«В стране Прав и Обязанностей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вершинина Татьяна Павловна
  1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).
  2. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание (игры «Объясни имя», «Зашифрованные слова»).
  3. Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
  4. Развивать позитивное взаимодействие детей

Оборудование:

  • Колокольчик;
  • Чудо-дерево с рисунками-символами прав (право на жизнь и имя, право на семью, право на образование, право на любовь и заботу, право на медицинское обслуживание, право на игру);
  • Мяч;
  • Ребусы;
  • Слайды к сказкам.
  • Клубок ниток.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей, перестраиваются в круг.

 

Организационный момент:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

 

Ну а сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну знаний, а поможет нам в этом волшебный колокольчик.

Колокольчик не простой-
Звонкий он и озорной!
Коль в него мы позвоним –
Дверь в мир знаний отворим.

 

-Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. Ребята, вы знаете, что люди появились на земле тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы. На что имеют право и на что не имеют. В результате появилась книга Всеобщая декларация прав человека», (слайд 1), в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые  написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребёнка» (слайд 2). И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправными членами общества нужно знать свои права. А это что? Какое-то необычное чудо-дерево. А давайте попробуем сорвать плод с цифрой 1. Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).

1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.

-Что здесь нарисовано? (младенец) Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя). После рождения вы получили первый в своей жизни документ, – Какой?

- Свидетельство о рождении (слайд 3).

- Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, в котором записаны ваши ФИО, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт (слайд 4)

 

-У каждого из вас есть имя, фамилия и отчество.

- Сейчас я вам буду бросать мяч, а вы, называя своё ФИО возвращать мяч мне.

 

Игра «Назови имя»

 

-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться  друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.

Игра «Объясни имя».

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя, и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

  • Незнайка (он ничего не знает);
  • Корова Бурёнка (коричневая, бурая);
  • Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
  • Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);
  • Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
  • Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
  • Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
  • Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:

  • Девочка белая как снег (Белоснежка);
  • Девочка с синими глазами (Синеглазка);

 – Замечательно всё объяснили. А ваши имена тоже не простые. Каждое имя что-то обозначает, кто знает, что означает ваше имя?

 

2.  Продолжаем наше путешествие (ребёнок «срывает» плод №2 – рисунок-символ «Сердечко»)

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)

-Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

Ребенок:

- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт от вас любви и заботы?

-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

- Вы почувствовали, что быть вежливыми и доброжелательными очень приятно.

3. Рисунок символ «Семья»

Что означает это символ?

Дети: право на семью

Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок:

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Пословицы о семье

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие

Дружная семья не знает печали

Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет

Не нужен и клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь и свет, там и горя нет.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

 

4. Рисунок-символ «Красный крест»

-Давайте «сорвём» следующий плод.

- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)

- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность.

-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)

-Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

Кинезиологическое упражнение «Теремок»:

Стоит в поле теремок, теремок.                            Дети поднимают руки над головой.Кончики пальцев левой и правой руки

соединяются – имитация «крыши».

Он не низок, не высок, не высок.                          Приседают – «низок», встают-

«высок».

На двери висит замок, да замок.                             Сцепляют пальцы рук в «замок»

Кто бы тот замок нам открыть помог?              так сильно, чтобы пальцы покраснели.

Слева зайка, справа мишка.                                    Кивают головой один раз влево,

один раз вправо.

-Отодвиньте-ка задвижку!                                      Тянут руки в разные стороны, но

пальцы оставляют в замке – «крепкий

замок».

Слева ёжик, справа волк.                                        Кивают головой один раз влево,

один раз вправо.

-Нажимайте на замок!                                             Сильнее сжимают пальцы.

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок, теремок.                               «Открывают замок» - разводят руки в

разные стороны.

5. Рисунок-символ «АБВ».

-У нас на нашем чудо-дереве есть ещё плоды. Давайте  «сорвём» плод под №4.

-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).

-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).

-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)

-Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся?

- стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

-Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

Игра «разгадай ребусы»

 

6. Рисунок - символ «Игрушки»

-Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право. Давайте найдём на нашем чудо-дереве последний плод, который символизирует это право. Какое? (право на игру)

-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

Игра «Найди и промолчи»

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и промолчи». Расскажите правила игры (молча, ищем игрушку, нашли – молча, отошли в сторону и наблюдаем за действиями других детей). А искать будем вот это сердечко (игра повт. 2 раза)

       -Все плоды на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется? (Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.

- Колокольчик не простой-
Звонкий он и озорной!
Коль в него мы позвоним –
Дверь в мир группы отворим.

 -Раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять.

Итог занятия:                   

Воспитатель: - Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили

 «Снежная королева»

«Три поросёнка»

«Золушка»

«Золотой ключик»

«Колобок»

«Айболит»

 «Теремок»

Воспитатель задаёт вопросы.

1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Сказка «Снежная королева»

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

2. Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?

Права поросят нарушает волк.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом

3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право поиграть, отдохнуть и веселиться.

4. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Каждый ребенок имеет право получать образование.

5. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

6. Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?

Право на неприкосновенность жилища.

 

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

    У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

3. Иметь просторный, добрый дом

4. Видеть тихий мирный сон.

     5. Врачей помощь получать,

6. Обучаться, отдыхать,

7. Быть веселым и здоровым,

8. Восхищаться чем-то новым

9. И любить, и быть любим

 Все: Он на свете не один!

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Что не понравилось? Почему?

-Какие задания было трудно выполнить? Почему?

-Со всеми трудностями вы с правились. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.

Вручаются медали «юный знаток».

 

Воспитатель: Ребята, что такое обязанности? Это определенные действия, обязательные для выполнения. А у детей есть обязанности? Как вы думаете, какие? (Убирать за собой игрушки после игры; заправлять постель, помогать маме в уборке дома, дети обязаны слушаться своих родителей).

Воспитатель: Совершенно верно, у каждого члена семьи есть не только права, но еще и обязанности. Нужно слушать советы родителей и выполнять их требования, помогать по дому маме и бабушке, относится к ним с заботой, не огорчать их необдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками. А в детском саду у детей есть обязанности? Как вы думаете, какие? (Выполнять требования воспитателя, вести себя вежливо, здороваться с детьми и взрослыми, вешать одежду в шкафчик, надевать сменную обувь, мыть руки перед едой, правильно и красиво себя вести за столом, убирать за собой игрушки, не мешать другим детям, уважать взрослых, не ссориться с друзьями).   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strae_prav_i_obyazannostey.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

      «В стране Прав и Обязанностей»

  1. Закрепить знания детей о некоторых правах и обязанностях (право на жизнь и имя, право на игру, право на образование, право на медицинское обслуживание, право на любовь и заботу).
  2. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание (игры «Объясни имя», «Зашифрованные слова»).
  3. Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
  4. Развивать позитивное взаимодействие детей

Оборудование:

  • Колокольчик;
  • Чудо-дерево с рисунками-символами прав (право на жизнь и имя, право на семью, право на образование, право на любовь и заботу, право на медицинское обслуживание, право на игру);
  • Мяч;
  • Ребусы;
  • Слайды к сказкам.
  • Клубок ниток.

Ход занятия:

Дети приветствуют гостей, перестраиваются в круг.

Организационный момент:

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Ну а сейчас мы с вами отправимся в волшебную страну знаний, а поможет нам в этом волшебный колокольчик.

Колокольчик не простой-
Звонкий он и озорной!
Коль в него мы позвоним –
Дверь в мир знаний отворим.

-Мы очутились с вами в необычной стране Прав и Обязанностей. Ребята, вы знаете, что люди появились на земле тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы. На что имеют право и на что не имеют. В результате появилась книга Всеобщая декларация прав человека», (слайд 1), в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые  написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребёнка» (слайд 2). И сегодня мы поговорим о ваших правах. Чтобы стать полноправными членами общества нужно знать свои права. А это что? Какое-то необычное чудо-дерево. А давайте попробуем сорвать плод с цифрой 1. Плоды с сюрпризом (показать обратную сторону).

1. Рисунок-символ права на жизнь и имя.

-Что здесь нарисовано? (младенец) Это радостное событие: человек родился! На что он имеет право? (на жизнь, на имя). После рождения вы получили первый в своей жизни документ, – Какой?

- Свидетельство о рождении (слайд 3).

- Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, в котором записаны ваши ФИО, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?

Дети: Паспорт (слайд 4)

-У каждого из вас есть имя, фамилия и отчество.

- Сейчас я вам буду бросать мяч, а вы, называя своё ФИО возвращать мяч мне.

Игра «Назови имя»

-Запомните, ребята, ничто так не обижает человека, как если окружающие неправильно произносят или коверкают его имя. Ведь имя даётся человеку от рождения и становится как бы частью его самого. Поэтому, есть не только право на имя, но и обязанность – обращаться  друг к другу по имени, не обижать себя и других обидными прозвищами.

Игра «Объясни имя».

-У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Сейчас мы поиграем. Я буду называть имя сказочного героя, и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

  • Незнайка (он ничего не знает);
  • Корова Бурёнка (коричневая, бурая);
  • Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
  • Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);
  • Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
  • Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
  • Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
  • Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

-А сейчас давайте усложним задание. Я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:

  • Девочка белая как снег (Белоснежка);
  • Девочка с синими глазами (Синеглазка);

 – Замечательно всё объяснили. А ваши имена тоже не простые. Каждое имя что-то обозначает, кто знает, что означает ваше имя?

2.  Продолжаем наше путешествие (ребёнок «срывает» плод №2 – рисунок-символ «Сердечко»)

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)

-Что означает слово «забота»?

-Кто о вас заботится?

-Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

-Вы действительно почувствовали, как важны любовь и забота. Это право помогает вам быть счастливыми, делает вашу жизнь светлой.

Ребенок:

- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе кто-то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт от вас любви и заботы?

-Любовь и забота – это не только ваше право, но и ваша обязанность - это не только красивые, добрые слова, но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых. Старайтесь сделать всем что-то приятное.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

- Вы почувствовали, что быть вежливыми и доброжелательными очень приятно.

3. Рисунок символ «Семья»

Что означает это символ?

Дети: право на семью

Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку.

Ребенок:

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Пословицы о семье

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие

Дружная семья не знает печали

Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет

Не нужен и клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь и свет, там и горя нет.

Семья в куче, не страшна и туча.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

4. Рисунок-символ «Красный крест»

-Давайте «сорвём» следующий плод.

- О каком праве вам напомнила эта картинка-символ? (право на медицинское обслуживание)

- Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение)

-А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)

-Правильно. Это ваша обязанность.

-А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье)

-Что помогает человеку быть здоровым? (чистый воздух и вода, полезная, здоровая еда, занятия спортом и зарядкой)

-Давайте и мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам в укреплении здоровья.

Кинезиологическое упражнение «Теремок»:

Стоит в поле теремок, теремок.                            Дети поднимают руки над головой.Кончики пальцев левой и правой руки

соединяются – имитация «крыши».

Он не низок, не высок, не высок.                          Приседают – «низок», встают-

«высок».

На двери висит замок, да замок.                             Сцепляют пальцы рук в «замок»

Кто бы тот замок нам открыть помог?              так сильно, чтобы пальцы покраснели.

Слева зайка, справа мишка.                                    Кивают головой один раз влево,

один раз вправо.

-Отодвиньте-ка задвижку!                                      Тянут руки в разные стороны, но

пальцы оставляют в замке – «крепкий

замок».

Слева ёжик, справа волк.                                        Кивают головой один раз влево,

один раз вправо.

-Нажимайте на замок!                                             Сильнее сжимают пальцы.

Зайка, мишка, ёжик, волк

Открывают теремок, теремок.                               «Открывают замок» - разводят руки в

разные стороны.

5. Рисунок-символ «АБВ».

-У нас на нашем чудо-дереве есть ещё плоды. Давайте  «сорвём» плод под №4.

-Как вы думаете, о каком праве детей напоминает эта картинка-символ? (право на образование).

-Как вы понимаете это право? (пойдём учиться в школу, чтобы получать новые знания).

-Зачем детям нужны новые знания? (чтобы быть умными, грамотными)

-Уже в этом году, 1 сентября вы пойдёте первый раз в первый класс. Какие новые обязанности у вас появятся?

- стремиться получать новые знания, добросовестно относиться к урокам, не пропускать школу, уважительно относиться к труду учительницы)

-Молодцы. Только ли в школе дети получают новые знания? (в детском саду тоже)

-Ну что ж, сейчас мы и проверим, какие вы у нас умные.

Игра «разгадай ребусы»

6. Рисунок - символ «Игрушки»

-Дети очень любят играть с игрушками. У них есть на это право. Давайте найдём на нашем чудо-дереве последний плод, который символизирует это право. Какое? (право на игру)

-Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему?

-Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.

-Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки)

Игра «Найди и промолчи»

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди и промолчи». Расскажите правила игры (молча, ищем игрушку, нашли – молча, отошли в сторону и наблюдаем за действиями других детей). А искать будем вот это сердечко (игра повт. 2 раза)

       -Все плоды на нашем чудо-дереве закончились. А это значит, что нам пора покинуть эту необычную, загадочную страну, которая как называется? (Страна Прав и Обязанностей). Возвращаемся в наш любимый детский сад.

- Колокольчик не простой-
Звонкий он и озорной!
Коль в него мы позвоним –
Дверь в мир группы отворим.

 -Раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять.

Итог занятия:                   

Воспитатель: - Наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, про какие права и обязанности мы сегодня говорили

 «Снежная королева»

«Три поросёнка»

«Золушка»

«Золотой ключик»

«Колобок»

«Айболит»

 «Теремок»

Воспитатель задаёт вопросы.

1. Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Сказка «Снежная королева»

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

2. Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?

Права поросят нарушает волк.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом

3. Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право поиграть, отдохнуть и веселиться.

4. Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?

Каждый ребенок имеет право получать образование.

5. В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

6. Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?

Право на неприкосновенность жилища.

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

    У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

3. Иметь просторный, добрый дом

4. Видеть тихий мирный сон.

     5. Врачей помощь получать,

6. Обучаться, отдыхать,

7. Быть веселым и здоровым,

8. Восхищаться чем-то новым

9. И любить, и быть любим

 Все: Он на свете не один!

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Что не понравилось? Почему?

-Какие задания было трудно выполнить? Почему?

-Со всеми трудностями вы с правились. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо. Желаю вам удачи и хорошего настроения.

Вручаются медали «юный знаток».

Воспитатель: Ребята, что такое обязанности? Это определенные действия, обязательные для выполнения. А у детей есть обязанности? Как вы думаете, какие? (Убирать за собой игрушки после игры; заправлять постель, помогать маме в уборке дома, дети обязаны слушаться своих родителей).

Воспитатель: Совершенно верно, у каждого члена семьи есть не только права, но еще и обязанности. Нужно слушать советы родителей и выполнять их требования, помогать по дому маме и бабушке, относится к ним с заботой, не огорчать их необдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками. А в детском саду у детей есть обязанности? Как вы думаете, какие? (Выполнять требования воспитателя, вести себя вежливо, здороваться с детьми и взрослыми, вешать одежду в шкафчик, надевать сменную обувь, мыть руки перед едой, правильно и красиво себя вести за столом, убирать за собой игрушки, не мешать другим детям, уважать взрослых, не ссориться с друзьями).   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей»

Итоговое коррекционно-развивающее занятие  для детей ГОК старшего дошкольного возраста. Ребёнок должен чётко различать и знать не только свои права, но и обязанности....

Конспект занятия "В стране Прав и Обязанностей".

Конспект занятия  в подготовительной группе         «В стране Прав и Обязанностей»...

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну прав и обязанностей»

Цель: создание условий для формирования у младших школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов. Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанно...

Презентация Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «В стране Прав и Обязанностей» ( по сказкам)

ЦЕЛЬ: Дать детям общее представление об их правах. и обязанностях( в игровой форме)ЗАДАЧИОбразовательные: Познакомить детей с понятием «право» и «обязанность», в дост...