НОД "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Вторушина Татьяна Викторовна

Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли  

          матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

Обучающая: Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения. «Социализация»

Развивающая: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. «Коммуникация»

Воспитательная: Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение, заботы о членах семьи и культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Материалы и оборудования: фотоальбомы;  фотографии; дидактические игры: «Одежда», кукла мальчик, кукла девочка; фотоаппарат; атрибуты к играм: сумка, очки, губная помада, расческа, клубок, газета, кепка, мячик.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из домашней суеты,

Из стоянья у плиты,

Из прогулок в выходной,

Из дураченья со мной,

Из любви, счастливых глаз

И из снимков, что про нас.

Это мой первый фотоальбом,

Снимали меня и ночью и днем.

На фото вся наша большая семья:

Бабушки, дедушки, папа и я,

Мамочка, тетя, сестренка Аришка,

Я на коне и в манеже, и с книжкой,

Шустро ползу, вдруг взяла и упала.

На следующем фото на ножки я встала.

Успехи мои и за год достиженья,

Веселые праздники и приключенья.

Ребята о чем я прочитала стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Храниться в вашем доме альбом с семейными фотографиями? И в моем доме храниться очень много семейных фотографий.  

Посмотрите, это мой альбом с фотографиями здесь я маленькая, с мамой, с папой, с бабушкой, дедушкой, с сестренкой, маленькая и большая я очень люблю пересматривать эти снимки и вспоминать свое детство.

Ребята кто изображен на этой фотографиях?  Как можно назвать, одним словом этих людей.

Дети: Семья.

Воспитатель: Ребята, что такое семья? Кто это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о семье! Значит семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра! Но еще бывают тети, дяди, двоюродные братья и сестры, если у человека много родственников - значит у него большая семья!

Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья» На ней представлены ваши семейные фото!  Кто хочет рассказать о своей семье?

Ребенок: Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья...

Ну а как же бабушки?

Ну а как же дедушки?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

И сестрёнка моя -

Вот и вся у нас семья.

Ребенок рассказывает о своей семье

Наводящие вопросы

С кем ты живешь?

Ты самый старший в семье или младший?

Для мамы с папой ты кто?

А у тебя есть сестренка или братик?

А для бабушки с дедушкой ты кто?

Чем занимаются твои мам а и папа?

Ребенок: Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Слово «я» и слово «мы».

«Я» на свете одиноко,

В «я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы» сильней, чем «я».

Мы - семья,

И мы - друзья.

Мы - народ,

И мы - едины.

Вместе мы

Непобедимы!

Дети рассказывают о своих семьях.

Воспитатель: Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц и поговорок!

Пословицы:

Семья сильна, когда над ней крыша одна!

В хорошей семье, хорошие дети растут

Родители трудолюбивы, - дети не ленивы!

Согласие и лад - в семье - клад!

Вся семья вместе так и душа на месте!

Ребята как вы думаете, а нас с вами можно назвать семьей?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, и я считаю, что нас можно назвать маленькой, дружной семьей. Давайте мы сейчас поиграем и покажем, как хорошо мы друг друга знаем.

Физминутка

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Воспитатель обращает внимание детей на фотографию из группового фотоальбома. На обороте задание:

"Чем отличаются мальчики от девочек"

Воспитатель: Какая одежда у девочек? Какая прическа? Какие украшения любят девочки? Во что любят играть девочки? Какие качества больше подходят девочкам?

Девочка: Мы - девчонки, это значит - скромные, приятные.

И во всех делах очень аккуратные.

Любим в кукол и посуду

Мы с подружками играть.

И подснежники весною на пригорке собирать.

а поплачем мы немножко - это не считается.

потому, что мы девчонки нам это разрешается.

Воспитатель: Давайте теперь поговорим о нашем сильном поле, о мальчиках. Какая одежда и обувь у мальчиков? Что больше всего любят рисовать мальчишки? А какие игры предпочитают наши мальчики? Какие черты характера подходят мальчикам?

Мальчик: Нельзя нам больше плакать. Есть важная причина.

Вчера сказал мне папа, что я уже мужчина.

Мужчины не боятся без мамы оставаться.

Мужчины закаляются и сами одеваются.

Мужчина очень гордый он не грубит соседу.

он две тарелки каши съедает за обедом.

Еще одна фотография

Дидактическая игра: "Одень правильно куклу"

Два ребенка выбирают одежду для куклы мальчика и для куклы девочки.

Следующая фотография

Дидактическая игра «Новоселье»

Из большого чемодана дети достают вещи, принадлежащие разным членам семьи. Рассматривают и называют, кому они принадлежат (помада, галстук, очки, ремень, кепка, молоток, журнал, шарф и т.д.).

А вот и наш фотоальбом давайте поставим фотографии на свои места.

Ребята о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье! Что нужно дорожить семьей! Помните только ваши родные и близкие всегда вас поймут и простят!

 Семья - это дом, где тепло и уют,

Где любят тебя, и, конечно же, ждут.

Семья это те, без кого мы не можем,

Они нам всех ближе, родней и дороже.

Семья - это радость улыбок и встреч

Которые надо ценить и беречь.

В память о нашем сегодняшнем разговоре, о нашей встрече я предлагаю пополнить наш фотоальбом еще одним снимком.

Дети с воспитателем фотографируются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....