Главные вкладки

    «Соль и его свойства. Рисуем солью»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Макарова Екатерина Олеговна

    «Соль и его свойства. Рисуем солью»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sol_i_ego_svoystva._risuem_solyu.docx19.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»

    Цель: способствовать  познавательно-исследовательской деятельности  детей через элементарное  экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения , демонстрировать результат при помощи действия и слова; развивать целостное восприятие , умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать воображение , творческие способности, воспитывать интерес  к нетрадиционному виду рисования-рисования солью и с пва  клеем.

    Вид занятия: интегрированный.

    Оборудование: письмо инопланетян в красивом необычном конверте, фото-рисунок инопланетянина, 1 стакан   с  чистой водой,1 стакан с соленой водой, пачка соли , чайная ложка, зажигалка,  пва клей по количеству детей, 1 яйцо, баночка с соли , план-схема  последовательности рисования солью, цветные картонки темного, фиолетового цвета, графитные карандаши по количеству детей.

                                            Ход занятия.

    Дети встают в круг.

    Воспитатель:

    «Собрались все дети в круг,

    Ты мой друг и я твой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.(Закройте глаза)

    Раз, два, три - волшебство скорей приди! »(откройте глазки)

    -Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, где  мы сейчас оказались?

    Да, мы попали  в нашу волшебную  лабораторию. Садитесь на свои места поудобней и мы начнем  экспериментировать. (стук в дверь ,передают письмо воспитателю)

    -Ой , ребята, посмотрите , нам пришло письмо(показываю письмо с необычным конвертом).Давайте  посмотрим ,от кого же оно?

    Письмо: «Уважаемые, Земляне! Мы обращаемся к вам с просьбой. Мы услышали о том, что у вас на Земле вкусная еда, а все это потому , что в еду добавляют соль, когда готовят. Нас заинтересовало это вещество  ,так называемый «соль», какие свойства имеет, и что еще необычного можно с ней делать? И мы хотели бы узнать о нем подробнее…»

    Воспитатель:

    -Вот и нас озадачили…Ребята, нам сначала нужно выяснить что такое соль и какие свойства имеет.

    -Что такое соль? (ответы детей)

    -Правильно. Соль –это единственный минеральный камень, используемый человеком в пищу, в «естественном» виде- без переработки. В природе соль встречается в виде минерала галита- каменной соли. (показываю картинку)

    -Чтобы больше узнать о соли и ответить на письмо инопланетян, проведем опыты.

    Опыты.

    №1. -Какого цвета соль?                          (Белого цвета).

    №2.-Имеет ли запах? Понюхайте.                              Нет запаха.

    №3.-А какая она на вкус?                       (соленая, горькая, кислая)

    №4.-Давайте подуем на соль и посмотрим, что произойдет? частички соли разлетаются- соль сыпучая.

    №5.-В баночку с солью налить немного воды, куда она делась?(вода впиталась в соль)

    №6.-А если налить много воды, что теперь? (соль растворилась)

    №7.-А теперь берем капельку соленой воды на ложечку и разогреваем  на огне.(капелька соленой воды на ложечке ,зажигалка).Помните ребята, что опыты мы проводим только со взрослыми всегда.

    - Вот, вода испарилась ,а соль осталась. Значит, соль растворяется  в воде, но не испаряется.

    №8.- Берем  сырое яйцо,2 стакана с водой, в первом стакане чистая вода, а во втором очень-очень соленая.
    1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой — яйцо опустится на дно стакана. 
    2. Опустим яйцо в стакан с солёной водой — яйцо будет плавать на поверхности воды.
    Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

    Физкультминутка:

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше, подтянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели, встали, сели, встали,

    И на месте побежали.

    Закрепление

    -А теперь  поиграем в игру « Доскажи словечко»

    Дидактическая  игра « Доскажи словечко»

    -соль белого …..цвета.

    -соль не имеет …запаха.

    -соль на вкус…. Соленая.

    -если надуть на соль, то частички соли разлетаются, значит соль-…..сыпучая

    -соль в воде…растворяется,  но не … .испаряется.

    -соль делает воду…плотнее.

    -Вот ,ребята ,мы с вами выяснили много свойств соли, я обязательно напишу ответ  на письмо инопланетян. А теперь самое интересное ,мы им на память нарисуем  космический  пейзаж с солью и с пва клеем ,и тоже отправим письмом.

    Рисование по план-схеме. Космический пейзаж.

    Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка.

    Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в ведёрко.

    Берем акварельные краски, кисть и начинаем творческий процесс

    Итог.

    -О чем вы узнали сегодня в лаборатории?(о свойствах соли)

    -как мы узнали о свойствах соли?(проводили опыты)

    -Ребята, соль  необходима всем людям. Если еда несоленая –совсем невкусная, пресная. Соль   полезна для человека, если использовать в меру.

    -Спасибо всем за внимание!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционная техника рисования "Рисуем солью". Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”. Для детей старшей возрастной группы

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”.Цель:Декорирование бумажной тарелки, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи: Образовательные: познакомить с новым сп...

    Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

    В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...

    "Рисуем солью" - нетрадиционная техника изо.деятельности в старшей группе детского сада.

     Рисование с помощью соли похоже на волшебный эксперимент. Это действительно находка для детей, которые любят делать что-нибудь необычное. Коме того, нетрадиционные способы творчества помо...

    Консультация для родителей «Рисуем солью»

    В консультации описаны несколько способ рисования солью....

    Рисуем солью и акварелью

    Рисование солью и акварельными красками подходит для любого возраста, даже для самых маленьких, так как соль-экологически чистый продукт. Данная техника рисования позволяет развивать художественно &nd...

    «Соль и его свойства. Рисуем солью»

    «Соль и его свойства. Рисуем солью»...