Практико-ориентированный проект в младшей группе «Игрушки»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Титова Галина Владимировна

Дети знакомятся с этим миром постоянно. И в этом им помогают игрушки и достпуные предметы, которые их окружают, расширяют кругозор, учат общаться со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrushki.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-ориентированный проект в младшей группе «Игрушки»

Вид проекта: ролево - игровой.

Продолжительность: краткосрочный( 2недели, групповой)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, специалисты.

Актуальность темы. Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ним необходимо уделять большое значение.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребёнка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.

Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «Игрушки».

Задачи проекта: формировать у детей знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.

Предполагаемый результат: дети ознакомятся с понятием «Игрушки» (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация) .

Выучат стихи об игрушках. Бережно относиться к игрушкам.

Проблема: правильно использовать игрушку по назначению.

Предварительная работа:

- Составить картотеку игр с куклой

- Подобрать литературу по теме «Игры детей раннего возраста»

-Подбор информации в родительский уголок с помощью педагога-психолога на тему: «Какая игрушка нужна ребёнку», «Влияние игрушки на развитие эмоционального мира ребёнка»

- Подбор художественной литературы

-Провести анкетирование с родителями на тему «Игрушки»

1) Этап  Подготовительный

2) Этап  Основной

3) Этап  Заключительный   Беседа с детьми:

-«Что мы знаем про игрушки»

-«Любимые игрушки»

Рассматривание иллюстраций с игрушками.

1) Чтение художественной литературы:

- А. Барто стихи из цикла «Игрушки»

-В. Берестов «Большая кукла»

-З. Александрова «Игрушки» «Мой мишка»

2) Развлечения: «Игрушки в гостях у ребят»

«Заводные игрушки»

3) Подвижные игры:

- «Мой весёлый звонкий мяч»

- «Лохматый пёс»

- «Доползи до погремушки»

4) Сюжетно-ролевая игра:

-«Семья»

-«Грузовая машина везёт игрушки»

5) Театрализованная игра.

-«В гостях у кукол»

6) Дидактическая игра.

-«Игра с матрёшкой»

-«Разберём и соберём»

7) Общение детей со сверстниками.

«Прятки с игрушками»

8) «Помоем игрушки»

9) Сенсорное развитие.

- «Угадай что в мешочке»

- «Что лишнее»

10) Конструирование.

«Домик для игрушек»

11) Художественное творчество. (рисование)

- «Шарики воздушные, ветерку послушные»

-«Неваляшки - яркие рубашки»

12) Художественное творчество.(лепка)

- «Мячики»

- «Колечки для пирамидки»

13) Прослушивание песни. «Мы милашки, куклы неваляшки»

14) Музыкально- ритмичные движения:

- «Пляска с куклами»

- «Матрёшки»

- «Игра с бубном»

15) Интегрированное итоговое занятие на тему: «Игрушки»

16) Выставка. «Умелые ручки» (игрушки своими руками)

17) Родительское собрание.

«Влияние игрушки на развитие эмоционального мира ребёнка»

Определить уровень знаний детей об игрушках.

Выяснить, чем дети больше предпочитают играть.

Развитие умения внимательно всматриваться в картинку, выделяя особенности игрушек.

1) Воспитывать интерес к стихам, желание внимательно их слушать.

2) Вызвать радостное настроение детей.

3) Развитие умения прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Двигаться в соответствии с текстом. Ползать в заданном направлении.

4) Помочь детям создать благоприятную обстановку для сюжетно-ролевой игры. Закрепить название игрушек. Развитие умения использовать игрушки по назначению.

5) Вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

6) Развивать умение детей играть с народной игрушкой матрёшкой, разбирать и собирать пирамидку.

7) Развитие умения детей взаимодействовать друг с другом. Совместными усилиями находить спрятанную игрушку.

8) Воспитывать ценностное, бережное отношение к игрушкам.

9) Развивать умение определять игрушки на ощупь. Находить лишний предмет методом сравнения.

10) Развивать умение создавать постройки разные по величине и обыгрывать постройки.

11) Развивать умение правильно держать карандаш, рисовать круги, располагая их по всему листу. Ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

12) Закреплять умения детей лепить круглые формы. Раскатывать кусочки пластилина в ладонях прямыми движениями свёртывать в виде кольца.

13) Вызвать радостное настроение.

14) Вызвать радостное настроение. Развитие чувства ритма, усвоение различных танцевальных движений.

Закрепить понятие «Игрушки» .Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Вызвать радостное настроение у детей и родителей от сделанной игрушки своими руками.

Что бы родители задумались о выборе правильной игрушки для ребёнка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в младшей группе "Игрушки"

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников....

Проект в младшей группе "Игрушки"

Краткосрочный проект для детей младшей группы "Игрушки"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Проект в младшей группе "Игрушки"

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, которы...