Проект "Люби и береги озеро Байкал"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект "Люби и береги озеро Байкал"

Цель – создание мини-музея «Озеро Байкал», воспитание природоохранного поведения, чувства ответственности перед своим будущим."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baykal.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад №7 « Солнышко » «ЛЮБИ И БЕРЕГИ ОЗЕРО БАЙКАЛ» ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Автор проекта: Андрей Намдаков , 6 лет, старшая группа Г. Кяхта 20 19 год

Слайд 2

Предмет – экология родного края. Тип проекта – информационно- практико-ориентированный. Проблема – становление осознанно правильного отношения к озеру Байкал. Цель – создание мини-музея «Озеро Байкал», воспитание природоохранного поведения, чувства ответственности перед своим будущим.

Слайд 3

Задачи Формировать основы экологического сознания. Расширять и углублять представления детей об озере Байкал. Учить конструировать из бросовых, природных материалов поделки. Создать условия, раскрывающие интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников. Развивать умение словесно выражать свои эмоции и переживания об озере Байкал. Воспитывать умение удивляться красоте озера Байкал.

Слайд 4

Прогнозируемый результат Расширение кругозора дошкольников, формирование представления дошкольников о мини-музеях. Формирование умения анализировать и систематизировать полученные знания. Повышение самооценки детей. Место проведения – групповое помещение детского сада.

Слайд 5

Содержание практической деятельности по реализации проекта Первый этап - подготовительный Оформление информационных стендов Информировать родителей об озере Байкал Воспитатель Подборка произведений об озере Байкал Пополнить библиотеку группы об озере Байкал Воспитатель, родители Подборка и изготовление наглядно-дидактического материала Подготовить дидактический материал для реализации проекта Подборка фотографий об озере Байкал, поиск информации об озере в Интернете. Способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности, сотрудничеству воспитателей, родителей и детей. Воспитатель, родители, дети Изучить, рассмотреть найденный материал, распределить материалы по дизайну, цвету. Создание мини-музея «Озеро Байкал»

Слайд 6

Второй этап - основной Беседа «Правила поведения на озере Байкал» Формировать и уточнять знания дошкольников о правилах поведения на природе, воспитывать осознанное их применение. Воспитатель Экскурсия в музей им. В.А. Обручева Учить детей видеть красоту окружающей природы, передавать словами свои чувства и переживания от встречи с прекрасным. Воспитатель, родители. Выставка фотографий на тему «Природа озера Байкал» Обобщить материал, оформить выставку. Воспитатель Конструирование макетов на тему «Зона отдыха на озере Байкал», «Райский уголок на озере Байкал» Побуждать каждого ребенка самостоятельно придумать содержание своей работы. Дети, воспитатель Конструктивно-модельная деятельность «Музейная мастерская» Развивать творческую самостоятельность, эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сотрудничества, ответственное отношение к порученному делу. Дети, воспитатель Аппликация из природного материала «Сказочные птицы» Поощрять совместное творчество детей и родителей Воспитатель, родители, дети Рассказ из личного опыта «Как я люблю озеро Байкал» Учить детей связно и последовательно составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитатель, дети Подвижные игры «Конные скачки», «Ёхор» Укреплять доброжелательные отношения между детьми во время игры. Воспитатель, дети Оформление мини-музея «Озеро Байкал» Развивать интерес к созданию мини-музея, стремление к поисковой деятельности, бережного отношения ко всему что сделано своими руками Воспитатель

Слайд 7

Третий этап – заключительный На обсуждение выносятся вопросы: какие трудности испытали дети в процессе работы над проектом, что не получилось, почему, кто был самым активным участником… Воспитатель Воспитатель благодарит всех участников проектной деятельности и предлагает ребятам подумать над вопросом: «Как можно использовать этот мини-музей в образовательной и игровой деятельности, т.е. в жизни группы?» Воспитатель, дети За круглым столом вместе с ребятами было решено пригласить на презентацию детей средней и младшей группы Воспитатель, дети

Слайд 8

Между гор и между скал Блещет озеро Байкал. Дует с северных низин Сильный ветер Баргузин. Волны бьются в берега, А кругом гудит тайга. Древен род его в природе, Кличут озером в народе, Волны моря плещут в нем– Как все это назовем?

Слайд 9

Байкал находится в Сибири, Он расположен в тихую погоду, А в бурю грозен, как орел. В нем купаются ребята, И слышен смех их, как звонок. И с ними плавают утята, Все сохнуть ходят на песок. Ксюша Микина

Слайд 10

Будем Байкал любить, оберегать. Будем взрослым в этом помогать. Беречь нерпенка , омуля и рыбки, Чтоб сохранилось все навеки.

Слайд 11

На Байкале воздух терпкий. Дружим мы с байкальской нерпой. Нерпа здесь давно живёт И загадкою слывёт.

Слайд 12

Всё не можем насладиться Мы полётом этой птицы. Моря синего хозяйка, Над Байкалом реет чайка. Кто красотою с чайкой сравнится ? -Только наши райские птицы!

Слайд 13

Мы, маленькие жители Бурятии , будем помогать взрослым беречь Байкальскую воду для всех людей планеты !

Слайд 14

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по педагогике "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( НА ПРИМЕРЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ЖИВОТНЫМ МИРОМ ОЗЕРА БАЙКАЛ)

СодержаниеВведение. 3Глава 1. Теоретические основы развития любознательности у детей старшего дошкольного  возраста.. 81.1.Сущностная характеристика понятия «любознательность».. 81.2.Проблема раз...

Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)

Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...

Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"

Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...

Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала

Макет озера Байкал и Коллекция природных находок с берегов Байкала. К проекту "Сибирский бриллиант - озеро Байкал"...

Мультфильм для детей "Берегите природу! Озеро Байкал"

Мультфильм создан педагогом Сафоновой Т.Н и воспитанниками подготовительной группы....