Презентация "Нетрадиционные техники "
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

И Н Александрова

Презентация для воспитателей. Знакомит с использованием нетрадиционных для создания детского рисунка. Опыт работы с дошкольниками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Использование нетрадиционных техник и материалов для создания детского рисунка». «…Это правда, ну чего скрывать? Дети любят, очень любят: рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне …» Выполнила: Александрова Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №218». Высшая квалификационная категория.

Слайд 2

Актуальность. * Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции "творца". Идея использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности не является новой и необходимость использования нетрадиционных техник в организации изобразительного творчества детей дошкольного возраста не подвергаются сомнению. Ведь разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных, привычных способов создания рисунков, поиск новых творческих решений способствует развитию детского творчества, активности, воображения. Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности. * Идея использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности приобрела актуальность в 90-е годы прошлого столетия В 90-е годы XX века отмечается большой интерес со стороны педагогов к использованию разнообразных изобразительных техник. Это обстоятельство объясняется тем, что именно в это время активно изменяется система образования в России, появляются новые вариативные педагогические программы и технологии. В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условиях формирования художественных способностей, смена детских поколений и их предпочтений, появление новых художественных приемов и техник . * Для меня использование нетрадиционной техники и различных материалов актуально потому, что у ребенка при создании рисунка часто возникает страх, неуверенность в себе. Дети боятся , что не получится, будет некрасиво, тяжело и , они предпочитают вообще не браться за это дело. Использование нетрадиционных материалов даёт самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. В процессе работы ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающей действительности, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. * Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве работы, а в том, что дети получают радость от самого процесса.

Слайд 3

Педагоги о использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников. * В современных журналах по дошкольному образованию " Дошкольное воспитание", "Воспитатель ДОУ", "Дошкольная педагогика" "Старший воспитатель", "Обруч", "Современное дошкольное образование" и др. публикуется много статей, посвященных проблеме использования техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. В них представлен опыт работы педагогов, описание нетрадиционных техник, а также предлагаются конспекты занятий с использованием разнообразных нетрадиционных техник. Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве работы, а в том, что дети получают радость от самого процесса. * Как отмечает Т.С. Комарова : "Можно было бы думать, что движения, направленные на выполнение рисунка, в достаточной степени организуются самим процессом изображения. Однако это не так: технике рисунка детей следует обязательно учить"[38]. * Детство – это период усиленного развития, изменения и обучения – такое определение дала психолог Л.Ф. Обухова * Тамара Семеновна Комарова , Нина Павловна Сакулина , Александр Александрович Мелик – Пашаев предполагают использование разнообразных изобразительных техник в работе с детьми дошкольного возраста как вариант пути выхода из данной сложившейся ситуации. * Практические исследования О.А. Белобрыкиной , РГ . Казаковой, Г.Н. Давыдовой, А.А. Фатеевой и других педагогов в области использования нетрадиционных техник прошли открытую проверку в дошкольных образовательных учреждениях и показали значимость для повышения уровня выразительности рисунков, повышения эффективности усвоения художественно-выразительных приемов в создании образа или композиции. * Ирина Александровна Лыкова разработала программу "Цветные ладошки", в которой имеется перспективное планирование и цикл занятий с применением нетрадиционных техник рисования по возрастам. * Т.Н.Доронова . Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи, что очень важно для детей логопедической группы.

Слайд 4

Значение понятия « техника ». 1 Техника (от греч. – искусство, мастерство, умение), система искусств. органов деятельности общества, развивающаяся посредством исторического процесса опредмечивания в природном материале трудовых функций, навыков, опыта и знаний, путём познания и использования сил и закономерностей природы Большой Энциклопедический словарь 2 Техника – совокупность приемов и приспособлений, применяемых для получения наибольших результатов при наименьшей затрате человеческого труда.? Толковый словарь русского языка под редакцией Д.Н.Ушакова 3 Техника – совокупность материальных средств, создаваемых для осуществления процесса производства, обогащающих и облегчающих познание человеком окружающего мира, расширяющие взаимоотношения человека с окружающей средой Культурология Энциклопедия. Том 2 4 Техника это: 1. Круг наук, связанных с изучением и созданием средств производств, орудий труда. 2. Совокупность средств труда, знаний и деятельности, служащих для создания материальных ценностей. 3. Совокупность приёмов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве. Техника – это совокупность приемов, приспособлений и материальных средств, используемых для осуществления процесса производства и получения наилучшего результата. Толковый словарь Ожигова .

Слайд 5

Термин нетрадиционный можно рассмотреть, как " не являющийся традиционным", "связанный с отступлением, отказом от традиций", "свежий", "новаторский" Нетрадиционные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Использование нетрадиционных техник оказывает большое значение для развития детей: - у детей возрастает интерес к рисованию; - предоставляется возможность экспериментировать; исследовать; исследовательская деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние; -совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, развиваются специальные умения и навыки; -обогащается и активизируется их словарный запас; -работа с нетрадиционными техниками изображения стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывают радостное настроение, не утомляет, способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольника ( Исследователи указывают на то, что использование нетрадиционных техник для рисования способствует ослаблению возбуждения у слишком эмоционально расторможенных детей); -.

Слайд 6

Цель работы : Формирование у детей: - интереса к изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник, - потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, - уверенности в своих силах, преодолении страха перед новым занятием .

Слайд 7

Задачи: 1.Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, чтении художественных произведений, впечатлений, полученных во время наблюдений в природе. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов. 3. Учить детей цветом передавать настроение, состояние, прививать интерес к изобразительным экспериментам с красками, дать возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться . 4.Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 5.Формировать умение оценивать свои и чужие работы. 6. Развивать уверенность в своих силах, способствовать преодолению страха.

Слайд 8

Ожидаемые результаты. 1. Дети познакомятся с нетрадиционными техниками и материалами для создания изображения . 2. Овладеют приемами работы с разным художественными материалами. 3. Научатся видеть необычное в обычных предметах. 4. Разовьется наблюдательность, смелость и свобода детского восприятия и мышления. 5. Рука ребенка постепенно подготовится к письму. 6. Положительное влияние использования нетрадиционных техник для гиперактивных , закомлексованных , агрессивных детей.

Слайд 9

Нетрадиционные техники Приложение № 2. Нетрадиционные техники. Приложение № 2. Нетрадиционные техники.

Слайд 10

Методы и оборудование. Кисти: различной толщины и жесткости, поролоновые, льняные, малярные. Валики пластмассовые паралоновые . Зубные щетки. Крупы, макаронные изделия, мука, соль, сахарный песок, паетки , блестки, бусинки, пуговицы, порошковый грифиль от карандашей. Яичная скорлупа. Оргстекло, пластик, палитра, емкости для смешивания красок, стаканчики для воды, бумага для рисования. Природный материал: листочки, засушенные цветы, веточки, шишки, различные семена цветов овощей. Восковые и масляные мелки, свечи, тушь, клей ПВА, шампунь, мыльные пузыри. Соленое тесто. Штампики из овощей, фруктов, пробок, ластика, крышек от фломастера, крышки разного диаметра, трафареты, обводки целые и элементы. Салфетки влажные и бумажные, ватные палочки, ватные диски, вата, газета. Палочки и старые стержни для процарапывания. Приложение № 1. Материалы и оборудование.

Слайд 11

Методы и приёмы овладения нетрадиционными техниками. Классификация педагогов: Исаака Яковлевича Лернера и Михаила Николаевича Скаткина . 1. Объяснительно – иллюстративный или информационно – рецептивный . Сюда входит поэтапное объяснение и показ техники, сравнивание разных техник, проговаривание выполнения работы, наглядность, видеофильмы, презентации, показ образцов. 2. Репродуктивный. Ребенок тренируется в выполнении определенной техники на отдельном листе, а затем переносит свои умения на выполнение всего задания. Происходит формирование умений и навыков ребенка путем тренировки действий по определенному образцу. Проводится индивидуальный процесс работы. 3. Метод проблемных вопросов. Ребенок ставится в ситуацию, когда необходимо подумать, проанализировать. (Пример: на белом листе нарисовать снег. Как?) Воспитатель оказывает помощь через наблюдения, опыты, исследования, наводящие вопросы. 4 . Частично – поисковый (эвристический). Ребенок сам подбирает себе материал, оборудование из предоставленных воспитателем для выполнения рисунка. Дети активные участники процесса, взрослые ненавязчиво подводят к решению проблемы. 5. Исследовательский. Поиск решения без показа. Творческий метод. Все методы могут включать в себя игровые моменты, художественное слово, наглядность.

Слайд 12

Принципы построения работы по теме. От простого к сложному. От предметного к сюжетному. От индивидуального к совместному, коллективному. Принцип наглядности с опорой на восприятие и представление, связь обучения с жизнью. Принцип индивидуализации. Принцип сравнения используемых различных вариантов. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении темы.

Слайд 13

Этапы работы. 1 этап. Знакомство. Первое знакомство с материалом, оборудование. -Первое знакомство с вариантами выполнения техники. - Сравнивание техник. - Эспериментирование с материалами, проговаривание.

Слайд 14

. 2 этап . Элементное опробирование . - Упражнения по выполнению различных техник. - Опробирование техники с помощью воспитателя. Цель: Упражнение детей в применении способов действий, направленных на репродуктивный способ познания и формирования обобщений, гибких вариантов, знаний и умений.

Слайд 15

3 этап. Творческий. -Творческие занятия с включением поисковой деятельности. Дети из нескольких знакомых вариантов выбирают свой. Ребенку предоставляется большой выбор материалов и инструментов. - Выполнение коллективных работ. - Использование своих знаний в изготовлении открытки к празднику. - Организация выставок для родителей.

Слайд 16

Используемая литература. Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников». И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки» – М . Карапуз –дидактика, 2007. А.А Фатеева «Рисуем без кисточки». О. Г. Жукова, И.И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски». Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М.2007 Классификация методов обучения ( Лернер И.Я., Скаткин М.Н.). Наука «Педагогика» Дидактика. Педагогический опыт, опубликованный в журналах «Дошкольное воспитание». Методическая разработка «Нетрадиционные пути к творчеству» Т.Н Доронова и др.

Слайд 17

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все , что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы , машины, сказки, пляски ... Все нарисуем: Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В . Берестов Я хочу, чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием . Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Использование нетрадиционных техник и материалов для создания детского рисунка». «…Это правда, ну чего скрывать? Дети любят, очень любят: рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне …» Выполнила: Александрова Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №218». Высшая квалификационная категория.

Слайд 2

Актуальность. * Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции "творца". Идея использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности не является новой и необходимость использования нетрадиционных техник в организации изобразительного творчества детей дошкольного возраста не подвергаются сомнению. Ведь разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных, привычных способов создания рисунков, поиск новых творческих решений способствует развитию детского творчества, активности, воображения. Дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате дети получают успешный продукт деятельности. * Идея использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности приобрела актуальность в 90-е годы прошлого столетия В 90-е годы XX века отмечается большой интерес со стороны педагогов к использованию разнообразных изобразительных техник. Это обстоятельство объясняется тем, что именно в это время активно изменяется система образования в России, появляются новые вариативные педагогические программы и технологии. В настоящее время стремительно меняются точки зрения на проблему художественного развития и условиях формирования художественных способностей, смена детских поколений и их предпочтений, появление новых художественных приемов и техник . * Для меня использование нетрадиционной техники и различных материалов актуально потому, что у ребенка при создании рисунка часто возникает страх, неуверенность в себе. Дети боятся , что не получится, будет некрасиво, тяжело и , они предпочитают вообще не браться за это дело. Использование нетрадиционных материалов даёт самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. В процессе работы ребёнок получает возможность отразить свои впечатления от окружающей действительности, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. * Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве работы, а в том, что дети получают радость от самого процесса.

Слайд 3

Педагоги о использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности дошкольников. * В современных журналах по дошкольному образованию " Дошкольное воспитание", "Воспитатель ДОУ", "Дошкольная педагогика" "Старший воспитатель", "Обруч", "Современное дошкольное образование" и др. публикуется много статей, посвященных проблеме использования техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. В них представлен опыт работы педагогов, описание нетрадиционных техник, а также предлагаются конспекты занятий с использованием разнообразных нетрадиционных техник. Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве работы, а в том, что дети получают радость от самого процесса. * Как отмечает Т.С. Комарова : "Можно было бы думать, что движения, направленные на выполнение рисунка, в достаточной степени организуются самим процессом изображения. Однако это не так: технике рисунка детей следует обязательно учить"[38]. * Детство – это период усиленного развития, изменения и обучения – такое определение дала психолог Л.Ф. Обухова * Тамара Семеновна Комарова , Нина Павловна Сакулина , Александр Александрович Мелик – Пашаев предполагают использование разнообразных изобразительных техник в работе с детьми дошкольного возраста как вариант пути выхода из данной сложившейся ситуации. * Практические исследования О.А. Белобрыкиной , РГ . Казаковой, Г.Н. Давыдовой, А.А. Фатеевой и других педагогов в области использования нетрадиционных техник прошли открытую проверку в дошкольных образовательных учреждениях и показали значимость для повышения уровня выразительности рисунков, повышения эффективности усвоения художественно-выразительных приемов в создании образа или композиции. * Ирина Александровна Лыкова разработала программу "Цветные ладошки", в которой имеется перспективное планирование и цикл занятий с применением нетрадиционных техник рисования по возрастам. * Т.Н.Доронова . Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи, что очень важно для детей логопедической группы.

Слайд 4

Значение понятия « техника ». 1 Техника (от греч. – искусство, мастерство, умение), система искусств. органов деятельности общества, развивающаяся посредством исторического процесса опредмечивания в природном материале трудовых функций, навыков, опыта и знаний, путём познания и использования сил и закономерностей природы Большой Энциклопедический словарь 2 Техника – совокупность приемов и приспособлений, применяемых для получения наибольших результатов при наименьшей затрате человеческого труда.? Толковый словарь русского языка под редакцией Д.Н.Ушакова 3 Техника – совокупность материальных средств, создаваемых для осуществления процесса производства, обогащающих и облегчающих познание человеком окружающего мира, расширяющие взаимоотношения человека с окружающей средой Культурология Энциклопедия. Том 2 4 Техника это: 1. Круг наук, связанных с изучением и созданием средств производств, орудий труда. 2. Совокупность средств труда, знаний и деятельности, служащих для создания материальных ценностей. 3. Совокупность приёмов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве. Техника – это совокупность приемов, приспособлений и материальных средств, используемых для осуществления процесса производства и получения наилучшего результата. Толковый словарь Ожигова .

Слайд 5

Термин нетрадиционный можно рассмотреть, как " не являющийся традиционным", "связанный с отступлением, отказом от традиций", "свежий", "новаторский" Нетрадиционные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Использование нетрадиционных техник оказывает большое значение для развития детей: - у детей возрастает интерес к рисованию; - предоставляется возможность экспериментировать; исследовать; исследовательская деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние; -совершенствуется наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, развиваются специальные умения и навыки; -обогащается и активизируется их словарный запас; -работа с нетрадиционными техниками изображения стимулируют положительную мотивацию у ребенка, вызывают радостное настроение, не утомляет, способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольника ( Исследователи указывают на то, что использование нетрадиционных техник для рисования способствует ослаблению возбуждения у слишком эмоционально расторможенных детей); -.

Слайд 6

Цель работы : Формирование у детей: - интереса к изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник, - потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности, - уверенности в своих силах, преодолении страха перед новым занятием .

Слайд 7

Задачи: 1.Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, чтении художественных произведений, впечатлений, полученных во время наблюдений в природе. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов. 3. Учить детей цветом передавать настроение, состояние, прививать интерес к изобразительным экспериментам с красками, дать возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться . 4.Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 5.Формировать умение оценивать свои и чужие работы. 6. Развивать уверенность в своих силах, способствовать преодолению страха.

Слайд 8

Ожидаемые результаты. 1. Дети познакомятся с нетрадиционными техниками и материалами для создания изображения . 2. Овладеют приемами работы с разным художественными материалами. 3. Научатся видеть необычное в обычных предметах. 4. Разовьется наблюдательность, смелость и свобода детского восприятия и мышления. 5. Рука ребенка постепенно подготовится к письму. 6. Положительное влияние использования нетрадиционных техник для гиперактивных , закомлексованных , агрессивных детей.

Слайд 9

Нетрадиционные техники Приложение № 2. Нетрадиционные техники. Приложение № 2. Нетрадиционные техники.

Слайд 10

Методы и оборудование. Кисти: различной толщины и жесткости, поролоновые, льняные, малярные. Валики пластмассовые паралоновые . Зубные щетки. Крупы, макаронные изделия, мука, соль, сахарный песок, паетки , блестки, бусинки, пуговицы, порошковый грифиль от карандашей. Яичная скорлупа. Оргстекло, пластик, палитра, емкости для смешивания красок, стаканчики для воды, бумага для рисования. Природный материал: листочки, засушенные цветы, веточки, шишки, различные семена цветов овощей. Восковые и масляные мелки, свечи, тушь, клей ПВА, шампунь, мыльные пузыри. Соленое тесто. Штампики из овощей, фруктов, пробок, ластика, крышек от фломастера, крышки разного диаметра, трафареты, обводки целые и элементы. Салфетки влажные и бумажные, ватные палочки, ватные диски, вата, газета. Палочки и старые стержни для процарапывания. Приложение № 1. Материалы и оборудование.

Слайд 11

Методы и приёмы овладения нетрадиционными техниками. Классификация педагогов: Исаака Яковлевича Лернера и Михаила Николаевича Скаткина . 1. Объяснительно – иллюстративный или информационно – рецептивный . Сюда входит поэтапное объяснение и показ техники, сравнивание разных техник, проговаривание выполнения работы, наглядность, видеофильмы, презентации, показ образцов. 2. Репродуктивный. Ребенок тренируется в выполнении определенной техники на отдельном листе, а затем переносит свои умения на выполнение всего задания. Происходит формирование умений и навыков ребенка путем тренировки действий по определенному образцу. Проводится индивидуальный процесс работы. 3. Метод проблемных вопросов. Ребенок ставится в ситуацию, когда необходимо подумать, проанализировать. (Пример: на белом листе нарисовать снег. Как?) Воспитатель оказывает помощь через наблюдения, опыты, исследования, наводящие вопросы. 4 . Частично – поисковый (эвристический). Ребенок сам подбирает себе материал, оборудование из предоставленных воспитателем для выполнения рисунка. Дети активные участники процесса, взрослые ненавязчиво подводят к решению проблемы. 5. Исследовательский. Поиск решения без показа. Творческий метод. Все методы могут включать в себя игровые моменты, художественное слово, наглядность.

Слайд 12

Принципы построения работы по теме. От простого к сложному. От предметного к сюжетному. От индивидуального к совместному, коллективному. Принцип наглядности с опорой на восприятие и представление, связь обучения с жизнью. Принцип индивидуализации. Принцип сравнения используемых различных вариантов. Принцип выбора в творческом взаимодействии взрослого и ребенка при решении темы.

Слайд 13

Этапы работы. 1 этап. Знакомство. Первое знакомство с материалом, оборудование. -Первое знакомство с вариантами выполнения техники. - Сравнивание техник. - Эспериментирование с материалами, проговаривание.

Слайд 14

. 2 этап . Элементное опробирование . - Упражнения по выполнению различных техник. - Опробирование техники с помощью воспитателя. Цель: Упражнение детей в применении способов действий, направленных на репродуктивный способ познания и формирования обобщений, гибких вариантов, знаний и умений.

Слайд 15

3 этап. Творческий. -Творческие занятия с включением поисковой деятельности. Дети из нескольких знакомых вариантов выбирают свой. Ребенку предоставляется большой выбор материалов и инструментов. - Выполнение коллективных работ. - Использование своих знаний в изготовлении открытки к празднику. - Организация выставок для родителей.

Слайд 16

Используемая литература. Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников». И. А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Цветные ладошки» – М . Карапуз –дидактика, 2007. А.А Фатеева «Рисуем без кисточки». О. Г. Жукова, И.И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски». Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» – М.2007 Классификация методов обучения ( Лернер И.Я., Скаткин М.Н.). Наука «Педагогика» Дидактика. Педагогический опыт, опубликованный в журналах «Дошкольное воспитание». Методическая разработка «Нетрадиционные пути к творчеству» Т.Н Доронова и др.

Слайд 17

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все , что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы , машины, сказки, пляски ... Все нарисуем: Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на земле. В . Берестов Я хочу, чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием . Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования

Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...

Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.

Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...

Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.

Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...

Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура  - и вы сможете о...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...