Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Коломенская Любовь Александровна

Индивидуальный исследовательский проект "Волшебная соль" реализован в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_issledovatelskiy_proekt_volshebnaya_sol.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный исследовательский проект «Волшебная соль» Автор проекта – Павлова Лена Руководитель проекта – Коломенская Л.А. БДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20» 2014 год

Слайд 2

Однажды я увидела, как в ванну мама добавила что-то, очень похожее на соль. «Ты хочешь, чтобы я стала соленой?» - спросила я маму. Мама засмеялась и сказала, что соль бывает разная, а в ванну она добавила морскую соль. Это меня очень удивило, и я захотела узнать все про соль. Так получился мой проект.

Слайд 3

Цель проекта : формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойств поваренной соли. Задачи : Выяснить , что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? Исследовать свойства соли опытным путём. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка. Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату. Развивать познавательные способности, воображение . Гипотеза: Сначала я думала, что человек может обойтись без соли, ведь она такая соленая и невкусная.

Слайд 4

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: Вводный этап 1.Беседа «Что ты знаешь о соли?» Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности. 2.Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации. Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования. Основной этап 1. Изучение познавательной и научной литературы. Цель: Стимулировать желание использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата. 2. Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли». Цель: Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли. 3. Итоговый этап Презентация проекта «Волшебная соль». Цель: развивать стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками.

Слайд 5

Я узнала много нового о соли из энциклопедий

Слайд 6

ЧТО ТАКОЕ СОЛЬ? Пова́ренная соль (хлорид натрия, NaCl ); употребляются также названия «хлористый натрий», «столовая соль», «каменная соль», «пищевая соль» или просто «соль») — это минерал, химический элемент и пищевой продукт. В молотом виде представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.

Слайд 7

Самые крупные месторождения каменной соли были на Урале, в районе Донбасса и в Прикаспийской низменности. В России еще в XVI веке известные русские предприниматели Строгановы самые большие доходы получали от добычи соли. С предгорий Урала соль отправлялась в Москву, Казань, Нижний Новгород, Калугу, даже за границу. Первое упоминание о солеварении на Руси датируется XII веком. Но тогда торговля солью была вольным промыслом. Ее продавали наряду с мехами, кожей, воском и медом. Между тем вывозить соль в больших объемах за границу не разрешалось. А при царе Михаиле Федоровиче продажа соли иностранцам каралась смертной казнью. Добывать соль было трудно во все времена.

Слайд 8

СОЛЬ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Когда-то соль была дорогим товаром. В Абиссинии за соль можно было купить раба. Соль подавали на стол в дорогих солонках, ее берегли, экономили, хвастались ею: наличие соли на столе было признаком достатка и благополучия. Римляне также предпочитали солить зелень, в результате чего латинское слово, обозначающее соль, вошло в состав нового слова salad - "салат". На латыни " salata " обозначало "солёный ".

Слайд 9

Поваренная соль – необходимая составная часть пищи. Чтобы постоянно иметь в организме достаточное количество соли, мы должны съедать 10-12г соли ежедневно. За год человек потребляет 4,5кг соли. А за 70 лет жизни 200-300кг. Хронический недостаток соли в организме может привести: к головокружениям и обморокам; нарушениям сердечной деятельности; резкому сокращению выделения пищеварительных соков; снижению аппетита; уменьшению количества воды в крови и организме. Однако чрезмерное потребление соли вредно для здоровья: нарушается деятельность сердца, почек; возникают отёки ног; повышается кровяное давление.

Слайд 10

СОЛЕДОБЫЧА НА ОЗЕРАХ ЭЛЬТОН И БАСКУНЧАК Эльтон является "осколком" древнего Хвалынского моря. Эльтон - крупнейшее в Европе соленое самосадочное озеро, уникальное по своему химическому составу, запасам и свойствам лечебной рапы и грязи. Баскунча́к — соленое озеро, имеющее площадь около 115 км² в Ахтубинском районе Астраханской области. Вода в озере пополняется частично пересыхающей Горькой речкой и водой из 25 родников.

Слайд 11

Х леб-соль было принято дарить на новоселье. Отправляющемуся в дальний путь давали в дорогу символические хлеб-соль как благословение. В России гость , застающий хозяев за едой, говорил: «Хлеб да соль!» — что служило пожеланием богатства и благополучия. В России издавна хлебом-солью встречали дорогих гостей.

Слайд 12

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О СОЛИ О хлебе-соли как символе гостеприимства говорят многочисленные народные пословицы и поговорки, например : Дурное слово не за хлебом-солью сказано! Сердись, дерись, а за хлебом-солью мирись! От хлеба-соли не отказываются! Хлеб-соль и разбойника смиряет. Хлеб-соль есть, да не про вашу честь. Хлеб-соль ешь, да правду режь. Без соли, без хлеба - половина обеда .

Слайд 13

СОЛЬ КАК ДЕНЕЖНАЯ ЕДИНИЦА В средние века цена соли была настолько высока, что она играла роль денег, как и другие ценные предметы. Например, разные сборы уплачивались не только хлебом, яйцами, курами, поросятами, но также и солью. Торговые сборы уплачивали солью и перцем, который привозился с Востока и тоже был в большой цене. Наемным дружинникам не всегда выплачивали жалованье металлическими деньгами . Бывали случаи, что рыцари-крестоносцы получали вместо денег плату солью и перцем .

Слайд 14

Клетки крови имеют определённую форму и оболочку и, чтобы эта оболочка была прочной и клетка крови не лопнула, необходима соль.

Слайд 15

А ещё я узнала, что соль лечебная и её используют в народной медицине .

Слайд 16

Я провела опыты с солью 1. Соль легко растворяется в воде, п оэтому ее легко использовать в пищу: Я взяла баночку, мама наполнила ее горячей водой, я насыпала 1 столовую ложку соли и хорошо размешала. Соль растворилась в воде!!!!

Слайд 17

2.Соль и сахар одинаковые по цвету, но разные по запаху. Я взяла две тарелочки, поместила на одну из них щепотку соли, а на другую – щепотку сахара. Понюхала соль и сахар: они разные по запаху!!!

Слайд 18

3.Соль и сахар одинаковые по цвету, но разные по вкусу. Я положила немного соли на язык (она солёная), потом сахар (он сладкий).

Слайд 19

4 . У соли и сахара разная величина и форма кристалликов. Мне понадобился лист чёрного картона, увеличительное стекло, щепотка соли и сахара. Я поместила по щепотке соли и сахара на картон. Взяла увеличительное стекло и посмотрела на кристаллы соли и сахара.

Слайд 20

5 . Исследовала плотность солёной воды. Я провела эксперимент и проверила, как солёная вода будет выталкивать предметы на поверхность! Для проведения опыта мне понадобилось: 2 сырых яйца, 2 стеклянные ёмкости с водой, несколько столовых ложек соли. Положила одно сырое яйцо в ёмкость с чистой водопроводной водой. Что с ним произошло? Яйцо опустилось на дно.

Слайд 21

Растворила во втором сосуде с водой соль и опустила яйцо в солёную воду. Яйцо осталось плавать на поверхности воды! Соль действительно повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть . Так вот почему в море так легко плавать!

Слайд 22

6 . А еще я научилась выращивать кристаллы, они получаются очень красивые, и я могу научить этому своих друзей. Необходимо взять баночку с горячей водой , добавлять в неё соль и помешивать до тех пор, пока соль перестанет растворяться. Получится перенасыщенный раствор соли. Затем нужно его процедить в другую баночку и опустить в неё сделанную из проволоки ниточку. Через несколько дней на ниточке появились кристаллы соли.

Слайд 23

А еще, солью можно рисовать !

Слайд 25

Вывод: я узнала о соли очень много нового и интересного, и могу сказать, что соль – удивительное, волшебное вещество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник наблюдений и опытов в исследовательском проекте «Соль - волшебница».

Цель ведения дневника наблюдений и опытов:-узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль разная;- исследовать свойства соли опытным путем;- стимулировать познавательную активность;-...

Исследовательский проект "Соль-вред или польза?"

Проект для детей старшего дошкольного возраста, в котором гармонично сочетаются традиционные и современные педагогические технологии, интеграция различных видов деятельности детей и взрослых (исс...

Познавательно - исследовательский проект "Соль дороже золота"

Реализация проектов показывает, что дети старшего дошкольного возраста усваивают естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение ...

Исследовательский проект "Соль - волшебница"

Цель проекта: узнать больше о соли и о ее свойствах. Доказать, что соль - не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества. Участники проекта: дети, родители,...

Презентация детского исследовательского проекта "Соль"

Детский позновательно исследовательский проек о соли, ее свойствах, особенностях. Примеры опытов с солью....