Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Цирковое представление"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Фролова Римма Явдатовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы
«Цирковое представление»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirkovoe_predstavlenie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №1 «Бэлэкэч» г. Альметьевска»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы
«Цирковое представление»

                                                                                       

                                                                                                    Воспитатель старшей группы:

  Фролова Р.Я.

                                                  г. Альметьевск 2013 г.

Цель: расширить кругозор детей; выявить понимание детьми эмоционального состояния людей; развивать связную речь, мышление детей.

Задачи: 

  • Развивать свободную ненапряженную речь, направленную на проявление инициативности и самостоятельности.
  • Осуществлять словарную работу. Обогащать речь существительными, обозначающими цирковые профессии; прилагательными, характеризующими эмоции, чувства и характер персонажа.
  • Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа – портрета героя, его настроения.
  • Продолжать расширять представления о людях цирковых профессий, о значении их труда для общества.
  • Закрепить количественный счет в пределах десяти; упражнять в счете звуков и воспроизведении заданного количества движений по образцу.
  • Продолжать формировать понятия о том, что предмет можно разделить на четыре равные части.
  • Развивать познавательный интерес детей
  • С помощью палочек Кюизенера способствовать развитию детского творчества, развитию фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
  • Развивать логическое мышление при нахождении геометрических тел по кодам с блоками Дьенеша, при решении проблемной ситуации и логических задач.
  • Развивать слуховое восприятие, зрительное внимание, речевое дыхание.
  • Развивать воображение, творчество.
  • Развивать навыки саморасслабления.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любознательность.
  • Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Музыка, Физическая культура, Художественное творчество.

Используемые методы, приемы и технологии.

Методы:

  • Словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, обсуждение, чтение стихотворения “Клоун”)
  • Наглядные (демонстрация слайдов, видеоматериала по теме, рассматривание “портретов” клоунов с разными эмоциями)
  • Практические (выкладывание с помощью пиктограмм и счетных палочек Кюизенера эмоционального “портрета”, работа с блоками Дьенеша, художественное творчество)
  • Игровые (показ фокуса, дидактическая игра “Разные настроения”, сюжетная физкультминутка “Клоун”, игровая ситуация “Животные-артисты на арене цирка”, пальчиковая гимнастика “На арене цирка”)
  • Интеграция видов деятельности
  • Компьютерная технология (ИКТ)

Приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Художественное слово
  • Вопросы к детям
  • Опора на опыт детей
  • Решение проблемной ситуации
  • Музыкальное сопровождение

Оборудование:

Воздушный шарик и телефон для фокуса, “цирковая арена”, украшенная гелиевыми шарами; “портреты” клоунов с разными эмоциональными состояниями; слайды о клоунах: Карандаш, Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, Олег Попов и Сергей Колганов; листы с лабиринтом, числовые карточки, карточки –коды для работы с блоками Двенеша, набор счетных палочек Кюизенера, пиктограммы эмоций; видеофильм циркового представления (фрагмент из мультфильма «Фунтик»);

музыкальный ряд:

Цирковая музыка, разная по характеру музыка (радостная, грустная и т.п.)

Материал для художественного творчества - гуашь, акварельные краски, кисти, пальчиковая краска, пластилин, пастель, альбомные листы

Предварительная работа:

Беседа на тему “Я с родителями в цирке”, разучивание физкультминутки “Клоун”, пальчиковой гимнастики “На арене цирка”, беседа о цирковых профессиях. Работа над словарем: жонглер, арена, акробат, гример, костюмер.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит цирковая музыка

Ребята, вспомните, где вы слышали раньше такую музыку? (ответы детей)

На интерактивной доске слайд с изображением клоуна.

Читаю стихотворение «Клоун»

Очень цирк люблю, друзья.

На арене главный я.

Я веселый и смешной.

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех.

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу

В цирке клоуном служу.

- Дети, как можно сказать о клоуне? Какой он? (Ответы)

- Молодцы, ребята! Сколько хороших слов сказали о клоуне.

Ребята, а хотите увидеть фокус?

Показываю фокус с шариком и телефоном.

- Дети, покажите, как сдувается шарик.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

Представьте себя воздушными шариками. На счет 1,2,3,4,5- сделать 4 глубоких вдоха,

Задержать дыхание.

Затем на счет 1,2,3,4,5- медленно выдохнуть.

- Ребята, а настоящего клоуна видели? (Ответы)

- А где видели? (В цирке)

- А могли бы вы назвать кого-нибудь из знаменитых клоунов? (Ответы)

Просмотр слайдов с портретами клоунов советского цирка: Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина и Михаила Шуйдина.

Просмотр слайдов сопровождается рассказом воспитателя.

- Наша страна, наше правительство оценило труд этих знаменитых цирковых артистов. Все они имеют звание «Народный артист». Это очень высокая награда.

- Ребята, хочу познакомить вас с молодым клоуном, который в настоящее время работает в Цирке на Цветном бульваре города Москвы. Это Сергей Колганов. (Просмотр слайда)

- Ребята, а клоуна можно назвать по-другому. Цирковой комик. Это новое для вас слово. Комик – артист, смешащий публику. Это происходит с помощью шуток, комических ситуаций, дурашливости. Великий комик – Юрий Никулин.

- Кстати, а что это за слово такое «скоморох»? Не знаете? Вот вам еще одно новое слово. Что ж, постарайтесь сегодня запомнить его, а завтра, узнав у родителей, вы скажете, кто или что это. Договорились?

- Дети, артисты каких профессий, кроме клоуна работают в цирке? (Ответы)

- Цирковые артисты – трудолюбивые люди. Они должны многое уметь делать. Их профессия почётна и важна, как и любая профессия.

- За что мы любим артистов цирка? (Ответы)

А к нам в гости как раз пришел артист цирка. Давайте мы его встретим аплодисментами.

ВЫХОДИТ, КЛОУН.

Физкультминутка «Клоуны»

Вышел клоун на арену

Поклонился всем со сцены

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем, как мы!

Предлагаю детям удобно расположиться на ковре.

Перед ними на доске «портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть, злость, испуг)

Звучит музыка (разная по характеру)

Провожу дидактическую игру «Разные настроения»

- Дети, сейчас снова зазвучит музыка и вы, самостоятельно определив характер мелодии, выложите с помощью цветных счетных палочек Кюизенера и условных обозначений- пиктограмм то выражение лица, которое соответствует характеру музыкального произведения. (Дети проходят к столам и выполняют задание)

- Какую эмоцию вы изобразили? (Спрашиваю 2-3 детей) Почему? (Ответы)

- Дети, мы приглашены на цирковое представление. Но для того, чтобы попасть туда, нам нужно выполнить еще одно задание. Вам нужно отгадать фигуру из блока Дьенеша. В этом вам помогут карточки с символами свойств блоков, где нужно решить примеры и с помощью правильных ответов разгадать свойства фигуры, ее название, цвет, толщину и размер. (Звучит музыка. Дети за столами выполняют задание)

- С заданием справились! Молодцы!

- Получите билеты и занимайте свои места.

- Вспомним, как вести себя в общественных местах? (Ответы)

- Представление начинается (Звучит музыка) Встречайте медвежонка. Он известный жонглёр. Помогите ему выбрать предметы для жонглирования.

На интерактивной доске изображены предметы, из которых нужно выбрать предметы для жонглирования.

Медвежонок хвалит детей за подбор атрибутов

- А теперь перед вами зайчик с барабаном. Он известный математик.

Воспитатель бьёт в барабан, дети, закрыв глаза, считают на слух.

- Сколько раз я ударила в барабан? (Ответы)

- Сделайте столько же хлопков.

- А сейчас, сколько вы услышали ударов? (Ответы)

- Хлопните в ладоши столько же.

- Сколько раз вы прохлопали в ладоши и почему? (Ответы)

- А сейчас на арену выходит учёный кот. А еще он замечательный фокусник. Ребята, он узнал, что вы научились хорошо считать, думать и хочет проверить вашу сообразительность. Он спрятал конверт с заданием где-то у нас в группе, давайте мы с вами его найдем.

Читаю задание:

- Дрессированная собачка, когда стоит на двух задних лапках, весит 3 кг. Сколько она будет весить, если встанет на четыре лапы? (Ответы)

- Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

- Молодцы, ребята! Давайте подарим аплодисменты нашим игрушкам-артистам.

- А сейчас антракт.

Пальчиковая гимнастика «На арене цирка»

На арене цирка - вышка.

А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко,                         (имитировать движения рук

Вверх под купол -  на веревке              по веревке вверх, а затем вниз)

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята.

- Дети, во время антракта дрессировщик собачек попросил вас помочь ему. Как известно, во время циркового номера с животными, их нужно обязательно поощрять и угощать лакомством. У дрессировщика выступают 4 собачки, а у него в кармане всего лишь один кусочек сахара. Как же быть? Как помочь ему? Ведь каждая собачка должна получить сахар.

- Ребята, что можно сделать? (Рассуждения детей – решение проблемной ситуации)

- Ребята, я обязательно передам дрессировщику ваше решение этой ситуации. Он вам очень благодарен.

- А сейчас продолжение циркового представления (просмотр видеофильма 2 минуты)

- Артисты цирка прощаются с вами. А мы подарим им аплодисменты.

- Дети, свои впечатления вы можете отразить в рисунке. (Дети выполняют работы, используя гуашь, акварель, пальчиковую краску, пастель и технику пластилинографии, под музыкальное сопровождение, затем свои работы дарят зрителям)