экскурсия "Поздняя осень"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Какорина Татьяна Николаевна

Показать детям многоцветность окружающего мира, изменение поздней осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_pozdnyaya_osen.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное      

                          учреждение детский сад №5 «Звёздочка»            

                                                     

                              Экскурсия для детей старшей группы

                                          «Поздняя осень»

                             

                                                                                                         

                                                                                 

                                                                                 Подготовила:

                                                                                 воспитатель: МБДОУ

                                                                                 детский сад №5 «Звёздочка»

                                                                                 Какорина Татьяна Николаевна

                                                                                 

                                                                 

                                                             

                                               

                                           г.  Осташков                                                                                                                                                            

                                                 2022 г.

  Цель: показать детям многоцветность окружающего мира, изменение поздней осенью.

Задачи:

-закрепить знания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью;

- учить делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе;

-развивать память, внимание, мышление

-развивать и активизировать речь детей

-воспитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать бережное отношение к родной природе;

                                                                                                                                                                             

                                                               Ход экскурсии:

Дети оделись и вышли на участок.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём на экскурсию в парк детского сада. Когда мы с вами были в парке?

Дети: Летом

Воспитатель: А, ещё когда?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Правильно, мы были в парке осенью. Сегодня мы пойдём и посмотрим, что изменилось. А сейчас скажите, какая сегодня погода?

Дети: -холодная погода, дует ветер, деревья качаются.

Воспитатель: Правильно, сегодня холодная погода.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Когда такая погода бывает?

Дети: Поздней осенью

Воспитатель: Правильно. Хмурая, дождливая, наступила осень. А теперь пойдёмте в парк и посмотрим, что в нём изменилось.

Воспитатель: Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу…

Приближалась довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора.

Дети, посмотрите на парк, что можно о нём рассказать?

Дети: Все деревья без листьев

Воспитатель: Да, в парке сейчас светло, просторно стало, через голые ветки деревьев далеко видно. А какой парк был в период золотой осени?

Дети: Деревья стояли с жёлтыми и красными листьями.

Воспитатель: А что ещё можно сказать?

Дети: На деревьях было много листьев, но они уже опали.

Воспитатель: Какие сейчас деревья и кустарники?

Дети: Деревья и кустарники голые.

Воспитатель: Правильно, деревья обнажились. Посмотрите, какое небо?

Дети: Небо покрыто тучами. Оно серое, пасмурное.

Воспитатель: Правильно, небо серое, пасмурное, покрыто большими лохматыми тучами.

Воспитатель: Подойдите сюда. Что это перед вами?

Дети: Дерево (подзывает к кустарнику) а это что?

Дети: Кустарник.

Воспитатель: Теперь давайте внимательно посмотрим на дерево и на кустарник и скажем, чем они отличаются.

Дети: У дерева один ствол, а у кустарника много стволов. Кустарник низкий, а дерево высокое.

Воспитатель: А, теперь встаньте все в кружок, послушайте меня внимательно. Я вам расскажу о дереве, а вы отгадайте, что это за дерево: светлый коричневый ствол, зимой и летом одним цветом, иголки длинные?

Дети: Это ёлка.

Воспитатель: А, мальчики сейчас побегут и найдут это дерево. Правильно мальчики нашли это дерево? Да, молодцы мальчики, правильно нашли дерево ёлку. Слушайте дальше. Белый ствол, тонкие ветки, кудрявая крона, высокая, стройная. Скажите, что это за дерево?

Дети: Это берёза. Сейчас девочки побегут и найдут это дерево. Правильно, они нашли берёзу

Нужно бережно относиться к деревьям. Все деревья сейчас отдыхают. А как надо готовить деревья к зиме?  Надо укрывать их, белить стволы.

Сейчас на улице очень тихо. Слышно ли пение птиц?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, где же птицы?

Дети: Улетели в тёплые края.

Воспитатель: А, почему они улетели?

Дети: Стало холодно и нет личинок и насекомых, которыми они питаются.

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А птицы которые остались у нас?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно, перелётные птицы улетели в тёплые края, а зимующие птицы остались у нас. Почему зимующие не улетают?

Дети: Они находят корм здесь.

Воспитатель: А, чем же они питаются?

Дети: Семенами, крошками хлеба, семечками.

Воспитатель: А, кто их кормит и как?

Дети: Люди сами делают кормушки.

Воспитатель: Вот и мы с вами тоже сделаем кормушку, чтобы и к нам на участок прилетели птицы. Будем их кормить, чтобы они не были голодные.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «С чьей ветки детки?» Я вам буду показывать «деток», а вы должны ответить, с какой они ветки, с какого дерева. Только отвечать нужно, поднимая руку, смотреть внимательно.

(Проводится игра.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами побывали в парке и посмотрели, как он изменился. Вы старались, отвечали на все вопросы. А что нового вы узнали на сегодняшней экскурсии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...