Знакомство детей младшей группы с водой «Нам с водичкой весело играть»
статья по окружающему миру (младшая группа)

Методическая разработка представляет собой поисково познавательный проект по знакомству детей младшей группы с о свойствами воды, элементам экологического воспитания, воспитанию бережного и экономного отношения к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по знакомству с водой                                                          Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе                                          «Нам с водичкой весело играть»

Автор проекта Дорофеева Анна Алексеевна

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: январь-февраль-март

Актуальность: воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к природе, начиная с младшего возраста, но для этого надо познакомить их со свойствами, характером, значением  природных объектов, в данном случае – воды.

Для лучшего усвоения материала и развития речи, памяти, слуха на помощь приходят игры, сказки, стихи, загадки, элементарные опыты и эксперименты. Это помогает познакомить ребят со свойствами воды и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Проблема: дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому она нужна, у них отсутствуют представления о значении воды в жизни человека. Дети не умеют беречь воду.

Цель проекта: формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе.

Задачи проекта:

- создать условия для ознакомления детей со свойствами воды;

  • знакомить детей с окружающим миром, в том числе со свойствами воды;
  • способствовать освоению детьми пространственных представлений (на поверхности воды, под водой, слева, справа, в центре);
  • способствовть овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный-пустой, далеко-близко, один-много;
  • развивать тактильные ощущения;
  • формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов и опытов, во время участия в играх;
  • способствовать физическому развитию ребёнка, развивая мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию;
  • обогащение и активизация словаря по данной теме;
  • формирование умений выполнять простейшие опыты;
  • формирование умения бережно относиться к воде;    
  •  способствовать снятию у детей  психического напряжения и агрессии

Ожидаемые результаты:

- сформированные знания о свойствах воды;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие наблюдательности, познавательного интереса.

Продукты проекта: картотека дидактических игр с водой, картотека игр-экспериментов с водой, оснащение уголка экспериментирования предметами для игр с водой, оснащение книжного уголка художественной литературой по теме, презентация «Волшебница вода», консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях»

Реализация проекта проходила в три этапа.

I этап – организационно-подготовительный.

- составление паспорта проекта;

- подбор методической литературы;

- подбор художественной литературы для чтения детям;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- подготовка оборудования для игр и экспериментирования;

- знакомство с пословицами и поговорками по теме «Вода»;

- подбор подвижных игр.

II этап – практический.

 - беседы  о воде;

- чтение литературы: Ф. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «З. Александрова «Купание», Е. Чарушин «Купание медвежат», А. Босев «Дождь»

- заучивание потешек и стихов: «Водичка, водичка, умой моё личико…», Э. Мошковская «Кран откройся, нос умойся…»

  • мытьё игрушек, стирка кукольного белья;
  • - аппликация «Рыбки в аквариуме»;
  • рисование «Снег идёт», «Сосулька плачет», рисование по мокрому;
  • подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лодочки»;
  • игры с водой;
  • опыты с водой;
  • рассматривание иллюстраций;
  • пальчиковые игры «Ладошки», «Рыбки».
  • Разучивание танца на фитболах «Ушастый нянь»,
  • Прослушивание песенки «Тучка» с разучиванием движений.

III этап — заключительный

  • беседы о воде с целью закрепления знаний;
  • Синявский П. «Сказка про капельку»;
  • сказка-рассказ «Как люди речку обидели»;
  • создание и показ презентации о воде;
  • консультация для родителей «Опыты и эксперимнты с водой в домашних условия

   Приложение 1.Конспект занятия во второй младшей группе

«Знакомство со свойствами воды»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи                                                                                                               : Образовательные

  • учить детей проводить простые эксперименты;
  • формировать представления о свойствах воды;
  • формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
  • обогащать и активизировать словарь детей за счт слов: вода, жидкость, жидкая, прозрачная, льётся, течёт, безцветная, без вкуса, без запаха, растворяется, разноцветная.

Развивающие:

  • развивать познавательные умения через эксперементальную деятельность;
  • развивать мышление, кругозор и любознательность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в группе, взаимодействуя со сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция познавательных областей.

  1. Речевое развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Социалшьно-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:  большой таз с тёплой водой, пластиковая бутылка с водой, 2 маленьких тазика: один с водой, второй — пустой, ситечко,стаканчик, воронка, ложка, тарелочка от кукольной посудки, поролоновая губка, баночки с крышками по количеству детей.

Ход занятия.

Дети встают свободно, лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть... угадайте с чем?

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая?

Правильно, это вода.. Вы любите играть с водой? Расскажите, как вы с ней играете (ответы детей).

Давайте сейчас подойдём к тазику с водой. Воды в тазу много или мало? Здесь мало воды. Что надо сделать, чтобы воды стало больше? Да, надо долить в таз воды.

Воспитатель достаёт бутылку с водой, переливает воду в таз.

Что сейчас я делаю? Почему вода льётся? Потому что она жидкая.

Что ещё бывает жидким? Что можно делать с жидкостями? (переливать, наливать, разливать, брызгать)

Опустите руки в воду.

Хочешь, тоже сделай так: то ладошка, то кулак (опустить всю кисть в воду, попеременно сжимать и разжимать кисть в воде).

Вы видите сквозь воду свои пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? Это потому что вода какая? (Прозрачная)

Вынимайте руки из тазика. Что вода сделала в вашими ладошками? (Намочила).

Давайте оставим следы ладошек на доске. Вы видите отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые). Водичка может рисовать — оставляет мокрые следы.

2 часть.

На столе один таз с водой и один таз пустой.

 Давайте попробуем перелить воду из одного таза в другой. У меня есть вот что (воспитатель выкладывает ситечко, ложку, стаканчик, кукольную тарелочку, воронку, просит детей назвать предметы, если дети затрудняются, называет сама). Машенька, с помощью чего ты будешь переливать воду? Удобно? Сколько воды ты перенесла?

Сашенька, попробуй перелить воду с помощью ситечка. Сколько воды  ты перенёс?

Можно ли перенести воду с помощью воронки? А если заткнуть дырочку пальцем?

Дети пробуют переливать воду с помощью губки.

Ребята, чем удобнее наливать воду? Чем удобнее наливать воду?

А сейчас волшебство. Возьмите баночки с водой. Какого цвета вода в баночках? (Она безцветная). Закройте баночки крышками и закрутите крышки, чтобы вода не выливалась. А теперь...

Постучите по крышке раз, два,

Подуйте на баночку, три, четыре,

Потрясите, покрутите                                                                                                                    И на воду посмотрите.

Что увидели? (Вода стала цветной, поменяла цвет)

Мы совсем забыли о нашем рисунке. Что-то я его на доске не вижу, куда же он исчез? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек? (Варианты ответов детей)

Ребята, понравилось вам играть с водой? А что больше понравилось? Что вы ещё запомнили о водичке, что она умеет?

Наша игра с водичкой закончилась. Сейчас надо  убрать всё по местами вытереть все  капли и лужицы воды.

 



Предварительный просмотр:

Знакомство детей младшей группы с водой                                                          Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе                                          «Нам с водичкой весело играть»

Автор проекта Дорофеева Анна Алексеевна

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: январь-февраль-март

Актуальность: воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к природе, начиная с младшего возраста, но для этого надо познакомить их со свойствами, характером, значением  природных объектов, в данном случае – воды.

Для лучшего усвоения материала и развития речи, памяти, слуха на помощь приходят игры, сказки, стихи, загадки, элементарные опыты и эксперименты. Это помогает познакомить ребят со свойствами воды и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Проблема: дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому она нужна, у них отсутствуют представления о значении воды в жизни человека. Дети не умеют беречь воду.

Цель проекта: формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе.

Задачи проекта:

- создать условия для ознакомления детей со свойствами воды;

  • знакомить детей с окружающим миром, в том числе со свойствами воды;
  • способствовать освоению детьми пространственных представлений (на поверхности воды, под водой, слева, справа, в центре);
  • способствовть овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный-пустой, далеко-близко, один-много;
  • развивать тактильные ощущения;
  • формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов и опытов, во время участия в играх;
  • способствовать физическому развитию ребёнка, развивая мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию;
  • обогащение и активизация словаря по данной теме;
  • формирование умений выполнять простейшие опыты;
  • формирование умения бережно относиться к воде;    
  •  способствовать снятию у детей  психического напряжения и агрессии

Ожидаемые результаты:

- сформированные знания о свойствах воды;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие наблюдательности, познавательного интереса.

Продукты проекта: картотека дидактических игр с водой, картотека игр-экспериментов с водой, оснащение уголка экспериментирования предметами для игр с водой, оснащение книжного уголка художественной литературой по теме, презентация «Волшебница вода», консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях»

Реализация проекта проходила в три этапа.

I этап – организационно-подготовительный.

- составление паспорта проекта;

- подбор методической литературы;

- подбор художественной литературы для чтения детям;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- подготовка оборудования для игр и экспериментирования;

- знакомство с пословицами и поговорками по теме «Вода»;

- подбор подвижных игр.

II этап – практический.

 - беседы  о воде;

- чтение литературы: Ф. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «З. Александрова «Купание», Е. Чарушин «Купание медвежат», А. Босев «Дождь»

- заучивание потешек и стихов: «Водичка, водичка, умой моё личико…», Э. Мошковская «Кран откройся, нос умойся…»

  • мытьё игрушек, стирка кукольного белья;
  • - аппликация «Рыбки в аквариуме»;
  • рисование «Снег идёт», «Сосулька плачет», рисование по мокрому;
  • подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лодочки»;
  • игры с водой;
  • опыты с водой;
  • рассматривание иллюстраций;
  • пальчиковые игры «Ладошки», «Рыбки».
  • Разучивание танца на фитболах «Ушастый нянь»,
  • Прослушивание песенки «Тучка» с разучиванием движений.

III этап — заключительный

  • беседы о воде с целью закрепления знаний;
  • Синявский П. «Сказка про капельку»;
  • сказка-рассказ «Как люди речку обидели»;
  • создание и показ презентации о воде;
  • консультация для родителей «Опыты и эксперимнты с водой в домашних условия

   Приложение 1.Конспект занятия во второй младшей группе

«Знакомство со свойствами воды»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи                                                                                                               : Образовательные

  • учить детей проводить простые эксперименты;
  • формировать представления о свойствах воды;
  • формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
  • обогащать и активизировать словарь детей за счт слов: вода, жидкость, жидкая, прозрачная, льётся, течёт, безцветная, без вкуса, без запаха, растворяется, разноцветная.

Развивающие:

  • развивать познавательные умения через эксперементальную деятельность;
  • развивать мышление, кругозор и любознательность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в группе, взаимодействуя со сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция познавательных областей.

  1. Речевое развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Социалшьно-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:  большой таз с тёплой водой, пластиковая бутылка с водой, 2 маленьких тазика: один с водой, второй — пустой, ситечко,стаканчик, воронка, ложка, тарелочка от кукольной посудки, поролоновая губка, баночки с крышками по количеству детей.

Ход занятия.

Дети встают свободно, лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть... угадайте с чем?

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая?

Правильно, это вода.. Вы любите играть с водой? Расскажите, как вы с ней играете (ответы детей).

Давайте сейчас подойдём к тазику с водой. Воды в тазу много или мало? Здесь мало воды. Что надо сделать, чтобы воды стало больше? Да, надо долить в таз воды.

Воспитатель достаёт бутылку с водой, переливает воду в таз.

Что сейчас я делаю? Почему вода льётся? Потому что она жидкая.

Что ещё бывает жидким? Что можно делать с жидкостями? (переливать, наливать, разливать, брызгать)

Опустите руки в воду.

Хочешь, тоже сделай так: то ладошка, то кулак (опустить всю кисть в воду, попеременно сжимать и разжимать кисть в воде).

Вы видите сквозь воду свои пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? Это потому что вода какая? (Прозрачная)

Вынимайте руки из тазика. Что вода сделала в вашими ладошками? (Намочила).

Давайте оставим следы ладошек на доске. Вы видите отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые). Водичка может рисовать — оставляет мокрые следы.

2 часть.

На столе один таз с водой и один таз пустой.

 Давайте попробуем перелить воду из одного таза в другой. У меня есть вот что (воспитатель выкладывает ситечко, ложку, стаканчик, кукольную тарелочку, воронку, просит детей назвать предметы, если дети затрудняются, называет сама). Машенька, с помощью чего ты будешь переливать воду? Удобно? Сколько воды ты перенесла?

Сашенька, попробуй перелить воду с помощью ситечка. Сколько воды  ты перенёс?

Можно ли перенести воду с помощью воронки? А если заткнуть дырочку пальцем?

Дети пробуют переливать воду с помощью губки.

Ребята, чем удобнее наливать воду? Чем удобнее наливать воду?

А сейчас волшебство. Возьмите баночки с водой. Какого цвета вода в баночках? (Она безцветная). Закройте баночки крышками и закрутите крышки, чтобы вода не выливалась. А теперь...

Постучите по крышке раз, два,

Подуйте на баночку, три, четыре,

Потрясите, покрутите                                                                                                                    И на воду посмотрите.

Что увидели? (Вода стала цветной, поменяла цвет)

Мы совсем забыли о нашем рисунке. Что-то я его на доске не вижу, куда же он исчез? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек? (Варианты ответов детей)

Ребята, понравилось вам играть с водой? А что больше понравилось? Что вы ещё запомнили о водичке, что она умеет?

Наша игра с водичкой закончилась. Сейчас надо  убрать всё по местами вытереть все  капли и лужицы воды.

 



Предварительный просмотр:

Знакомство детей младшей группы с водой                                                          Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе                                          «Нам с водичкой весело играть»

Автор проекта Дорофеева Анна Алексеевна

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: январь-февраль-март

Актуальность: воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к природе, начиная с младшего возраста, но для этого надо познакомить их со свойствами, характером, значением  природных объектов, в данном случае – воды.

Для лучшего усвоения материала и развития речи, памяти, слуха на помощь приходят игры, сказки, стихи, загадки, элементарные опыты и эксперименты. Это помогает познакомить ребят со свойствами воды и элементарным навыкам игры в детском коллективе.

Проблема: дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому она нужна, у них отсутствуют представления о значении воды в жизни человека. Дети не умеют беречь воду.

Цель проекта: формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе.

Задачи проекта:

- создать условия для ознакомления детей со свойствами воды;

  • знакомить детей с окружающим миром, в том числе со свойствами воды;
  • способствовать освоению детьми пространственных представлений (на поверхности воды, под водой, слева, справа, в центре);
  • способствовть овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный-пустой, далеко-близко, один-много;
  • развивать тактильные ощущения;
  • формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов и опытов, во время участия в играх;
  • способствовать физическому развитию ребёнка, развивая мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию;
  • обогащение и активизация словаря по данной теме;
  • формирование умений выполнять простейшие опыты;
  • формирование умения бережно относиться к воде;    
  •  способствовать снятию у детей  психического напряжения и агрессии

Ожидаемые результаты:

- сформированные знания о свойствах воды;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие наблюдательности, познавательного интереса.

Продукты проекта: картотека дидактических игр с водой, картотека игр-экспериментов с водой, оснащение уголка экспериментирования предметами для игр с водой, оснащение книжного уголка художественной литературой по теме, презентация «Волшебница вода», консультация для родителей «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях»

Реализация проекта проходила в три этапа.

I этап – организационно-подготовительный.

- составление паспорта проекта;

- подбор методической литературы;

- подбор художественной литературы для чтения детям;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- подготовка оборудования для игр и экспериментирования;

- знакомство с пословицами и поговорками по теме «Вода»;

- подбор подвижных игр.

II этап – практический.

 - беседы  о воде;

- чтение литературы: Ф. Барто «Девочка чумазая», К. И. Чуковский «Мойдодыр», «З. Александрова «Купание», Е. Чарушин «Купание медвежат», А. Босев «Дождь»

- заучивание потешек и стихов: «Водичка, водичка, умой моё личико…», Э. Мошковская «Кран откройся, нос умойся…»

  • мытьё игрушек, стирка кукольного белья;
  • - аппликация «Рыбки в аквариуме»;
  • рисование «Снег идёт», «Сосулька плачет», рисование по мокрому;
  • подвижные игры «Солнышко и дождик», «Лодочки»;
  • игры с водой;
  • опыты с водой;
  • рассматривание иллюстраций;
  • пальчиковые игры «Ладошки», «Рыбки».
  • Разучивание танца на фитболах «Ушастый нянь»,
  • Прослушивание песенки «Тучка» с разучиванием движений.

III этап — заключительный

  • беседы о воде с целью закрепления знаний;
  • Синявский П. «Сказка про капельку»;
  • сказка-рассказ «Как люди речку обидели»;
  • создание и показ презентации о воде;
  • консультация для родителей «Опыты и эксперимнты с водой в домашних условия

   Приложение 1.Конспект занятия во второй младшей группе

«Знакомство со свойствами воды»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.

Задачи                                                                                                               : Образовательные

  • учить детей проводить простые эксперименты;
  • формировать представления о свойствах воды;
  • формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
  • обогащать и активизировать словарь детей за счт слов: вода, жидкость, жидкая, прозрачная, льётся, течёт, безцветная, без вкуса, без запаха, растворяется, разноцветная.

Развивающие:

  • развивать познавательные умения через эксперементальную деятельность;
  • развивать мышление, кругозор и любознательность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в группе, взаимодействуя со сверстниками;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция познавательных областей.

  1. Речевое развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Социалшьно-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы:  большой таз с тёплой водой, пластиковая бутылка с водой, 2 маленьких тазика: один с водой, второй — пустой, ситечко,стаканчик, воронка, ложка, тарелочка от кукольной посудки, поролоновая губка, баночки с крышками по количеству детей.

Ход занятия.

Дети встают свободно, лицом к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть... угадайте с чем?

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто я такая?

Правильно, это вода.. Вы любите играть с водой? Расскажите, как вы с ней играете (ответы детей).

Давайте сейчас подойдём к тазику с водой. Воды в тазу много или мало? Здесь мало воды. Что надо сделать, чтобы воды стало больше? Да, надо долить в таз воды.

Воспитатель достаёт бутылку с водой, переливает воду в таз.

Что сейчас я делаю? Почему вода льётся? Потому что она жидкая.

Что ещё бывает жидким? Что можно делать с жидкостями? (переливать, наливать, разливать, брызгать)

Опустите руки в воду.

Хочешь, тоже сделай так: то ладошка, то кулак (опустить всю кисть в воду, попеременно сжимать и разжимать кисть в воде).

Вы видите сквозь воду свои пальчики? Водичка не мешает видеть свои руки? Это потому что вода какая? (Прозрачная)

Вынимайте руки из тазика. Что вода сделала в вашими ладошками? (Намочила).

Давайте оставим следы ладошек на доске. Вы видите отпечатки ладошек на доске? Почему? (Ладошки мокрые). Водичка может рисовать — оставляет мокрые следы.

2 часть.

На столе один таз с водой и один таз пустой.

 Давайте попробуем перелить воду из одного таза в другой. У меня есть вот что (воспитатель выкладывает ситечко, ложку, стаканчик, кукольную тарелочку, воронку, просит детей назвать предметы, если дети затрудняются, называет сама). Машенька, с помощью чего ты будешь переливать воду? Удобно? Сколько воды ты перенесла?

Сашенька, попробуй перелить воду с помощью ситечка. Сколько воды  ты перенёс?

Можно ли перенести воду с помощью воронки? А если заткнуть дырочку пальцем?

Дети пробуют переливать воду с помощью губки.

Ребята, чем удобнее наливать воду? Чем удобнее наливать воду?

А сейчас волшебство. Возьмите баночки с водой. Какого цвета вода в баночках? (Она безцветная). Закройте баночки крышками и закрутите крышки, чтобы вода не выливалась. А теперь...

Постучите по крышке раз, два,

Подуйте на баночку, три, четыре,

Потрясите, покрутите                                                                                                                    И на воду посмотрите.

Что увидели? (Вода стала цветной, поменяла цвет)

Мы совсем забыли о нашем рисунке. Что-то я его на доске не вижу, куда же он исчез? Куда делся наш рисунок из мокрых ладошек? (Варианты ответов детей)

Ребята, понравилось вам играть с водой? А что больше понравилось? Что вы ещё запомнили о водичке, что она умеет?

Наша игра с водичкой закончилась. Сейчас надо  убрать всё по местами вытереть все  капли и лужицы воды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство детей младшей группы с семьей"

В данной работе раскрыта актуальность данной темы в наши дни. Предоставлен перспективный план работы....

Конспект спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями «Мы весело играем - лень и скуку прогоняем»

Физкультурный праздник с родителями и детьми, с использованием разных спортивных атрибутов. главные герои праздника  Малыш и Карлсон. Предполагаемый возраст детей 3-4 года....

Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть»

Проект по развитию речи детей подготовительной группы «Колобок» в игровой деятельности «Вместе весело играть» ...

Проект«Знакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчество»

ТемаЗнакомство детей младшей группы с традиционной культурой Нижегородской области: устное народное творчествоЦельПознакомить детей младшего дошкольного возраста с культурой и традициями Нижегоро...

Знакомство детей младшей группы с дневником наблюдений за кормушкой во время прогулок в зимний период посредствам ЛЭПБУКА.

Фиксация результатов наблюдения за кормушкой с детьми младшей группы по средствам ЛЭПБУКАЛЭПБУК – это папка в которой собранный материал на определенную тематику. В данном случае собранный матер...

Знакомство детей младшей группы с водой «Нам с водичкой весело играть»

Статья представляет собой описание поисково познавательного проекта по знакомству детей младшей группы с о свойствами воды, элементам экологического воспитания, воспитанию бережного и экономного отнош...

Знакомство детей первой группы раннего возраста с матрешкой . "Мы веселые матрешки"

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Знакомимся с матрешкой». Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.Об...