Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с лесом и его обитателями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших у детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Знакомство с лесом и его обитателями».
Возрастная группа: вторая младшая
Цель занятия: обогащать представления детей об окружающем мире.
Задачи занятия:
Образовательная: Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
Формирование основ безопасности окружающего мира.
Развивающая: Развитие крупно-моторных навыков, мелко-моторных навыков;
Развитие внимательности, любознательности.
Воспитательная: Воспитание интереса к познавательной деятельности;
Воспитание чувства сострадания, желания помочь.
Словарная работа: Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.
Индивидуальная работа: Закрепить с Софией Г. название животных.
Планируемый результат занятия: Дети узнали новые знания о жизни диких животных.
Подготовительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хороших и плохих поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.
Материалы и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, цветные мелки, компьютер, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей | Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться. | Словесный наглядный | Дети в свободной деятельности Дети идут на звук и видят мышку). | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Целевая установка | — Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло? — Ребята, мы можем помочь мышке? Как? — Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка? -Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик? — Дети, как мы можем с вами добраться до леса? — Ребята, поедемте на машине? | Словесный | (Ответы детей). Да (Поискать домик, найти домик). ( В лес). На машине, на автобусе, на велосипеде. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Мотивация в деятельности Выполнение действий | Физкультминутка. -Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине? -Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать. | Практический | Выполнение действий. движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля Потому что в лесу живут животные. Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?» Дупло — это домик мышки? Чей это домик? Что белка любит кушать? — Маша, посади белочку радом с дуплом. Артём, подари белочке орешек. Муравейник – это домик мышки? Муравейник – это чей домик? Что любят муравьи? -Илья, куда ты посадишь муравья? Света, что ты подаришь муравью? Как называется домик мышки? Правильно, ребята. — Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку? — Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке. Крупотерапия. Долго мы ехали на машине? Мы может вернуться пешком? | Дупло Нет Белки Орехи Муравья Нет Муравья Листья Рядом с муравейником. Листик Мышки Норка Зернышки Да Ответы детей Разобрать Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку. На машине Нет Да Дети идут за воспитателем по группе Да | |||
3. | Заключительный этап | -Ребята, кому мы помогали найти домик? Ангелина, как называют домик у мышки? Маша, что любит кушать мышка? -Софа, кого, ещё мы встретили в лесу? Правильно, молодец. Вика, как называют домик у белки, а у муравья? Илья, что любит белка, муравей? Молодцы, все правильно! — Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? А вы хотите узнать где живёт медведь? Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья. | Мышке Норка Зернышки Белку и муравья Дупло, муравейник Белка любит орехи, а муравей листики Нет Да, очень Дети с удовольствием раскрашивают картинки | Дети усвоили новые знания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".
Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: "Одежда".
Цель:- Закреплять знание детей об одежде.- Формировать понятие «одежда».- Формировать представление о видах одежды в соответствие со временами года.- Упражнять в образование существи...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"
Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи: познакомить детей с качествами и ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин день"
В конспекте представлены методы и приемы для обобщения и систематизации знаний детей о птицах....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна в лесу"
У детей уточняются представления о изменениях, происходящих в природе ранней весной. Дети продолжают знакомиться с животными....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Зима в Сибирском лесу"
Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ - загадку по схеме. Уточнить...