Конспект эко-занятия для старшей разновозрастной группы « Берегите воду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Степанова Светлана Николаевна

Цель: формировать представление о значении воды в нашей жизни. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным и человеку; ознакомить  детей с круговоротом воды в природе, дать понятие о кислотных дождях, о его вредности для живой и неживой природы, человека. Воспитывать бережное отношение к воде, приобщить детей к рациональному использованию водных ресурсов, привлечь к активным действиям по охране и экономному использованию воды.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_vodu.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

                             

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» деревни Седякбаш муниципального района Бижбулякский район                      Республики Башкортостан

Конспект эко-занятия              для старшей разновозрастной группы

« Берегите воду»

Цель: формировать представление о значении воды в нашей жизни. Способствовать уточнению и обобщению представлений детей о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным и человеку; ознакомить  детей с круговоротом воды в природе, дать понятие о кислотных дождях, о его вредности для живой и неживой природы, человека. Воспитывать бережное отношение к воде, приобщить детей к рациональному использованию водных ресурсов, привлечь к активным действиям по охране и экономному использованию воды.     

Ход занятия

1. Рассматривание    карты.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карту.

– Что на  карте обозначено синим цветом?

– Где в природе есть вода? Какая бывает вода? (Грязная, чистая, пресная, соленая).

– Как вы думаете, много ли пресной воды в природе?

Воспитатель объясняет, что пресной воды в природе мало и ее нужно беречь и экономить.

– Как мы можем беречь и экономить воду? (Закрывать кран, не бросать мусор в водоемы и т. п.)

2. Игра  «Кому нужна вода?»

Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением различных объектов природы (животного, растения, человека – маленький ребенок, женщина и др.) и рассказывает, зачем вода нужна тому, кто изображен

на картинке (другие дети могут добавлять).

     3. Игра  «Не боимся мы дождя».

Ставится схема или макет дома и детского сада. Дети идут из дома в детский сад, но в пути их застает дождь. Каждый ребенок должен «превратиться» в дождь и выполнить движения дождя. Дети  сопровождают движения чтением потешки: «Дождик, дождик, что ты льешь, идти в садик не даешь?».

Появляется мальчик Дождик.

Дождик. Вы боитесь дождя?

Дети. Нет, не боимся.

Дети убегают, а Дождик их ловит.

    4. Беседа  по  сказке.

«Стоял лес, росли кустики, цвели цветы. Щебетали птицы. Зайка прятался под ёлкой. Было жарко. Всем хотелось пить. Набежал ветерок, налетела туча. Все живое стало ждать дождя. Дождь всегда умывает землю, поит её водичкой, освежает. И дождь пошел. Но что это? Первым понял цветок: «Что-то не то». Он был маленький, хотел быстрее напиться, умыть личико. Но вода показалась ему невкусной, а личико он измазал дождевой водой. И он стал вянуть – загрустил.

Давайте изобразим, как загрустили все растения в движении. Затем кустики приуныли: листочки их не стали лучше дышать после такого дождя, да и на вкус вода была противной. Деревья приуныли по той же причине. Дождь кончился, подошли звери, подлетели птицы к лужицам – захотелось попить. Но у них сразу после питья заболели животики. Почему? Это был непростой дождь, полезный, живительный, а грязный, страшный, черный дождь. Когда тучка хотела полить землю, её окутал ядовитый дым, идущий из труб заводов. Дыма было так много, что вся грязь от дыма прилипла к капелькам дождя и вышла на землю вместе с дождем. Это вредный кислотный дождь отравил все живое.

Вот такая печальная сказка. Но так бывает в жизни. Эти дожди кислотные.

– Откуда появляется кислый дождь? Вредный он или полезный?

5. Рассматривание  и  описание   картины «Круговорот воды в природе».

Капельки воды постоянно путешествуют: с дождем выпадают не землю, бегают в ручейках, поят растения, а затем под лучами солнца, в виде тумана, снова возвращаются домой – к тучкам, из которых когда–то пришли на землю в виде дождя.

Выводы: капельки воды в природе “ходят, движутся” по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя (снега), путешествуют по земле, а затем под лучами солнца, в виде тумана, возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.

6. Опыты по изучению свойства воды

Цель:
 Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас.  Пробуждать интерес к природе, её явления.
Оборудование:  цветной брусок,  стеклянная посуда посудой на каждый стол (4 стакана с водой) кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло.

Ход исследований:

Представьте, что наша комната научно–исследовательская лаборатория. Чтобы доказать, что снежинка, “паринка” и капелька родные сестры, нам нужно исследовать свойства воды. Мы сейчас проведем опыты.

Опыт №1: “Вода не имеет формы

Сравни форму воды в своем стакане с водой у соседа, воспитателя (воспитатель показывает, что, если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды).

– Что можно сказать о форме воды?

Опыт №2: “Вода жидкая, может течь”

Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.

Опыт №3: “Вода прозрачная”

Какого цвета вода? На столе лежит  цветной  брусок, с   его помощью мы определим цвет воды. Приложите и сравните цвет воды и цвет  линейки. Можно ли сказать, что вода совпадает с  цветом бруска? (Нет). Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная, прозрачная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой на текст, на рисунок, на соседа).

Опыт №4: “У воды нет вкуса”

Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта. Попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №5: “У воды нет запаха”

Когда мама печет пирожки и булочки, аппетитный запах вы почувствуете за дверями квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А понюхайте воду, чем она пахнет? Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №6: “Лед – твердая вода”

Предложить детям принести льдинки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.

Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.

Опыт №7: “Пар – это тоже вода”

Взять термос с кипятком. Открыть его и показать детям пар. Над ним поставить зеркало и стекло. Показать, что пар – это тоже вода.

Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? (Да) Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «В цирке»

физкультурное занятие для детей старшейгруппы...

Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе люд...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».

Конспект интегрированного  занятия в старшей разновозрастной группе по теме: «Морские жители».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная де...

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».

Конспект интегрированного занятия  в старшей разновозрастной группе: «Полевые цветы».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, познавательная.Цель – закр...

Конспект музыкального занятия в старшей разновозрастной группе

Конспект музыкального занятия в старшей разновозрастной группе на тему "Шуршик и осенние листочки"...

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе «Любознайки» «Игра – викторина»

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Любознайки" - "Игра-викторина"...

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»

Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в...