Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по программе социокультурные истоки «Добрая забота»
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Татьяна Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности по программе социокультурные истоки «Добрая забота»

Цель: Расширять представления детей о заботе человека о близких, о своих питомцах.

Задачи: прививать нравственные качества: любовь, добро, заботу о ближних, доброжелательное отношение к животным. Развивать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению. Развивать восприятие, внимание, речь, мышление, память, воображение. Пополнять словарный запас (знакомство с новой профессией «ветеринар»).

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Материал к занятию: картинки с изображениями игрушек, животных и детей, показывающие как можно и как нельзя обращаться с игрушками и животными,  иллюстрации к русским народным сказкам, игрушки: кукла и котенок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок о животных: «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др., рассматривание иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabota.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

по программе социокультурные истоки «Добрая забота».

Подготовила: воспитатель Захарова Татьяна Васильевна

Цель: Расширять представления детей о заботе человека о близких, о своих питомцах.

Задачи: прививать нравственные качества: любовь, добро, заботу о ближних, доброжелательное отношение к животным. Развивать у детей способности договариваться, приходить к единому мнению. Развивать восприятие, внимание, речь, мышление, память, воображение. Пополнять словарный запас (знакомство с новой профессией «ветеринар»).

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Материал к занятию: картинки с изображениями игрушек, животных и детей, показывающие как можно и как нельзя обращаться с игрушками и животными,  иллюстрации к русским народным сказкам, игрушки: кукла и котенок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок о животных: «Зимовье», «Петушок и бобовое зернышко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» и др., рассматривание иллюстраций.

1. Введение в игровую ситуацию

Доброе всем утро, ребята! Сегодня к нам пришло письмо от девочки Маши. Она рассказала, что от  нее сбежали куклы, а котенок спрятался под диван и не хочет больше с ней играть. Как вы думаете, почему такое могло случиться? (Дети) А все потому что с девочкой им жилось худо. Не умеет она правильно обращаться не с игрушками, не с животными. Вот и просит Маша нас научить, что и как надо делать, чтобы вернуть себе друзей. Хотите помочь девочке? (Дети).

2. Актуализация знаний.

Ребята, кого вы больше всего любите? (Дети). А за что вы так любите своих родителей? (Ответы детей). Что можете рассказать о них? (Дети). А как вы понимаете, что означает слово «забота»?  Кто заботится о вас? Правильно, ваши родители, бабушки и дедушки, а так же и воспитатели. Вам нравится, когда о вас заботятся? Поэтому вам комфортно живется и сбегать не хочется.

3. Затруднение в игровой ситуации

А вы сами заботитесь о ком-нибудь? (О маме, о папе) А что и как вы это делаете? (Целуем, обнимаем…). Наша девочка тоже иногда целовала кукол, говорила котенку, что любит его, но этого оказалось недостаточно. Они считают, что девочка совсем не умеет заботиться о своих близких. Кто может научить Машу, как это надо делать? Не знаете? Получается, что вы тоже не умеете заботиться? Где можно научиться этому, узнать, как это делать? (Знаки: подумать, узнать из книги, узнать у взрослых.)

4. Открытие нового знания

Ребята, представьте, что вы только проснулись. Покажите, как вы это делаете. Просыпаемся, тянемся. А что делают мамы, чтобы дети скорее проснулись? (целуют, гладят, готовят завтрак). Погладьте себя по рукам, по животу, по спине, по ногам. Вам приятно так просыпаться? А как вы думаете, котенку будет приятно, когда его гладят? (Да). Вот вы проснулись, встали с постели, что дальше? (Изображают дети: идем умываться, причесываться, одеваться, завтракать) А зачем мы все это делаем? (Чтобы быть чистыми, красивыми, сытыми, здоровыми и т.д.). Кто вам в этом помогает, кто заботиться о том, чтобы вы были сытыми, здоровыми, красивыми? (Мама). Куклы тоже хотят быть красивыми и ухоженными, но они не могут сами причесаться, постирать себе одежду, погладить ее, навести порядок в игрушках. Еще они любят, когда им читают и показывают книжки.  Кто это может сделать? (Мы сами). Конечно. А животные хотят быть красивыми, сытыми и веселыми. Поэтому их надо не только гладить, но и чесать, кормить, мыть после еды посуду. А что вам нравится делать с родителями в свободное время? (Играть, гулять и т.д.). Так вот и животные наши тоже любят, когда с ними играют и гуляют. А когда питомец заболеет. Что делать?  Его надо лечить, везти к врачу. Кто-нибудь знает, как называется звериный доктор? Эта профессия - ветеринар. Повторите, ве-те-ри-нар. Не зря животных называют братьями нашими меньшими, поэтому мы должны им помогать, ухаживать за ними, сочувствовать, заботиться о них, и тогда им с нами будет житься комфортно. Теперь подумайте и скажите, как проявить заботу о своих родных: бабушках и дедушках, мамах и папах? В чем вы можете помочь им? Какими поступками сделать приятное. (Ответы детей).

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний

    Сейчас предлагаю подойти к столу. Здесь лежат разные картинки к известным вам сказкам. Вспомните и расскажите, кто и о ком заботился в этих сказках. Как и в чем проявлялась забота?  (Рассуждения детей).

    Кому мы хотели сегодня помочь? (Маше). Перед вами картинки, показывающие как можно и как нельзя обращаться с игрушками и животными. Выберите только те, на которых изображено, как надо поступать. Их мы положим в конверт и отправим девочке Маше, а она посмотрит и поймет, что делала не так, научиться, как надо заботиться о куклах и котенке. (Работа детей)

6. Осмысление. Итог занятия

 Ребята, что нового вы сегодня узнали? Кому вы хотели помочь? Вы смогли это сделать? Как вам это удалось, что помогло справиться с заданием? (Подумали, дружно работали, старались…). Вы довольны своей работой? Я тоже очень рада, что у вас все получилось, молодцы! Я думаю, теперь вы все знаете, что на самом деле означает слово «забота», и будете правильно заботиться и о своих родных, и о животных, и об игрушках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по программе "Социокультурные истоки" по теме "Добрая книга" на примере сказки "Репка"

Конспект НОД по ознакомлению детей второй млдшей группы по программе "Социокультурные истоки" с категорией "Добрая книга"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...