Конспект НОД в старшей группе «Добрый доктор Айболит»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:

1. Обеспечить закрепление важных компонентов сохранения и укрепления здоровья: режима дня, закаливания, занятия спортом, утренней гимнастикой ит.д.

2.Обогащать двигательный опыт через выполнение упражнений под музыку, продолжать формировать правильную осанку.

3. Обеспечить развитие внимания, логического мышления, умения говорить полным предложением, чувства ритма, самостоятельности в игре.

4. Воспитывать доброту и отзывчивость, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

5. Упражнять детей в употреблении существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya_dobryy_doktor_aybolit.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Добрый доктор Айболит»

Возраст: старшая группа

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:

  1. Обеспечить закрепление важных компонентов сохранения и укрепления здоровья: режима дня, закаливания, занятия спортом, утренней гимнастикой ит.д.

2.Обогащать двигательный опыт через выполнение упражнений под музыку, продолжать формировать правильную осанку.

3. Обеспечить развитие внимания, логического мышления, умения говорить полным предложением, чувства ритма, самостоятельности в игре.

4. Воспитывать доброту и отзывчивость, желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

5. Упражнять детей в употреблении существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Материал: игрушки животных, муз.сопровождение, мед.оборудование.

Предварительная работа:
1. Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит»
2. Рассматривание иллюстрации по сказке.

  1. Беседы о здоровом образе жизни
  2. Продуктивная деятельность: рисование, лепка здоровых продуктов, составление меню здорового человека.

Планируемые результаты: имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, поддерживает беседу о здоровье,  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес к различным видам игр, проявляет желание узнавать новое, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Педагог приносит письмо.

-Ребята, это письмо от директора сказочного зоопарка. Случилась беда. В зоопарке заболели хищные звери. Нам нужно срочно придумать, как им помочь. Ребята, как вы думаете, кто может вылечить сказочных зверей? Кто  в сказках помогает животным? Конечно, это доктор Айболит.

Основная часть

Входит доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Давайте познакомимся. Назовите свои имена, но только ласково.

Дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме.

Доктор Айболит: Мне очень приятно было с вами познакомиться. Я верю что вы очень храбрые и отзывчивые! Поможете мне вылечить зверят?

А чем же мы будем их лечит? Чтобы это выяснить, нам нужно с вами поиграть в игру.

Игра «Выбери  необходимый  предмет» ( Продукты питания, лекарства, компас, конфеты, мыло, влажные салфетки, бинты, вата, марлевые повязки, книги, фрукты, овощи, одежда, игрушки) Дети выбирают предметы, отвечая на вопрос: «Зачем этот предмет?» Даю образец ответа: «Это- защитные маски. Они нам необходимы, чтобы не заболеть опасными заболеваниями».

Айболит: Молодцы, ребята! Все самое полезное мы с вами взяли.  Теперь  же мы наконец-то отправляеся в путь! А отправимся мы к ним на самолете! Вы готовы дети?

Подвижная игра «Самолеты»

Только у нас будет 2 команды :команда мальчиков и команда девочек.

Поставить ориентиры.

-Это аэродром мальчиков, а это аэродром девочек.

-По моему сигналу «К полёту готовься!» мы будем кружить согнутыми в локтях руками – заводить мотор. Когда я скажу«Летите!» мы поднимем руки в стороны и полетим. По сигналу «На посадку!» - все возвращаются на свои аэродромы. Кто быстрее мальчики или девочки. !

-А теперь начнём игру (игра проводится 2-3 раза).

-Хорошо мы полетали, вовремя вернулись на аэродромы, теперь нам надо заправиться.

Дыхательное упражнение «На заправке»

-Ноги немного расставили, выполняем движение рук от груди вниз, произносим«ш-ш-ш» (3 раза)

Айболит: Шшш! Понравилось мне лететь на самолёте, а вам понравилось?

Педагог выставляет животных.

Хищные животные (лев, тигр, леопард)

Травоядные животные (верблюд, панда, жираф) 

Айболит: Все животные рады нашему приезду и прибежали нас встречать, давайте посчитаем их. 

Скажите мне, нашли ли вы что-то общее между животными?

Если дети затрудняются ответить

Воспитатель: А как называют животных, которые охотятся на других животных?

Предположительные ответы детейхищные животные.

Воспитатель: Подумайте, пожалуйста, и скажите, как называют тех животных, которые едят траву и другой растительный корм?

Предположительные ответы детейТравоядные животные.

Айболит: Молодцы! Мы определили какие звери хищные, а какие травоядные.

Вместе с Айболитом дети приходят к больным зверятам (игрушки).

-Как  мы можем помочь животным?  (варианты детей: осмотреть больного, дать витамины в виде фруктов, овощей, поставить компрессы, измерить температуру…)

Элементы сюжетно-ролевой игры «Больница»

Айболит:  Дети, хорошенько подумайте, какие  вопросы можно задать пациенту, что посоветовать и предлагаю выяснить, почему всё же заболели зверята?

-Что у вас болит?

-Часто ли вы моете лапки?

-Занимаетесь ли спортом?

- Выполняете ли утреннюю гимнастику?

- Какие советы можно дать, чтобы укрепить свой организм?

Педагог предлагает детям «выбрать» себе пациента и провести его обследование и лечение. Во время детских вопросов, педагог отвечает за животных, давая отрицательные ответы (например, на вопрос: «выполняете ли вы утреннюю гимнастику», слонёнок ответит: «Нет, я не люблю делать упражнения»  ит.д.). Меряя температуру термометром, дети сами решают здоров их пациент или нет, посоветовать ему начинать закаливание или соблюдать постельный режим ( зависит от температуры, которую дети сами отмечают, передвигая нить).

После игры педагог интересуется, все ли зверята выздоровели, если нет, то почему. Что вы им посоветовали, чтобы они были здоровыми?

Айболит: Молодцы, ребята! Благодаря вам, зверята смогли не только поправится, но и смогли узнать благодаря вам много полезных советов!

Воспитатель : Как могут звери поблагодарить Айболита?

Дети: Спасибо тебе, Айболит!

Мы очень рады!

Мы тебе благодарны!

Итог

Воспитатель : Как вы хорошо помогали сегодня Айболиту! Чем занимались? Было ли трудно? Что понравилось?

Когда вы подрастете, я надеюсь, кто-нибудь из вас обязательно будет очень хорошим врачом. Он привез вам из Африки финики и хочет вас угостить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Логоритмического занятия в старшей группе ТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»

КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Добрый доктор Айболит»

Занятие по развитию речи и аппликации «Добрый доктор Айболит» Цели: -развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря; - воспитывать чувство уважения к п...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;развиват...

Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит»

Конспект занятия в младшей группе «Добрый доктор Айболит» Цель: - формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья.Задачи:- Прививать детям привычки и навыки здорово...

Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»

Конспект НОД по аппликация в средней группе «Добрый Доктор Айболит»Цель: формировать элементарные представления о медицинской помощи.Задачи:продолжать учить аккуратно наклеивать детал...