Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группы "Батарейки, сдавайтесь!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гвоздик Юлия Васильевна

Наш сад принял участие во Всероссийской акции "Батарейки, сдавайтесь!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл batareyki.docx899.21 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37 «Ёлочка»

г.Волжского Волгоградской области

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной  группе.

«Батарейки, сдавайтесь!»

Разработала:

Воспитатель высшей категории

Гвоздик Ю.В.

г. Волжский, 2022г.

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы образовательной деятельности: Познавательно- исследовательская

Словарная работа: Батарейки, утилизация, специальный пункт, сортировка, переработка.

Цель: Дать детям элементарное представление об аккумуляторных батарейках , их пользе для человека и вреде для природы.

Задачи:                            

     Образовательные.

1.Формировать  экологическую грамотность.

2.Дать детям представление о пользе батареек для человека.

3.Дать детям представление о вреде батареек для живой природы.

4.Познакомить с основными способами утилизации бытовых отходов.

5.Закрепить навыки изобразительной деятельности.

    Развивающие.

1.Развивать любознательность, интерес к окружающему миру.

2.Развивать способность размышлять и делать соответствующие выводы.

3.Стимулировать творчество.

   Воспитательные.

1.Воспитывать гуманное отношение к окружающей природе.

2.Воспитывать дружелюбие, партнёрские отношения.

Планируемый результат: Развивать экологическую культуру детей и поведение в природе. Правильно использовать старую технику и батарейки, не бросать в мусорные баки. У детей развита экологическая культура. Они знают основные правила поведения в природе. Дети знакомы с разными способами утилизации бытовых отходов и с особенностью утилизации батареек.

Оборудование: несколько предметов, работающих от батарейки; контейнер для сбора батареек, проектор; экран.

Технологическая карта

    Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

     Вводная часть. 

   Организационный момент.

На столе предметы, работающие на батарейке: настенные часы, игрушечный светофор, пульт от телевизора, беспроводная компьютерная мышь, книга для малышей «Кто как поёт».

В:Дети,посмотрите на эти предметы. Назовите их. Как вы думаете, что их объединяет.

Воспитатель наводящими вопросами, если дети не могут ответить ,подводит их к правильному ответу(предметы работают на батарейках)

Дети с интересом рассматривают предметы, называют их, предлагают варианты ответа на вопрос о том, что их объединяет(они нужны человеку для удобства, работают без электричества и тому подобное)

3 мин

2.

   Основная часть.

Педагог интересуется у детей, есть ли у них желание узнать побольше о аккумуляторных батарейках.

В: Первую батарейку сделали давным-давно более 200 лет назад. В солёную воду поместили два разных металла и между ними возник ток, электрический заряд.

Этот принцип работы батарейки не изменился с тех пор, остался тем же. Правда, в современных батарейках содержится не два, а множество металлов. Большинство из них опасны для жизни и ядовиты.

А если батарейка с обычным мусором попадёт на обычную свалку, где может загореться и тлеть, то при тлении её будет идти ядовитый дым, который опуститься на землю, попадёт в почву, в водоём. Затем его впитают растения (овощи, фрукты, злаки), которые мы с вами будем употреблять в пищу, что может привести к отравлению и прочим заболеваниям.

Одна выброшенная в мусорное ведро батарейка загрязняет 400 литров воды и почву, площадью с нашу раздевалку, приводит к гибели 1 ёжика,2 кротов,1000 полезных дождевых червей. Поэтому выбрасывать использованные батарейки с обычным мусором категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Об этом нам говорит специальный значок на каждой батарейке.

Им нужна специальная утилизация: либо специальный пункт приёма, либо специальный контейнер при раздельном сборе мусора. В ближайшее время в России появятся заводы по переработке таких отходов, но а пока задача неравнодушных людей, которые хотят спасти и сохранить природу-собирать батарейки в отдельные пакеты, предварительно обернув их бумагой.

В: Дети, а вы помните о том, что являетесь Юными защитниками природы? Полученную информацию мы должны донести как можно большему количеству людей. Как мы можем это сделать? Правильно, нарисовав листовки и изготовив контейнеры для сбора батареек

Дети проявляют интерес. Внимательно слушают рассказ воспитателя.

Демонстрация увеличенной копии запрещающего знака на батарейке. 

10 мин

3.

   Заключительная   часть.

   Итог занятия.

  Систематизация знаний.

В: Сегодня в мире производят миллионы батареек. Как вы думаете почему?

В:Конечно.В среднем каждая семья использует в год примерно 60 штук батареек. Старую батарейку меняют на новую и снова всё работает. А что делать со старой? Можно ли просто выбросить в мусорное ведро?

В:Почему?

В:А что же делать с отработавшей свой срок, старой батарейкой?

В:Дети!Без всякого сомнения вас всех можно назвать Знатоками и защитниками природы.

 

Д: Потому что много разных предметов работает от батареек.

Д:Нельзя!

Д:В батарейках

находится много вредных веществ. Они попадают в реки, в почву, в растения и на стол к человеку. Очень ядовиты, могут навредить здоровью.

Д:Сдавать в спецпункты, собирать дома в отдельный контейнер или пакет, желательно завернуть в бумагу.

Дети предлагают свои варианты ответов и обоснования.

6 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...