Конспект интегрированного занятия для старшей разновозрастной группы "Уроки добра".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobra.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для старшей разновозрастной  группы "Уроки добра".

Задачи:

  • познакомить детей с понятием  «доброта»;
  •  формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств;
  • развивать творческое воображение;
  • воспитывать нравственные чувства; вызвать у детей желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа:  чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями.

Оборудование: макет солнца, доска, магниты,  мяч.

Реализация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете – доброму или злому?». (Дети отвечают)

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, 
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...

                            (Л. Полякова)

 

Как вы думаете, что такое «добро», «доброта»?

(Дети отвечают).

Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Воспитатель: Ребята, а что может быть добрым?

Дети: Добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд…

Воспитатель: Каких сказочных героев, которые совершали добрые поступки, приносили радость и добро окружающим, вы знаете?
(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)

Игровое упражнение: «Добрый поступок».
(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку , аргументируя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.Добрые дела – красят человека.


Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Игра с мячом: «Ласковое слово».
(Дети встаютв круг. Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово, а он должен сказать это слово ласково)
- Солнце – солнышко
- Мама – мамочка
- Кошка – кошечка
- Ягода – ягодка
- Птица – птичка…

Воспитатель: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Итог занятия:

 — Кого называют добрым?
- Как ведут себя добрые люди?
Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»     Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых. Дать понять, что каждому дан...

Конспект ООД в старшей группе «Добрые друзья» (ресурсный круг с родителями)

Помогает взрослым и детям приобщиться к духовно-нравственному воспитанию, чтобы стать верными друзьями, необходимо взаимное доверие и любовь....

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"...

Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло»

Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло»...

Конспект интегрированной НОД "Дари людям добро"

Конспект занятия для старшей группы...

Конспект НОД в старшей группе «Добрый доктор Айболит»

Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС.Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обеспечить закрепление важных компон...