Конспект ООД на тему: «Наш город-труженик» (группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Орлова Татьяна Юрьевна

Конспект ООД по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Красная шапочка» города Котовска Тамбовской области

                        Конспект ООД  на тему:

                      «Наш город-труженик»

(группа общеразвивающей направленности

для детей от 6 до 7 лет)

Выполнила: воспитатель

Орлова Татьяна Юрьевна

                                              г. Котовск

                                                  2021 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

      Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
      Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей города.

      Задачи:
образовательная: 
Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет нашего города.
развивающие:
Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой, ветеран, земляк). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением). 
воспитательные:
Воспитывать в детях чувство гордости за своих земляков, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.
       Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома, газеты, книги), практические (составление коллаж).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная
       Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Фотоальбом с фотографиями героями- земляками, газета с информацией о героических поступках.

       Материалы для изготовления коллажа: большой лист бумаги (заготовка для коллажа), фотографии, вырезки из газет, воздушные фломастеры, пластилин для лепки и моделирования, цветной песок, клей ПВА, кисти, самоклеящаяся цветная бумага (заготовка звездочек), салфетки бумажные (заготовка шариков), гофрированная бумага (заготовка для торцевания),салфетки влажные.
       Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Город Котовск в годы войны»,  альбомов, фотографий, памятники в городе Котовске, посвященные ВОВ. Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений о войне, целевая экскурсия в краеведческий музей. Оформление стенда «Ветераны вместе с нами», выставка детских рисунков о войне.
         Ожидаемый результат: 
•Расширение представлений детей о событиях нашего родного города в годы Великой Отечественной войны.
•Проявление в детской деятельности любознательности, творческой познавательной, речевой и продуктивной активности.
•Проявление детьми чувства гордости за своих земляков, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желания сделать для них подарок.

Ход ООД

         Организационно-мотивационный этап

 Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена?

Дети:

 Воспитатель: Ребята, знаете ли вы какой праздник скоро будет отмечать вся наша страна?

Дети: ответы

Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В истории нашей страны произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. 
Воспитатель: Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне?
Дети: ответы
Воспитатель: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. 

Слышны звуки разрывающихся снарядов.
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. И конечно же нашу малую Родину- город Котовск эта страшная беда не обошла стороной. Тернист и долог был наш путь к незабываемым дням сорок пятого. Жители нашего города Котовска приняли неоценимое участие в приближении Дня Победы. Одни – в сражениях Великой Отечественной, другие – на трудовом фронте. В то тяжелое время завод «Красный боевик», а ныне «Тамбовский пороховой завод» работал по режимам военного времени.

Много специалистов мужчин ушло на фронт и поэтому приходилось осваивать новые профессии женщинам, и даже детям. В это суровое время все труженики нашего завода работали под лозунгом: «Все для фронта, все для победы!» На их хрупкие плечи лег тяжелый груз изготовления пороха и снарядов.

Воспитатель: Фашистская авиация постоянно пыталась уничтожить наш завод. Эти налеты мешали работе завода, но никто из рабочих без команды с рабочего места не уходили. В ночь с 8 на 9 июля 1942 года заводские корпуса были подвержены воздушному удару. На территории завода возник пожар. В следствии пожара погибло 34 человека. В основном молодые женщины, которые были захоронены в братской могиле.  
Воспитатель: Война длилась долгие четыре года.  Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. Жители нашего города помнят о подвигах старшего поколения и чтут память павших, отдают должные почести вернувшимся победителям. Не забывают и тружеников тыла.
- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Т .Асафьевой «Город в солдатской шинели»

Воспитатель: Какому городу посвящено это стихотворение?

Дети: ответы

Воспитатель: Можно ли назвать город Котовск  - городом тружеником и воином?
Дети: ответы
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли жителей нашего города назвать героями?

Дети: ответы
Воспитатель:
 Как вы думаете, кто такой герой? 
Дети: ответы
Основной  этап

Воспитатель: Где и как можно узнать информацию о истории нашего города и о его героях? 
Дети: ответы
Воспитатель предлагает детям разделиться на две подгруппы (с помощью звездочек и георгиевских ленточек, изображенных на бейджиках) и узнать посредством рассматривания фотоальбома с изображением героических подвигов наших земляков в годы ВОВ.

Воспитатель: Что вы узнали о нашем городе и о его героях  в годы ВОВ? 
Дети: ответы
Воспитатель: Вызывает ли  у вас гордость, что вы живете в городе Котовск?  
Дети: ответы
Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая отечественная война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!
Воспитатель: Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. С этой страшной войны не вернулось 1130 наших земляков. У каждого из них были родные и близкие. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. В честь этих героев были воздвигнуты памятники. 
Воспитатель: Есть такой обычай чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте склоним свои головы и почтим память павших героев за Родину минутой молчания.

Воспитатель: Каждый год теперь 9 мая по всей стране проходит парад, посвященный Великой Победе, гремит салют, принимают участие в шествии все жители города. Это внуки и правнуки тех, кто воевал в ВОВ. 


Воспитатель: Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны. Что на груди у ветеранов?
Дети: ответы
Воспитатель: Кого мы поздравляем 9-го мая? 
Дети:  ответы
Воспитатель: Как можно назвать одним словом тех, кто когда-то воевал, защищал нашу страну, трудился в тылу?
Дети: ответы
Воспитатель: С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старыми и больными. Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить ветеранов.

Дети: ответы

                                    Игра «Военная фуражка»

Ребята стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку), и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, у кого находится фуражка, то тот, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков. 
Воспитатель: Я предлагаю объединить все предложения в один общий подарок и сделать для Ветеранов Великой Отечественной войны поздравительный коллаж. Как вы думаете, что мы можем изобразить на коллаже.
Дети: ответы
Воспитатель: С помощью каких материалов? 
Воспитатель демонстрирует на мольберте материалы для предстоящей работы. Демонстрирует технологическую карту № 1.
Дети:

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как мы можем использовать эти материалы. 
Воспитатель с детьми обсуждает алгоритмы деятельности. Демонстрирует технологическую карту № 2.
Воспитатель: Дети, а теперь подумайте, что и как бы вы хотели сделать, и с помощью каких материалов?
Дети выбирают самостоятельно вид деятельности и приступают к работе. Во время продуктивной деятельности звучит песня Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).

Рефлексивно - оценочный этап

Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: ответы
Воспитатель: Скажите, какой праздник приближается в мае? 
Дети: ответы 
Воспитатель: Кого и как мы поздравляем в этот праздник? 
Дети: ответы
Воспитатель: А что вы сделали для них?
Дети: ответы
Воспитатель: У нас получился красивый, замечательный коллаж. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной, великой Победе. Спасибо вам за помощь в подготовке к Великому празднику!

Воспитатель: Вечером, 9 мая в каждом городе нашей необъятной Родины гремит праздничный салют, посвященный Великой Победе. В этот день салют даётся в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне.   

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Воспитатель: Мир, в котором мы живем сейчас - добрый. Ваши родители, любят вас, стараются сделать ваше детство ярким, красочным. И этот мир, нужен всем нам.

В какой бы мы хотели жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне,

В которой, люди счастливы всегда,

Друг друга не обидят никогда.

Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. Вечная им слава!

 Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в группе общеразвивающей направленности для детей 6 до 7 лет на тему: «Путешествие по России»

Цель НОД: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: обобщение и систематизирование у детей знаний о России, формирование  уважительного отношени...

Конспект нод по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей от от 4 до 5 лет на тему «Части суток»

-Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро -день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Ч...

Конспект непрерывной образовательной музыкальной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в Волшебное королевство музыки»

Цель: Обогатить духовный мир детей новыми музыкальными впечатлениями, образами. Изучить особенности звукового опыта детей через восприятие музыкальных и немузыкальных звуков. Задачи: Об...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «На помощь слонам» Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до7 лет

Тема: «На помощь слонам» Цель: формирование социально-коммуникативной компетенции воспитанников по средствам игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - совершенствовать речь, как средст...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...