Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с лесом и его обитателями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших у детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Возрастная группа: вторая младшая

Цель занятия: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи занятия:

Образовательная: Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающая: Развитие крупно-моторных  навыков, мелко-моторных  навыков;
Развитие  внимательности, любознательности.

Воспитательная: Воспитание  интереса к познавательной деятельности;
Воспитание чувства сострадания, желания помочь.

Словарная работа: Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.
Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Индивидуальная работа: Закрепить с Софией Г. название животных.

Планируемый результат занятия: Дети узнали новые знания о жизни диких животных.

Подготовительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хороших и плохих поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Материалы и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра « Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, цветные мелки, компьютер, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.
-Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? -Кто это, ребята?

Словесный

наглядный

Дети в свободной деятельности

Дети идут на звук и видят мышку).
 (Мышка).

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Целевая установка

  — Ребята, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?
-Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

— Ребята, мы можем помочь мышке? Как?

— Мышка живёт в лесу в норке. Где живёт мышка?

-Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?

— Дети, как мы можем с вами добраться до леса?

— Ребята, поедемте  на машине?

Словесный

(Ответы детей).

Да

(Поискать домик, найти домик).
( В лесу, в норке).

( В лес).

 На машине, на автобусе, на велосипеде.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Мотивация в деятельности

Выполнение действий

Физкультминутка.
Едем-едем в лес густой
На машине легковой,
Въехали на горки: хлоп
Колесо спустилось : стоп.

-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине?

-Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.
-Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок.
 (Это хороший поступок.
-Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Практический

Выполнение действий.

движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля
 руки вверх, хлопок над головой,
руки через стороны вниз, присесть

Потому что в лесу живут животные.

Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет. 

2.3.

Этап практического решения проблемы

Дидактические игры « Чей домик?», « Кто что кушает?»
Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.
— Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки?

Дупло — это домик мышки? 

Чей это домик?

Что белка любит кушать?

— Маша, посади белочку радом с дуплом. Артём, подари белочке орешек.
-Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев.  Как называют домик муравья? 

 Муравейник – это домик мышки?  Муравейник – это чей домик?

Что любят муравьи?

-Илья, куда ты посадишь муравья?

Света, что ты подаришь муравью?
— Ребята, это норка. Норка- это домик мышки . Норка – это чей домик? 

Как называется домик мышки?

Правильно, ребята.
-Мышка любит кушать зернышки. Что любит мышка?

— Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?
-Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?

— Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

— Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.
-Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?

Долго мы ехали на машине?

 Мы может вернуться пешком?
звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».
— Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть? Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

Дупло

Нет

Белки

Орехи

Муравья

Нет

Муравья

Листья

Рядом с муравейником.

Листик

Мышки

Норка

Зернышки

Да

Ответы детей

Разобрать

Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку.

На машине

Нет

Да

Дети идут за воспитателем по группе

Да

3.

Заключительный этап

-Ребята, кому мы помогали найти домик?

Ангелина, как называют домик у мышки?

Маша, что любит кушать мышка?

-Софа, кого, ещё мы встретили в лесу?

Правильно, молодец.

 Вика, как называют домик у белки, а у муравья?

 Илья, что любит белка, муравей?

Молодцы, все правильно!

— Ребята, а медведя мы с вами в лесу встретили? 

А вы хотите узнать где живёт медведь?

 Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья.

Мышке

Норка

Зернышки

Белку и  муравья

Дупло, муравейник

Белка любит орехи, а муравей листики

Нет

Да, очень

Дети с удовольствием раскрашивают картинки

Дети усвоили новые знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром - Витаминка в гостях у детей

Уточнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Знакомство детей с витаминами и их значением для организма человека. Методическая разработка "Витаминка"...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по экологии "В гости к осеннему лесу".

Сценарий непосредственно образовательной деятельности разработан в качестве презентации проектной деятельности "Чудеса осени" с целью показать результаты проекта и повторить, систематизирова...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим по теме: "Одежда".

Цель:- Закреплять знание детей об одежде.- Формировать понятие «одежда».- Формировать представление о видах одежды в соответствие со временами года.- Упражнять в  образование  существи...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами технологии ТРИЗ для детей подготовительной к школе группы "Волшебный лед"

Образовательная деятельность проводится в подготовительной группе детского сада. В процессе образовательной деятельности осуществляются следующие цели и задачи:  познакомить детей с качествами и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна в лесу"

У детей уточняются представления о изменениях, происходящих в природе ранней весной. Дети продолжают знакомиться с животными....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "Зима в Сибирском лесу"

Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания о животных сибирских лесов (внешний вид, образ жизни). Совершенствовать умение составлять описательный рассказ - загадку по схеме. Уточнить...