Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе "Берегите Россию - нет России другой!»
план-конспект занятия

Сергиенко Элла Ивановна

Цель открытого занятия:воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активнойпозиции детей,сохранение социокультурныхтрадиций.

Задачи: закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в истории страны, развивать у детей воображение,умение передавать характер песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2021.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей - подготовительной группе

"Берегите Россию  -  нет России другой!»

Цель: воспитание чувства патриотизма, формирование социально-активной позиции детей, сохранение социокультурных традиций.
Задачи: 
Образовательные: 
− закреплять знания детей о нашей стране, важных событиях в истории страны, продолжать знакомить детей с символами России, закрепить имеющиеся у детей знания по теме.
Развивающие:
− развивать у детей воображение, умение передавать характер песен
− совершенствовать вокальные навыки и пластику движений
− побуждать детей к общению со взрослыми, учить детей высказываться, расширять словарный запас
Воспитательные: 
− вызвать чувство любви и гордости , желание защищать и беречь Россию.

Оборудование: картины с изображением: флага, герба Российской Федерации, аудио записи. Берёза – дерево, платочки, музыкальные инструменты.

Репертуар: песня «Расцветай, милый край!» муз и сл Светланы Насауленко, р.н.песня- хоровод «Земелюшка - чернозём»,  музыкальный фрагмент (1-й куплет) Государственного гимна Российской Федерации, муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова, игра с флажками , подвижная игра «Ручеек», пословицы, музыкально-ритмическая композиция «Россия».

   Ход занятия:

 Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются музыкально.)

Сегодня у нас с вами необычное занятие, и называется наше занятие «Берегите Россию, нет России другой». Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна большая и очень красивая. И начнем мы наше занятие с физкультминутки «Моя Россия»

Музыкальная разминка «Моя Россия».

Приезжай за моря и океаны, (дети «едут»)

Над всею Землёй пролети: (дети «летят»)

Есть на свете различные страны (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды (дети приседают)

Широка и привольна Земля (дети встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, («стучат» руки перед собой)

И шумят расцветая поля… (плавные взмахи руками, разведёнными в стороны).

Музыкальный руководитель: Наша страна большая и очень красивая. Любой ее уголок неповторим.

В одном городе  много  заводов, фабрик, высоких домов и широких проспектов, другой славится своими  памятниками  старины.

Одна деревня стоит на берегу большой реки, а другая  затерялось в  глухой тайге. А какая  прекрасная,  чудесная и неповторимая  природа  России. Раздольные поля и степи, горы и реки, моря – всё это есть в нашей огромной стране!

Ребята, давайте послушаем песню про наш край. Слова и музыку написала Светлана Насауленко.

Слушание песни «Расцветай милый край» ( разбор песни)

Музыкальный  руководитель: Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: гимн, флаг и герб. Отдавая почести этим символам, мы, тем самым, проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордимся, что мы – граждане России.

Государственный гимн–один из главных символов страны. Музыка гимна неторопливая и величавая. В словах текста отражается любовь к Родине, к её истории, поется о красоте её природы. Исполнение гимна сопровождается знаками наивысшего уважения. Все присутствующие встают, а военные отдают честь или салютуют оружием. Гимн всегда поют и слушают стоя. Давайте и мы сейчас встанем и послушаем главную песню нашей Родины. Музыку гимна написал композитор Александр Васильевич Александров, а слова – поэт Сергей Владимирович Михалков.

Звучит «Гимн РФ»

Музыкальный руководитель: А знаете ли вы, когда исполняется Государственный Гимн?

Дети отвечают (на торжественных праздниках, на военных парадах, при награждении спортсменов-победителей, при встрече президентов)

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Второй символ – это государственный флаг (показывает), один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости.

Я сейчас загадаю вам загадки про цвета флага России, а вы будьте внимательны.

У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -…             Ответ: Белый 

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — …            Ответ: Красный

Мы с тобой рисуем море:
Вот — кораблик на просторе,

Вот — звезда на дне лежит,
Вот — фонтан пускает кит…
Волны и китенка спину
Мы раскрасим цветом…            Ответ: Синим

Ребята, назовите мне цвета Российского флага.

Дети: Белый, синий, красный.

Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы. А что означают эти цвета? (Ответы детей).

Белый значит чистота,

В небе белы облака,

Синий цвет на флаге верность,

Доброта и неизменность.

Есть на флаге красный цвет,

Отвага, смелость и рассвет.

Кричалка с флажками «Я живу в России»

А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

(Построить детей по цветам российского флага).

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот какие дружные замечательные дети в нашем детском саду. Ребята, а знаете ли вы, как называется наш садик?

Дети: «Берёзка»!

Музыкальный руководитель: Верно. А кто скажет название посёлка, в котором мы живём?

Дети: Турки!

Музыкальный руководитель : А как называется наша страна?

Дети: Россия!

Музыкальный руководитель: А что такое - Россия - для каждого из вас, как вы понимаете слово – Родина?

Дети: Ответы детей 

Музыкальный руководитель: Всё это и есть Родина, то есть родное место. Ребята, а как вы понимаете слово – малая Родина?  (Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Правильно ребята. Это место , где ты родился и вырос – твои корни. Родной дом, семья. Родимая земля с речками и лугами, вместе с народом, что вокруг тебя с самого детства. Язык, говор, песни, традиции. 

Ни одно место на Земле не может сравниться с красотой земли русской. Ребята, а наш посёлок это малая Родина?  (Ответ детей). Главное богатство нашей малой Родины – почва, знаменитый турковский чернозём! И сейчас мы с вами исполним хоровод , а называется он «Земелюшка – чернозём» - это русская народная песня.

Хоровод – песня «Земелюшка – чернозём» .

Музыкальный руководитель: Продолжим разговор о нашей Родине.

Много есть на свете разных государств и земель, но одно у человека мать, одна у него и Родина. Крепко любили и любят русские люди свою Родину, поэтому и сложили о ней народные пословицы и поговорки. Следующая игра – разминка «Кто больше назовет пословиц, поговорок  о Родине, России…»

  «Родина любимая – это мать родная».

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

«Человек без родины, что соловей без песни».

«Жить – Родине служить».

«Вся Российская земля начинается с Кремля».

«Всякому мила своя сторона».

«Где кто родился, там и пригодился».

Музыкальный руководитель: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли свою землю. Воспевали красоту Родины в песнях, сказаниях. На праздничных гуляниях затевали игры, пляски. И сейчас предлагаю вам взять музыкальные инструменты.  И исполним музыкальную композицию. А композиция называется «Моя Россия!» - музыка народная.

Игра на ДМИ «Моя Россия» 

Музыкальный руководитель: Ещё есть старинная народная забава – хоровод: движение по кругу с пением и пляской. Давайте-ка, и мы с вами позабавимся, я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Ручеёк».

(Звучит фонограмма русской народной песни)

 Игра «Ручеёк». 

Воспитатель: И в конце нашего занятия  я хочу вам сказать: 

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Е. Синицын

 

Музыкальный руководитель: А сейчас , ребята, в конце нашего занятия исполним музыкальную танцевальную композицию  «Россия».         

Музыкальная танцевальная композиция « Россия» (флэшмоб)

Музыкальный руководитель: На этом наше открытое занятие  закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»

Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...

Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»

Конспект открытого занятия в  старшей/подготовительной группе   по теме «Кто такие рыбы?»...

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной группе. «Синичка» (пластилинография).

Конспект открытого занятия в старше- подготовительной  группе.«Синичка» (пластилинография).Пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, м...

Конспект открытого занятия в старшей-подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»

Открытое занятие старшей – подготовительной группе «Путешествие в мир профессий»Цели и задачи:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимос...

Конспект открытого занятия для старшей - подготовительной группы "Поём, стучим, играем, музыкальность развиваем"

Образовательная область:  Художественно - Эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:-социально - коммуникативное развитие,-познавательное развитие,-речевое развитие.Цель:...

Конспект открытого занятия в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Путешествие по России»

Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....