Экологические акции
методическая разработка по окружающему миру

Экологические акции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskik_aktsii.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Природоохранная акция

«Спасём зелёную красавицу»

Цель:
Познакомить детей с жизнью ели; вызвать интерес к природе; формировать умение любить и беречь природу; помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность.
Подготовительный этап:

- Получение из леса посылки.

- Цикл наблюдений за елью.

Содержание акции:
- Беседы « Полезные свойства ели"; "С кем дружит ель" ( с просмотром электронных презентаций);

- Беседы с детьми об  истории празднования Нового года, о роли новогодних елочек.

- Рассматривание еловой веточки и шишки. Сравнение еловой и сосновой иголки и шишки.

-  Конструирование из бумаги на тему:  «Заснеженная елочка» (Оригами).

-  Выпуск  экологической  листовки  «Сохраним леса», распространение в микрорайоне.
-  Познавательное занятие «Елочка – зеленая иголочка».
- Презентация «Ёлочка - хозяйка леса».

- Рисование запрещающих знаков для презентации.
- Ситуативный разговор -  «Что будет, если каждый срубит одну елочку

 в лесу?» «Искусственная ёлка это хорошо или плохо? »

-  Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

-  Составление творческих рассказов « Как мы готовимся к Новому году».

-  Заучивание пословиц, отгадывание загадок о хвойных деревьях.

-  Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам гости пришли», «Прогулки в лес», «Пожар в лесу», «Мы встречаем Новый год»

-  Д/ игры: «Узнай по описанию», «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево? », «С какой ветки детки», «Четвертый лишний», «Самая высокая – самая низкая»

-   Интервьюирование родителей и прохожих на тему:  «С какой елью Вы встретите Новый год?»

Подведение итогов:
-  Папка-передвижка «Берегите ели!»

-  Украшение искусственной ёлочки к Новому году в детском саду игрушками сделанными детьми совместно с родителями.

- Размещение буклетов «Сохраним лесную красавицу».

-   Проведение новогоднего праздника у искусственной елки.

Акция «Каждому певцу по дворцу!»

Цель: Привлечь внимание взрослых и детей к прилету перелётных птиц и призвать,  всех помогать им.

Содержание акции:

- Подбор стихов о птицах.

-  Экологическая игра «Кому что нужно » (по экологической цепочке - дети выстраиваются цепочкой и наглядно показывают,  как эта цепочка может порваться, если не будет доставать одного элемента).

-   Беседа «Знаем ли мы птиц? »

-  Знакомство с особенностями птичьих «домиков », (природных и изготовленных человеком)

-  Кроссворды с рубриками «Знаете ли вы? », «Найди ошибку » и. т. д.

-  КВН с участием взрослых,  «От какой птицы клюв?», « Как повесить скворечник?», « Назовите этих птиц?» и. т. д.

-  Аппликация «Мы построили скворечник – дом весёлого скворца»

Подведение итогов:
-  Выпечка из теста фигурки птиц (куличиков, жаворонков). Дети насаживали выпечных птиц на палки и выкрикивали за клички.

-  Конкурс рисунков детей, плакатов совместной деятельности детей и взрослых.

Природоохранная акция «Чистое утро»

Цель: 
Помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитание экологической культуры; бережного, заботливого отношения к природе.
Подготовительный этап:
-  Подготовка  агитационной  листовки  «Сделаем город чистым»;
-  Консультация  для родителей «Советы из сундучка»;
-  Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

-  Чтение О. Солопова  «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу».

Содержание акции:
-  Для родителей -  газета  экологического содержания «Земля в опасности»;
-  Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из утилизированного материала «Мама, папа, я – творим чудеса»;
-  Занятие с элементами театрализованной деятельности «День Земли»;
-  Викторина «Чистюля».

-  Деятельность в природе (ежедневная уборка территории участка  от мусора, посадка деревьев);
Подведение итогов:
-  Оформление фотоальбома «Природа и мы»;
-  Выставка поделок из утилизированного материала.

Акция «Земля - голубая планета»

Цель:

 Развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности.

Подготовительный этап:
-    Просмотр документальных фильмов о воде.

  Содержание акции:
-    Занятия: «Эта волшебница вода», «Где живёт вода?», «Кому нужна вода?»

-    Дидактические игры «Вода – не вода», «Найди, кто живёт в воде» и др.

-  Экологические сказки Н.Рыжовой «Жила-была река», «Как люди речку обидели?»; Т.Николаевой «Приключение капельки» с последующими беседами, об экономном и бережном отношении к воде.

-   Рейд по детскому саду, как пользуются водой сотрудники и дети.

-    Исследовательская деятельность «Вода в природе».

-   Развивающие игры с капелькой воды.

Подведение итогов:
-   Защита плакатов «Вода - это жизнь»
-    Выпуск листовок «Берегите воду»

-  Праздник «Бесценная и всем необходимая вода».

Природоохранная акция

 «Украсим планету цветами»


Цель:
Закреплять представления о многообразии мира цветов; учить самостоятельно, применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов); вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Подготовительный этап:
-  Выращивание  рассады  
цветов;
-  Подготовка иллюстраций  цветов, цветочных композиций;
Содержание акции:
- Конкурс рисунков «Мои любимые цветы».- Экологические игры : «Что сажают в огороде»,  «Садовник», «Цветы», «Узнай цветок по описанию».- Чтение художественной литературы:   С.Маршак Весенняя песенка». Л.Толстой «Пришла весна», «Как волки учат своих детей». Г.Скребицкий «На лесной полянке», Н.Павлова «Ранней весной», И.Беляков «Подснежник проснулся».- Слушание музыки  «Вальс цветов» П. Чайковского, «Цветы» А. Вивальди и др.

-  Конкурс рисунков на тему: «Цветущий мир»;
-  Деятельность в природе (дети совместно с взрослыми высаживают рассаду 
цветов в клумбы);
Подведение итогов:
-  Оформление фотоальбома «Мир 
цветов».
- Экологическая  листовка  «Украсим землю 
цветами».
-  Развлечение «День 
цветов».

    Природоохранные  акции  являются  действительно  эффективной  формой  работы  по  формированию  у  детей  представлений  о  взаимосвязи  человека  с  природой.  

    Все наши экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться, 
Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».

Экологическая акция

“Покормите птиц зимой!”

      Цель: Расширить представление детей о зимующих птицах родного края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное  отношение к птицам, развивать желание помочь им.

  1. Подготовительный этап:

- объявления о начале акции с указанием темы, цели, периода, состава     участников, плана мероприятий;                                                                                                                                                                    - подготовка  необходимого оборудования и материала.

           2.  Познавательно- исследовательский этап:                                              1. Занятия познавательного цикла: младшая группа –

“Птицы зимой”;
средняя группа – “ Наши пернатые друзья ”;
старшая группа – “Кто улетит, а кто останется”;
подготовительная группа – “Как дела, пернатые соседи? ”.

2.  Беседы: “Почему мы считаем птиц своими друзьями”;
                  “Что ты знаешь о зимующих птицах”;

3. Экологические игры: «Птички на кормушках», «Птицы в природе»;

4.  Наблюдения за птицами на участке детского сада и в городском парке;                                                                                         5.  Чтение и обсуждение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас».

           3.  Практический  этап:

1.  Проведение синичкиной недели. Выпуск газеты «Синичкины именины»;                2.  Рисование “Птицы – наши друзья”;                                                                               3.  Конструирование и изготовление кормушек (участие родителей);                                                     4.  Изготовление  кормушек из использованных пакетов (участие детей);                                   5.  Сбор семян цветов и ягод рябины для зимней подкормки птиц;                                6.  Операция «Подкормка»;                                                                                                  7.  Оформление папки-передвижки: “Покормите птиц зимой”;                                                 8.  Экологический праздник “Птичий город Птицеград” (совм. с родителями);  9.   Выставка рисунков “Наши пернатые друзья” (совм. с  родителями).

            4.  Подведение итогов:

- определение эффективности мероприятия (среди возрастных  групп,  

   сотрудников, родителей);

- объявление благодарности, награждение дипломами, призами, «медалями»  

  за  активное участие в акции.

 

Экологическая акция

«Берегите воду!»

    Цель: Формировать у детей и взрослых экологическую культуру. Воспитывать бережное отношение к воде.

 1.  Подготовительный этап:

 - объявления о начале акции с указанием темы, цели, периода, состава  участников, плана мероприятий;                                                                                                                                                                                                                                - подготовка  необходимого оборудования и материала.

           2.  Познавательно- исследовательский этап:

                                                                                                                                1.  Цикл занятий по экологии «Истории одной Капельки»;                                              2.  Беседы:  “Вода  нужна всем”,  «Почему воду надо беречь»;

  1. Чтение и обсуждение экологических сказок:
  • Н. Рыжовой “Жила была речка”, “Как люди речку обидели”;
  • М. Пластова “Как Кап Иванович Речку спасал” и др.;
  • Б. Заходера  «Что случилось с рекой?»
  1. Игры:                                                                                                  
  • “Кто живёт в воде”;
  • “Мы капельки”;
  • “Вода не вода” и др.                                                                                        

                  3.  Практический  этап: 

1.  Рисование “Портрет Волшебницы - Воды”;                                                                    2.  Рисование плакатов “Берегите воду” и развешивание плакатов на        информационных щитах  г. Покачи  (члены экол. кружка «Бельчонок»);                                                                                                                      3.  Закрепление правил поведения в быту и на воде:

  • мыть руки перед едой;
  • не есть грязные овощи и фрукты;
  • не пить сырую воду;                                                                          
  • не пить воду из неизвестных источников. (делать акцент не на запрет, а на осознание детьми правил);                                  
  1.   Праздник Волшебной Воды;
  2. Ширмы для родителей:  “Вода – это жизнь”;  “Давайте беречь воду”;
  3. Целевая прогулка к озеру. Эксперимент по очистке воды озера.                                                                    
  4. Конкурс экологического рисунка «Чудо – капелька»                                                 (совместно  с  родителями).

                  4.  Подведение итогов:

                             

- определение эффективности мероприятия (среди возрастных  групп, сотрудников, родителей);                                                                                                     - объявление благодарности, награждение дипломами, «медалями» за активное участие в акции.  

Экологическая акция

“Украсим дом цветами!”

Цель:  формировать  у детей  дошкольного возраста эмоционально-ценностное  отношение к растительному миру;  углублять знания об экологических связях в природе;  воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание украсить нашу землю и преумножать ее богатства.

  1. Подготовительный этап:                                                                                     - объявления о начале акции с указанием темы, цели, периода, состава     участников, плана мероприятий;                                                                                                                                                                    - подготовка  необходимого оборудования и материала (детская     литература, аудиозаписи, иллюстрации, дидактические игры,  материал для изобразительной деятельности и ручного труда).

2.  Познавательно- исследовательский этап:                                           1. Занятия познавательного цикла:

старшая группа – “В гости к первоцветам”;
подготовительная группа – “Садовые, лесные, полевые… ”;

            2.  Беседы: “Разговор с семечком”;
                 «Зачем растениям нужны вода, солнце и тепло?»;

            3.  Наблюдения за цветочными растениями на участке детского сада и  городских газонах;                                                                                                        

            4.  Чтение и обсуждение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик.  

           3.  Практический  этап:

1.  Проведение цветочной  недели. Выпуск газеты «День рождения »;

2.  Проращивание семян цветочных растений, их пикировка; наблюдения за ростом и развитием  в почве, воде, песке;

3.  Конструирование «Цветы в вазоне»;

4.  Викторина «Цветочная почемучка»;

5.  Конкурс  рисунков “Лишь только подснежник…” (совместно с  

     родителями).

7.  Экологический праздник “Посадим на Земле цветы ” с высадкой рассады цветов в клумбы.

           4.  Подведение итогов:

                - определение эффективности мероприятия (среди возрастных  

               групп, сотрудников, родителей);

                - объявление благодарности, награждение дипломами,

          «медалями» за  активное участие в акции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ      Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает трудн...

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.

Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей            •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ И ПРОЕКТЫ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В процессе формирования начал экологической культуры детей дошкольного возраста, используются разнообразные формы и методы работы. Одной из эффективных форм работы с детьми старшего дошкольного возрас...

Роль экологических акций в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста

Цель акций: формирование ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.Задачи:Вовлечение родителей в обсуждение актуал...

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка»проходила экологическая Акция «Бумажный бум».Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...

Акция «Бумажный бум» С 27.03.18 по 6 апреля в дошкольной образовательной площадке «Ивушка» проходила экологическая Акция «Бумажный бум». Спасибо всем участникам за то, что присоединились к нашему проекту!

Акция "Бумажный бум"  - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры, который официально поддержал Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы и котора...

В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу» Цель акции – привлечение внимания населения и в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки елок в канун Н

В нашем дошкольном образовательном учреждении, мы ежегодно проводим экологические акции. Одной из таких была акция «Сохраним зеленую красавицу»Цель акции – привлечение внимания насел...