Непосредственно образовательная деятельность по ХЭР (аппликация) для детей старшей группы «Добрый доктор Айболит»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ХЭР (аппликация) для детей старшей группы

«Добрый доктор Айболит»

Цель:

• расширять и уточнять знания детей по теме.

Задачи:

• формировать элементарные представления о медицинской помощи;

• продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец;

• продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

• продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой;

• развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику;

• воспитывать бережное отношение к своему творчеству.

Предварительная работа:

рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» К. Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», детали для аппликации по числу детей, клей, кисточки, тканевые салфетки, образец аппликации, цветная бумага, фломастеры, животные Африки, ткань зеленого цвета, пальмы из бумаги, корабль, витаминки.

Ход занятия.

На ковре остров из ткани, пальмы и расставлены животные Африки.

Воспитатель: ребята мы с вами оказались на острове Лимпопо, посмотрите, какие животные здесь живут?

Мы недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали одного человека. О ком она была? (Об Айболите)

Скажите, а зачем животные ждали Айболита?

Ребята, представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только Айболит. Но он сильно занят и пока не может приехать. Давайте поможем бедным зверюшкам!

Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих Айболитов и отправим их к больным животным!

А для этого нам нужно вернуться в детский сад. На чем можно вернуться к нам в садик? (Ответы детей)

Мы поплывем на лодках. (Имитация движений гребли в лодке)

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Воспитатель: ребята, а сейчас садимся за столы и приступаем к работе. (повторение правил использования клея и салфеток)

Последовательность работы:

В центре наклеиваем халат, выше наклеиваем голову, на голову колпак, вниз приклеиваем ноги, приклеиваем руки и чемоданчик, дорисовываем лицо, пуговицы на халате и красный крест на колпаке.

Физ. Минутка «Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.

Наклоняемся вперёд.

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.

ребята, посмотрите какие замечательные Айболиты у нас получились, давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровеют и будут счастливы.

Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо? Что больше всего понравилось?

Все животные говорят вам большое спасибо! А Айболит прислал вам витамины, чтобы вы не болели, и смогли и дальше всем помогать. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление»...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тематическое занятие (аппликация) «Пусть всегда будет мир!» «Белый голубь-символ мира!»

Задачи :1.Познакомить детей с голубем как символом мира.2. Продолжать развивать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать и вытирать салфеткой излишки клея.3.Воспитывать внимание и ст...