Проект в разновозрастной группе «Берегите лес!
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шевцова Ирина Ивановна

Цель проекта: Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи проекта: Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregite_les.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта в разновозрастной группе «Берегите лес!

Тип проекта: информационно-творческий.

 Участники проекта: дети разновозрастной группы , воспитатели, родители.

По количеству участников : коллективный (групповой).

Срок реализации: краткосрочный ( 18 октября 2021г .- 22 октября 2021г .)

Актуальность проекта: Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. В последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд. Обострение экологической проблемы в мире диктует необходимость интенсивной работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования. Важно развивать у детей интерес к изучению природы родного края, расширять знания детей о растениях и животных леса, их внешнем виде, повадках, приспособленности к жизни, взаимосвязях. Воспитывать чувства гордости за родную природу, бережного отношения к ней.

Цель проекта: Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи проекта: Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Ожидаемые результаты проекта: -Расширять  знания детей о лесе. - Сформируются элементарные экологические представления о лесе. - Сформируется представление о необходимости сохранения природных объектов. -Бережного отношения к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. -Активное участие родителей в реализации проекта.

СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Предметно-развивающая среда: -Сбор загадок, стихов о лесе и его обитателях; -Сбор фотоматериалов. Совместная деятельность педагога с детьми: -  Беседы по теме; - Чтение художественной литературы; - Рассматривание иллюстраций, - Проведение игр; - Исследовательская деятельность; - Детское художественное творчество. Презентация на тему «Лес - наше богатство!»

Совместная работа с родителями -Консультации для родителей: «В лес вместе с ребенком», «В союзе с природой».

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:  Практические: - создание развивающей среды; -проведение экскурсий и наблюдений за живой и неживой природой; - оформление в группе плаката по экологическому воспитанию; Словесные: - беседы; -чтение художественной литературы; -заучивание стихотворений; - дидактические игры. Наглядные: - наблюдения. - проведение выставок, - рассматривание иллюстраций.

Продукт проекта: Коллективная работа (плакат) «Берегите лес от огня»

1 этап: Подготовительная работа: Доведение до участников проекта важности данной проблемы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта. Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности . Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Проведение анкетирования родителей «Экологическое воспитание в нашей семье». Составление перспективного плана. Разработка конспектов занятий и тематических бесед. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у дошкольников экологического воспитания.

2 этап. Практический Беседа «Удивительный лес» Беседа «Интересные факты о лесе и его обитателях» Беседа «В лесу пожар» Презентация о правилах поведения «Берегите лес »

Ознакомление с литературой В.Бианки «Стыдно перед соловушкой » К.Д. Ушинский «Дятел » Г.Скребицкий «Березовый сок » Е.Пермяк «Русские сказки о природе » А. Лопатина «Жизнь дерева»

Художественное творчество Аппликация «Весенний лес» Рисование «Птицы» Лепка «Птицы» Рисование «Лисенок»

Исследовательская деятельность : Наблюдение за деревьями и кустарниками

Дидактические игры « Тропинка в лесу » «Четвертый лишний » «Путешествие в мир растений » Игра-викторина «Что нельзя делать в лесу»

3 этап. Итоговый. Продукт проекта: Коллективная работа (плакат) «Берегите лес от огня»

Список литературы: О. А. Воронкевич . Добро пожаловать в экологию. –М., 2005. Т. Н. Доронова . Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. –М., 2001. . В. А. Дрязгунова . Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. –М.: Просвещение, 1981. . А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений..Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:. Издательский центр «Академия», 2001. 8. Юный эколог. Система работы с детьми в  группе старшего возраста детского сада. -М:. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко»

Краткосрочный проект

в разновозрастной

группе «Ягодки»

Тема: «Берегите лес!

Воспитатель: Шевцова И.И.

Р.П. Усть-Донецкий, октябрь 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект эко-занятия для старшей разновозрастной группы « Берегите воду»

Цель: формировать представление о значении воды в нашей жизни. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: ра...

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Берегите лес – лес наше богатство»

Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием краеведческого содержания в разновозрастной группе «Теремок» от 5-6 лет « Люби и береги родной лес».

Цель:Воспитывать любовь к родному краю, в котором ты живешь, чувство гордости за природу родного села, бережного отношения к ней и  гуманного отношения ко всему живому....