Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нидвецкая Елена Михайловна

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло»

Цель: Формирование у детей представлений о добре и зле.

Задачи:

1. Развивать умение правильно оценивать поведение людей и героев произведений.

2. Поощрять детей за желание делать добрые дела и предотвращать злые.

3. Развивать эмоциональный отклик через рисунок на понятие добра и зла.

4. Воспитывать доброе отношение к близким людям, друзьям.

Ход занятия.

- Добрый день ребята! Я рада видеть ваши добрые лица и лучистые глаза.

А вы любите дарить подарки?

Получать подарки?   (ответы детей).

- Давайте сейчас мы друг другу подарим подарок-улыбку.

- Спасибо всем, когда вы сейчас улыбались, то подарили счастье, радость, хорошее настроение, добро, а я вам всем желаю сохранить это чувство на весь день.

- Ребята, скажите пожалуйста, что такое добро?  (Ответы  детей).

- Правильно добрый человек это тот, кто дружно играет, помогает другим, не обижает, защищает слабых, добрый человек всегда весёлый, вежливый, внимательный, говорит только добрые слова, уступает другим.

- А на что похоже добро?   (ответы детей)

= Добрый человек похож на солнышко, потому что излучает тепло, свет и к нему всегда тянутся люди. А я вам сейчас прочитаю сказку, которую написала Тамара Вернер, а вы внимательно её послушайте и посмотрите. (Показ презентации).

Жили-были старик со старухой. А вместе с ними — пёс и кот. Когда-то давно старик подобрал их на улице голодных и больных. Он ухаживал за ними, лечил их. И пёс, и кот стали его преданными друзьями. Они всегда сопровождали старика  куда бы он не шёл.

Старик был заядлым рыбаком, и всё лето проводил с удочкой на речке, а пёс и кот вместе с ним. Пёс обычно носился за бабочками, пытался охотиться на птиц. Кота-же охота не интересовала, он сидел на берегу рядом со стариком и ждал, когда тот поймает рыбку и угостит его. Вечером они возвращались домой. Старуха не жаловала ни пса, ни кота.

«Бездельники, дармоеды!» — ругала она их. Особенно доставалось коту. Старуха так и норовила пнуть его ногой. А после того, как в доме поселилась мышка, коту стало попадать от старухи ещё больше. Каждый раз, когда старуха обнаруживала, что мышка погрызла сыр или прогрызла дыру в мешочке с зерном, она поднимала страшный крик«Утопи, старик, кота! Зачем кормить этого бездельника!» В такие минуты не только пёс и кот прятались куда-нибудь подальше, а мышка замирала в своей норке, но и дед уходил во двор, стараясь не попадаться старухе на глаза. Кот мог бы, конечно, поймать мышку, однако он давно подружился с ней, знал, что она долго искала себе тёплую сухую норку, долго была бездомной, поэтому он жалел её и не хотел причинять ей вреда. Да и ела мышка совсем мало, так что и урон от неё в хозяйстве старухи был не большой. Жили они так долгое время, пока не произошла история, резко изменившая отношение старухи к псу, коту и мышке. А дело было так.

Однажды утром старик сидел во дворе и разбирал рыболовные снасти. Пёс и кот были рядом с ним, а мышка тихонечко сидела в своей норке. Старуха готовила завтрак. В кладовой, сняв сыр с полки, она увидела, что сыр с краешку погрызен мышкой. Старуха страшно разгневалась и с криком, изрыгая угрозы в адрес кота, пса, мыши и деда, помчалась во двор. Она была так разгневана, что совсем забыла про накрытый досками старый заброшенный колодец во дворе. От старости доски прогнили, и старуха рухнула в колодец. На её счастье, в колодце давно уже не было воды, а стенки осыпались, так что старуха не разбилась, а только поцарапалась о доски и сильно испугалась. Однако самостоятельно выбраться она не могла, колодец был ещё достаточно глубок. Услышав крик старухи, дед, пёс и кот подбежали к колодцу. Дед лег на землю, дотянулся до рук старухи и попробовал её вытащить, но сил не хватало. Он попросил помощи у пса и кота, а кот позвал ещё и мышку. И хотя для них для всех у сердитой старухи никогда не находилось доброго слова, они всё — таки помогли деду вытащить её из колодца. «Вот видишь, старуха, и пригодились тебе и пёс, и кот, и даже мышка. Если бы не они, ещё долго сидела бы ты в колодце, пока я нашёл бы помощников», — назидательно сказал дед. Старуха промолчала. Однако в доме она поставила на пол три миски и, теперь каждое утро в одну миску она бросала кость для пса, в другую наливала молочка для кота, а в третью — немного сыра для мышки. Для каждого у неё находилось ласковое слово. Так ворчливая старуха, благодаря доброму поступку пса, кота и мышки, стала доброй и ласковой.

Не спешите на зло отвечать злом, отвечайте добром и от этого жизнь на земле станет ещё прекраснее.

- Вам понравилась сказка?

О каких героях говорилось в этой сказке?

Какие Добрые поступки в этой сказке?

Какие злые поступки в этой сказке?

Что победило в сказке добро или зло?

Какая стала старуха в конце сказки?

А сейчас мы с вами немного отдохнём и все вместе сделаем небольшую зарядку.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три  (шагаем на месте.)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три  (хлопаем в ладоши.)

Мы идём, и поём – раз, два, три  (шагаем и хлопаем в ладоши.)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (руки на пояс «пружинка»)

- Скажите пожалуйста, а вы знаете стихи о добре, о дружбе?  Давайте вспомним и прочитаем стихи.

1 ребёнок:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет,

Говорят не зря при встрече,

«Добрый день» и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

2 ребёнок:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Если доброта как солнце светит,                                                                      Радуются взрослые и дети

3 ребёнок:

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело,                                                                                                 Тем живём на земле.

- Очень хорошие, добрые стихи вы прочитали.

А сейчас мы сыграем с вами ещё в одну игру, которая называется «незаконченные предложения», вы должны для них придумать добрый и злой конец.

Девочка нашла котенка…

Дети слепили красивого снеговика, а Миша, проходя мимо…

Мальчик нашел забытую игрушку и…

Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…

Мама заболела и ее сын…

Старенькая бабушка уронила палочку и…

- О чем мы сегодня говорили?

Какие поступки вам понравилось совершать больше?   Почему?

Почему добрым быть лучше?

Доброта – вещь удивительная.

Быть добрым – значит отдавать                                                                          Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

       И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- А теперь мы с вами подойдём к столам и попробуем на листе изобразить, как выглядит для вас Добро и Зло.

Дети рисуют под музыку Вивальди «Времена года» «Лето»

В конце занятия все работы детей помещаются на мольберт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»     Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых. Дать понять, что каждому дан...

Конспект занятия в старшей группе "Как живут в деревне Добрые избы"

Как в старые времена рубились избы. Какой был уклад в деревнях....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы на тему: "Мы жители лесные, мы добрые и злые"

Тема: «Мы жители лесные             Мы добрые и злые»Программное содержание: расширить представления детей о лесе. Дать первоночальные реали...

Конспект занятия - в старшей группе «Будьте добрыми и человечными»

Данное занятие развивает у детей доброе отношение ко всему окружающему миру, расширяет  представления о доброте....

Конспект занятия в старшей группе по программе « Истоковедение». Тема: « Добрая забота».

Тема занятия: « Забота о животных». Цель:  Воспитание у детей доброго отношения к животным. Задачи:1.Первоначальное  освоение социокультурной категории « Труд земной».2. Разви...

Конспект занятия в старшей группе "Дорога к доброму здоровью"

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, питания, закаливани...

Знакомим с русской народной культурой "Наша добрая матрёшка", конспект занятия в старшей группе

Программное содержание: познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства - знакомство с русской матрёшкой; воспитывать интерес к быту и изделиям народно...