может произойти?

Ребята, вы замечаете изменения?

Как вы думаете, что это такое?

Опыт № 3

«Плавающее яйцо»

Как вы думаете, где легче плавать в солёной воде или в пресной? Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмем яйцо и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите? А теперь возьмём другое яйцо и опустим его в стакан с пресной водой. Что вы видите здесь?

Что можно в итоге этого опыта?

Ребята, наша работа в лаборатории закончена, вы многое узнали. Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали о соли?

Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи.

Высказывают свои догадки и  выражают согласие.

Дети смотрят презентацию, проявляя познавательный интерес.

Отвечают на вопрос.

Рассматривают иллюстрацию и рассказывают о правилах при проведении опытов.

Белая.

Солёная.

Нет.

Соль сыплется, значит, она сыпучая.

Похожа на зернышки и кристаллики.

В стакане №1 - вода холодная, а в стакане №2 - тёплая.

В тёплой воде соль растворилась быстрее.

Попробовать на вкус.

Ответы детей.

Вода будет кипеть, нагреваться.

На стенке пробирки появился белый налёт.

.Это появилась соль.

Яйцо плавает.

Яйцо утонуло.

Дети аргументировано отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями от занятия.

Использование ИКТ

Вывод: Соль добывают из морей, озёр.

Физминутка направлена на предупреждение переутомления детей.

Вывод: Соль белая, солёная, не имеет запаха, сыпучая.

Вывод:

Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Вывод: после нагревания вода испаряется, а соль остаётся.

Вывод:

В солёной воде  яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать.

Большая часть детей активно проявила себя в процессе деятельности. Дети умеют анализировать и делать выводы об усвоенном материале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Найди радугу» (конспект ,занятия,презентация гимнастики для глаз по здоровьесберегающей технологии профессора В. Ф. Базарного

Авторская зазработка моего конспекта занятия  по экспериментальной деятельности в подготовительной группе.В занятии предложены  физминутка, карточки для игр и презентация физминутка для глаз...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»

В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительная соль»

  Цель:изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение;воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опы...

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: Секреты соли.

Конспект НОД в подготовительной группе "Секреты соли" направлен на изучение детьми особенностей соли, ее свойств и качеств....

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Такая удивительная соль»

Занятие  поможет уточнить знания детей о соли, её значении в природе, в жизни    человека;  -сформировать  навыки  постановки элементарных опытов и умения делать выв...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Эта удивительная соль»...