Конспект занятия в старшей группе по программе « Истоковедение». Тема: « Добрая забота».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тема занятия: « Забота о животных».

 Цель:

 

 Воспитание у детей доброго отношения к животным.

 

Задачи:

1.Первоначальное  освоение социокультурной категории « Труд земной».

2. Развитие речи детей: активизация слов, обозначающих название домашних животных, отношения человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка).

3. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде обитания, их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных).

 

Материал:

Карточки с изображением животных, карандаши.

 

Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций, картин из серии «Домашние животные».

– Беседа с детьми о животных у них дома.

– Чтение познавательной литературы.

   – Наблюдение за кошкой, собакой.

- Загадывание загадок о животных, объяснения пословиц и поговорок.

Ход занятия:

1. Ресурсный круг на тему « Как мы заботимся о животных?» на основе чтения стихотворения и личного опыта детей.

-Приветствие в кругу:

- Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение , а вы внимательно послушайте.

 Чтение  стихотворения «Домашние животные»:

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка-мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый –

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

2. Беседа:

– О каких домашних животных говорится в стихотворении?

-Как автор говорит  о животных?

-Как он о них заботится?

-Каким( или какой) можно назвать хозяина (хозяйку) ?

– А как вы думаете , для чего хозяева заготавливают сено на зиму? Как они заботятся о них?

– Каких животных называют четвероногими спасателями? Почему?

– Что делает собака-поводырь?

– Какие животные есть у вас дома? Как вы заботитесь о них?

 

3. Загадки-звукоподражания: ( стоя  около стульев):

-Ребята, а сейчас нужно отгадать загадку и вставить подходящие звукоподражания ( т.е. кто как кричит)с подходящей интонацией:

1) Кто похлебку съел мою? – свинка хрюкает: (Хрю-хрю).

2) Дайте свежей травки мне! – блеет козочка: (Мээ-мээ).

3) Молочка налили мало! – кот мяукал: (Мяу-мяу).

4) Хватай вора за рукав! – пес залаял: (Гав-гав-гав).

5) Мой хозяин далеко! – ржет лошадка: (И-го-го).

6) Где теленок – не пойму? – замычит корова: (Му-у-у).

Физкультминутка:

- А сейчас, физкультминутка! «Лошадки»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, поступим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали  все домой! (цоканье кончиком языка).

 

    4. Работа в паре:

( иллюстрации с изображением:

 собаки, лошади, кошки, курицы и сена, будки, зерна, блюдца с молоком).

 

-Ребята, я хочу вам предложить рассмотреть иллюстрации вместе , договориться между собой , придти к единому мнению и соединить стрелочками подходящие друг другу иллюстрации.

 

5. Обсуждение в группе. Экспертная оценка.

-Объясните свой выбор, почему вы так сделали… (ответы детей).

-Кто согласен с данным решением?

-Ребята, посмотрите , я тоже сделала это задание , сравните мою карточку и вашу, всё ли правильно у вас?

6. Заключительный этап:

-Что чувствуют животные , когда мы о них заботимся?

-Чтобы нам сказали животные , если бы они умели говорить?

-Что вам больше всего понравилось в ходе сегодняшнего занятия?

 

Рефлексия:

Данное занятие развивает у детей общение в паре, убеждает детей, что в жизни важно приходить к согласию.

Интерес и доверие друг к другу помогает им  больше сблизиться.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota.docx85 КБ

Предварительный просмотр:

http://pics2.pokazuha.ru/p442/u/1/7844126m1u.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе по программе "Уроки добра"по теме: "Физическая и душевная боль. Учимся понимать чувства другого человека"

В данном занятии представлен материал по ознакомлению старших дошкольников с понятиями "физическая и душевная боль", проблемные ситуации по решению конфликтов,этюды на выражение эмоций и чувств. Основ...

Конспект занятия в старшей группе "Как живут в деревне Добрые избы"

Как в старые времена рубились избы. Какой был уклад в деревнях....

Конспект занятия в старшей группе на тему: « Доброе согласие» ( по программе «Социокультурные истоки»).

Конспект занятия "Доброе согласие" по программе "Социокультурные истоки", предназначен для педагогов старших групп детских садов....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по программе социокультурные истоки «Добрая забота»

Конспект организованной образовательной деятельности по программе социокультурные истоки «Добрая забота»Цель: Расширять представления детей о заботе человека о близких, о своих п...

Конспект активного занятия с родителями в старшей группе по программе «Социокультурные истоки» «Добрые друзья»

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии....

Конспект занятия в старшей группе на тему "Рождество" по программе "Добрый мир"

Конспект занятия по программе "Добрый мир" в старшей группе...