Игровое занятие по сенсорике «Разноцветное платье для Принцессы» для группы раннего возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 В раннем возрасте у дошкольника накапливаются представления о цвете, форме, величине, а также о группировке предметов по этим признакам.  Потребность в игре и желание играть у малышей необходимо использовать и направлять в целях решения определённых учебных и воспитательных задач. Игры на развитие сенсорного восприятия помогают развивать не только речь, но и аналитические способности, произвольное внимание, наблюдательность, влияют на развитие зрительной, слуховой, моторной памяти, эстетических представлений и воображения.

При обучении детей раннего дошкольного возраста  различению и обозначению основных цветов необходимо помнить, что они связывают цвет с образом знакомого предмета: желтый – солнышко, цыпленок, синий – вода, тучка; зеленый – травка, елочка; красный – цветок, помидор…  Поэтому в своей работе я использую прием сравнения цветных образных игрушек, которые легко воспринимаются детьми, с плоскостным изображением.  Таким образом, используя «наложение» ребенок сможет понять сходство  или различие цветов. Позднее приступаем  к выбору по образцу, а затем и группировке сходных по цвету предметов. Также в  своей работе я всегда стараюсь интегрировать в занятие элементы речевого развития, добиваясь от ребенка называния предмета словом.

 Данное занятие является заключительным в цикле тематических занятий и призвано в игровой форме помочь детям закрепить и обобщить представление о цвете, форме, величине предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_yasli_sensorika.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия «Разноцветное платье для Принцессы» для группы раннего возраста.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: закрепление и расширение знаний детей о цвете и форме предметов.

Задачи:

-обучающие: закреплять и обобщать представление о цвете, величине и форме (круг, квадрат, треугольник), упражнять в группировке предметов по этим признакам.

-развивающие: побуждать детей называть предметы словом, развивать мелкую моторику, логическое мышление, воображение.

-воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, интерес к познавательной деятельности, воспитывать чувство эмпатии, желание помочь, поощрять общение детей со сверстниками и взрослыми.

Материалы: кукла в белом платье, куклы в синем, красном, зеленом и желтом платьях; авторская дидактическая игра «Найди похожий по цвету» из фетра на липучках и  деревянное основание; кубики желтого цвета, столы красного, синего и зеленого цвета, разноцветная кукольная посудка, 4 разноцветных бумажных конфеты; 4 разноцветных обруча и нарисованные цветы по количеству детей; фланелеграф и фигуры на липучках зеленый круг, синий квадрат, красный треугольник, раскраски с изображением домика, восковые мелки.

Предварительная работа: чтение «Разноцветная книга», игры с разрезными картинками, сортировка картинок по цвету, дидактическое пособие «Найди похожий по цвету»,  индивидуальные занятия с детьми.

Словарная работа: один-много, названия цветов, форма – круг, квадрат, треугольник.

Ход занятия:

-Ребятки, садитесь на коврик рядом со мной. Удобно устроились? Ну-ка давайте поиграем!  (Проводится дыхательная гимнастика «Воздушный шарик») Давайте надувать шарики! Возьмем маленький шарик. ФУ-фу-фу! Стал шарик большой, еще больше и улетел! Какого цвета был шарик? Желтый? Давайте еще надуем зеленый! Фу-фу-фу! Был маленький, стал большой, еще больше. Улетел! Давайте мальчики надуют синие шарики, а девочки красные! Вот здорово, как весело!

-  А посмотрите-ка, кто пришел сегодня к нам в гости! Это Принцесса в белом платье! Почему ты такая грустная? (слушает ответ куклы) Она не может выбрать себе красивое платье, потому что не знает как называются цвета! Ребята, давайте поможем нашей гостье! Давайте научим ее различать цвета!

- Пойдемте сначала, покажем куколке-принцессе наши разноцветные игрушки! Вот смотри, ребята очень любят играть в эту игру! Нужно найти игрушку, которая похожа на картинку и прикрепить ее на место! Вот это что, ребята? Правильно, солнышко! Какого оно цвета? Да, конечно, желтое! Такое теплое желтое солнышко! Эдик, прикрепи его на место. Когда нам солнышко так ярко светит? Правильно, весной и летом! Какие молодцы, все вспомнили!

-А это что? Правильно, это тучка! Какого она цвета? Конечно синего, умнички! Холодный дождик из тучки нас осенью поливал. Повесь тучку на место, Ева!

-А это? Да, это цветочек! Это красный тюльпан, он появился на нашей площадке весной, помните?! Как он вкусно пахнет! Посади его на клумбу, Дарина!

- А это… елка! Помните загадку: зимой и летом одним цветом! Какого она цвета? Правильно, зеленого! Она всегда зеленая и радует нас зимой, когда вокруг только снег и все белое! Помните, мы наряжали колючую зеленую елочку на Новый год?! Какой был веселый праздник!

 Вот какие молодцы, все правильно повесили!

Давайте теперь немножко побегаем! (Проводится подвижная игра «Найди свою клумбу»- на полу лежат  четыре обруча разного цвета. Дети держат в руках разноцветные цветы и бегают. По хлопку дети должны встать в обруч, такого же цвета, что и  цветок. Игра повторяется три раза.)

- Фух, устали! Садитесь, отдохните!

-Ну как, Принцесса, ты научилась узнавать цвета? Нет?! Ну не грусти, мы сейчас попросим куколок-подружек, которые живут у нас в группе, тебе все показать!

Видишь, у них все платья разноцветные! И красное, и желтое, и синее, и зеленое!

Наши куколки собрались пить чай. Давайте ребята, посадим куколок за столы. Видишь, Принцесса, у нас столики тоже разноцветные! Какого цвета платье – за такой стол мы ее и посадим!

Кира, посади, пожалуйста, куклу в красном платье – за красный столик! А вы, братцы, куколок в зеленом и синем платьях за их столики. А ты, Андрюша куклу в желтом платье. Ой, как же так, у нас, оказывается, нет  желтого стола! Что же делать?! А давайте мы ей сами построим стол! Вот только из чего? Точно, из кубиков! Давай, Андрюшенька, построй куколке желтый столик!

Ну вот, все куколки сидят на своих местах. Девочки, отнесите куколкам чай в чашечках. Только тоже нужно поставить правильно, красную чашку на красный стол для куклы в красном платье. Желтый – на желтый, зеленый и синий тоже. Молодцы!

А еще надо их угостить конфетками и тоже не перепутать цвет! Вот хорошо, все справились! Угощайтесь, куколки-подружки!

- Ой, ребята, я случайно уронила наш красивый домик с фланелеграфа! Мальчики, помогите мне, пожалуйста, его снова построить!

Вот это какая фигура? Да, это квадрат! Это сам домик. А какого он цвета? Да, он синий! А вот это что? Правильно, это красный треугольник! Это будет крыша. А это что? Да, мои умницы, это желтый круг! Как будто окошечко светится! Построили домик!

- Садитесь теперь на свои местечки за столами, я приготовила вам картинки. Что тут нарисовано? (Ответы детей.) Да, домики! Как тот, что мы сейчас строили, только маленькие. Тут тоже есть круг, квадрат и треугольник. На столе лежат мелки. Раскрасьте их любым цветом!

Вот какие молодцы, как хорошо вы их раскрасили! Давайте повесим домики на выставку. Смотрите, целая улица получилась! Тут и красные, и синие, и желтые, и зеленые домики! Один большой и много маленьких! Я бы хотела жить в таком красивом разноцветном городке!

- Ну что, Принцесса, ты научилась узнавать цвета? Как здорово, мы с детками так рады! Ребята, она все поняла, потому что вы так хорошо ей все объяснили!

Но почему же ты все равно грустная?! Не можешь выбрать какое платье тебе надеть, потому что все цвета такие красивые? Я знаю что делать! Мы подарим тебе украшения на платье. Они будут и красные, и желтые, и синие, и зеленые! Вот так нравится? Ура, ребятки, Принцесса теперь очень счастлива и улыбается!

- Какие вы у меня молодцы! И цвета все выучили, и куколок-подружек чаем угостили, и домик починили, и Принцессу развеселили! Я так вами горжусь! Теперь, бегите, занимайтесь своим любимым делом – играйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное занятие «В гости к зайчику» по ФГОС в группе раннего возраста с 1 года до 2 лет

Задачи1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.2. Упражнять  в  ходьбе  стайкой  ходить  по  ограниченной  поверхности...

Конспект игровой деятельности по сенсорному развитию по ФГОС во 2 группе раннего возраста «У солнышка в гостях».

Конспект игровой деятельности по ФГОС во 2 группе раннего возраста по  сенсорному развитию     «У солнышка в гостях».Цель:1.Образовательная: обогатить активный слов...

Игровое путешествие «В гости к Зайке» для детей второй группы раннего возраста

Формировать у детей  социально-нравственные качества через организацию игровой деятельности, создать в группе атмосферу радости, эмоционального комфорта....

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей второй группы раннего возраста...

Рисование "Разноцветные листья" с детьми второй группы раннего возраста

Развивать умение  детей передавать колорит "золотой осени" цветовыми пятнами  используя нетрадиционную технику рисования....

Осеннее развлечение «Разноцветные зонтики» для детей первой группы раннего возраста.

Цель: Доставить детям радость, развивать двигательную активность....