Проект в младшей группе "Игрушки"
проект (младшая группа) на тему

Хомченко Ангелина Валерьевна

      В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада.

      В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект "Игрушки"

(первая младшая группа)

Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому всё более широкий круг педагогов – практиков включается в активную поисковую, инновационную деятельность.

В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов – один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно-образовательном процессе нашего детского сада.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.

Для того, чтобы добиться такого результата, необходимо всем участникам проекта научиться:

  • самостоятельно мыслить, решать проблемы, привлекая знания из разных областей;
  • ставить цели и задачи и прогнозировать результат, планировать содержание деятельности.

Все вы знаете, что в зависимости от доминирующей в проекте деятельности существуют разные виды проектов: это исследовательский проект, творческий проект, ролевой и игровой проекты, прикладные проекты.

В педагогической практике нашего дошкольного учреждения на данном этапе педагогической деятельности используются в основном два вида проектов. Это детские исследовательские проекты и творческие проекты педагогов.

Остановимся на детском исследовательском проекте. Метод детских исследовательских проектов ориентирован на:

  • осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать;
  • приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать;
  • применение и приобретение детьми новых знаний.

Особенность детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. В нашем детском саду работа по созданию детского исследовательского проекта ведется на основе рекомендаций Н.Е.Вераксы, профессора, доктора психологических наук, научного руководителя учебного центра Л.А.Венгера.

Реализация проекта включает несколько этапов:

I этап – определение темы исследования, задач для педагога, родителей, детей.

II этап – обозначение темы для детей. Предложить оформить папку, книгу по теме проекта.

III этап – совместная работа детей и родителей по организации и оформлению исследовательского проекта.

IV этап – защита или презентация. Дети совместно с родителями заполняют график защиты, подают заявку на выступление перед детьми другой группы. При защите выделяются интересные открытия, делаются замечания, предложения. Докладчик принимает их и отвечает на возникшие вопросы.

Детские исследовательские проекты проходят несколько этапов защиты и презентации.

I этап – в группе для детей или родителей.

II этап – в детском саду для детей других групп или педагогов детского сада.

III этап – в начальном звене школы, для выпускников нашего детского сада.

Реализация детских проектов помогает многим детям:

  • испытать радость открытия;
  • чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников;
  • успешнее социализироваться в окружающем мире и адаптироваться к школьной жизни.

Достижения ребенка представлены в портфолио.

Творческие проекты педагогов.

При разработке творческих проектов педагоги планируют совместную деятельность детей, родителей, представителей социума. Данная деятельность намечается, развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Участники проекта договариваются о содержании проекта, планируемых результатах и форме их представления (это может быть праздник, выставка, видеофильм, репортаж, создание макета, рабочая программа педагога и т.д., или другие формы, более близкие педагогу).

Педагогами нашего детского сада была создана следующая структура проекта:

I. Обоснование актуальности выбора темы (актуальность темы).

II. Определение целей, задач, участников проекта, его длительность.

III. Этапы реализации проекта.

1 этап – этап подготовки проекта.

Задачи и содержание деятельности на данном этапе едины для всех педагогов, независимо от выбранной темы. На этапе подготовки педагоги детского сада:

  • определяют задачи, которые они будут решать с детьми, родителями, для самообразования,
  • разрабатывают модель взаимодействия всех участников проекта;
  • определяют прогнозируемый результат;
  • обсуждают проект с родителями;
  • выясняют возможности, средства, необходимые для реализации проекта;
  • определяют содержание деятельности всех участников проекта.

2 этап – этап практической реализации проекта.

На данном этапе педагоги планируют содержание деятельности для всех участников проекта. Составляют перспективные планы, конспекты занятий, сценарии праздников, планируют детские исследовательские проекты, организуют выставки, конкурсы и т.д., определяют итоговое мероприятие.

3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.

На данном этапе педагоги подводят итоги работы и составляют прогноз и перспективы на будущее.

4 этап – презентация и защита проектов

Это может быть тематический или итоговый педсовет, конкурс, представление материалов на выставку в методкабинет МДОУ, аттестация и т.д.

Последние годы коллективом нашего детского сада большое внимание уделяется вопросам патриотического воспитания. Это связано с выходом “Государственной Программы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации”.

Т.Н.Доронова, кандидат педагогических наук, автор программ “Радуга”, “Из детства в отрочество”, считает, что основными направлениями патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются:

  1. Воспитание чувства любви и уважения к своей семье, родным, близким, ближайшему окружению.
  2. Восприятие природы родного края.
  3. Отношение к историческому прошлому своей Родины.
  4. Искусство и культура.

Темы проектов наших педагогов связаны с основными направлениями патриотического воспитания детей дошкольного возраста: младший возраст – это семья и ближайшее окружение (это фольклор, художественная литература, игра и игрушки), а старший дошкольный возраст – культура, искусство, история.

Основные результаты, которые мы предполагаем получить:

  1. эмоциональный отклик ребенка на ту или иную информацию.
  2. воспитание патриотических чувств: чувство гордости за свою малую Родину, свой город, достижения людей, связанных с трудом, культурой, историей.
  3. активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач патриотического воспитания.

Тема проекта: “Игрушки”

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Патриотическое воспитание детей раннего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития.

Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. “Игрушки-небалушки” - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?

- Чем должна быть игрушка для ребенка?

- Как выбрать то, что нужно ребенку?

- Игрушка полезная и вредная.

Актуальность поставленных вопросов очевидна и вызвана работой по программе “Из детства в отрочество” (автор Доронова Т.Н.). Это первая программа по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 4 лет для родителей и педагогов, в который входит набор игрушек.

Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта - “Игрушка”, возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.

На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 5 лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог - дети – родители.

Цель проекта: формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
  • учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

2. Дети 1 мл. группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 5 месяцев

Ожидаемый результат

в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

дети :

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта:

1. Содержание деятельности родителей:

  • Изготовление игрушек - самоделок ко дню бумажной и звучащей игрушки.
  • Подбор игрушек для тематических выставок в д\с.
  • Участие в оформлении выставок в группе.
  • Участие в оформлении группы и музыкального зала ко дню игрушки
  • (газета, шары, игрушки, подбор муз. материала).
  • Выставка материалов “ Как я играю дома”.
  • Показ кукольного спектакля “Теремок Деда Мороза”.

2. Содержание деятельности педагога:

Система мероприятий:

Январь - “Звучащая игрушка”

Работа с детьми

Познавательная деятельность

Игровая деятельность

Художественно-речевая деятельность

Музыкально-театрализованная деятельность

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

Итоговое мероприятие: “День звучащей игрушки”

Система мероприятий: (см приложение)

III . Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);
  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  • считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Игрушка” во 2 младшей группе.

Приложение

Использованная литература:

  1. А.Барто, “Игрушки”.
  2. Доронова Т.Н., Программа “Из детства в отрочество” (от 1 год до 4 лет)..
  3. “Дошкольное воспитание” № 2, 4 - 2005г.
  4. “Трынцы- брынцы, бубенцы”- (рус.нар. потешки, прибаутки, заклички, Колыбельные, дразнилки, считалки). г.Москва, изд-во “Детская литература”, 1994год.
  5. “Запел петушок”(рус.нар. песенки, потешки, сказки). г.Москва, изд-во “Малыш”,1996г.



Предварительный просмотр:

Приложение:

 Содержание деятельности педагога

Система  мероприятий

Октябрь  - «Моя любимая игрушка»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

- игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши  игрушки»;

 - игровое сенсорное занятие  «Какие бывают игрушки»;

 - определить место -  «домик» для игрушек, принесенных  из дома;

 - рассматривание иллюстраций с изображением игрушек;

 - игры с водой (игрушки резиновые);

Игровая

деятельность

- сюжетная игра «Игрушки приходят в гости»;

 - подвижная игра «Лохматый пес», «Догони мишку»;

 - игра-забава «Заинька, попляши»;

 - хоровод «Подарки»;

Художественно- речевая

деятельность

- чтение книги: З.Александрова, «Мой мишка»,  

    Г. Цыферов, «Жил на свете слоненок»;

 -разучивание стихотворения из книги «Игрушки»,

А. Барто;

 -потешка «Мишка, мишка, где штанишки?»;

Музыкально- театрализованная деятельность

- игра «Веселые погремушки»;

 - М. Раухвергер, песня «Собачка»;

 - муз- дид. игра на развитие ритмического восприятия «Узнай кто я?»;

 - театр игрушки «Мой мишка», З.Александрова;

 - развлечение «Концерт для игрушки»;

Продуктивная деятельность

-лепка «Яблоко на тарелочке для моей игрушки»;

Работа с родителями

- пополнение групповой библиотеки;

 -подбор игрушек для занятий и тематической выставки

    « Моя любимая игрушка»;

 - подбор фотографий для газеты «Моя любимая игрушка»;

 - оформление программы дня «Моя любимая игрушка»;

Итоговое мероприятие: «День моей любимой игрушки»

7.30-8.00

-праздничный прием в группе с их любимыми игрушками;

-сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»;

9.10-9.30

-комплексное занятие «Моя любимая игрушка»;

15.20-.15.30

-хороводная игра «Подарки»;

16.10-16.25

-«Концерт для игрушки»;

в течение всего дня – фотогазета «Моя любимая игрушка»;

Ноябрь  - «Бумажная  игрушка»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

- игровое познавательное занятие «Какая разная бумага»;

 - игровое сенсорное занятие  «В гостях у разноцветных игрушек»;

 - оформление выставки «Бумажная игрушка»;

 - игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»;

Игровая

деятельность

- сюжетная игра «День рождения у куклы Кати»;

 - сюжетная игра «Поездка на поезде»;

 - хороводная  игра «Флажок»;

 - подвижные игры  «Догони нас, Мишка», «Самолеты»;

Художественно- речевая

деятельность

- чтение: В. Сутеев, «Кораблик»; Г.Цыферов, «Пароходик»;

 - потешки: «Мышка- поскребушка»; «Сорока- белобока»»;

   «Совушка- сова»; «Зачишка-трусишка»;

Музыкально- театрализованная деятельность

- песня «Паровоз», А.Филиппенко;

 - муз-дид игра на развитие динамического восприятия «Тихо - громко»;

 - пальчиковый театр бумажной игрушки «Репка»;

 - настольный театр бумажной игрушки «Курочка Ряба»;

 - развлечение «Бумажная игрушка»;

Продуктивная деятельность

- совместное изготовление игрушек для поддувания в речевой уголок;

 - совместное изготовление и обыгрывание игрушек «оригами»;

 - изготовление панно «Кто живет в лесу»;

Работа с родителями

- изготовление игрушек для тематической выставки;

 - участие в оформлении выставки «Бумажная игрушка»;

 - изготовление бумажных вертушек для наблюдения за ветром;

Итоговое мероприятие: «День бумажной игрушки»

7.30-8.00

-утреннее приветствие бумажного Петрушки;

9.10-9.30

-познавательное занятие «Из чего же, из чего же?»;

15.20-.15.30

-игры с водой «Пускаем бумажные кораблики»;

16.10-16.25

Групповое развлечение «Бумажная игрушка»;

в течение всего дня открыта выставка «Бумажная игрушка»;

Декабрь  - «Игрушка - забава»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

- игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши  игрушки»;

 - игровое сенсорное занятие  «Какие бывают игрушки»;

 - оформление «домика» для домашних животных;

 - оформление «леса» для диких животных;

 - рассматривание деревянных игрушек;

 - дид. игра «Узнай на ощупь»;

Игровая

деятельность

- сюжетные игры «Купание куклы»; «Приготовим угощение для игрушки»; «Поездка на поезде»;

 -  подвижные игры «Мишка спит»; «Воробушки и кот»;

 -  хороводная игра «Заинька, попляши»;

Художественно- речевая

деятельность

- чтение сказок «Теремок»; «Заюшкина избушка»;

 - Г.Цыферов, «Кто кого добрее»;

 - разучивание стихотворения из книги А. Барто «Игрушки»;

 - потешки: «Как у нас ли петушок»; «Идет петушок»;

    «Зайчик - Иванчик»; «Сидит белка на тележке»;

Музыкально- театрализованная деятельность

- песня «Лошадка», А.Филиппенко; «Киска»,  Ан. Александрова;

 - муз- дид. игра на развитие звуковысотного восприятия «Где мои  детки?»;

 - настольный театр «Заюшкина избушка»;

 - новогодний праздник «Теремок деда Мороза»;

Продуктивная деятельность

- рисуем для любимых игрушек;

Работа с родителями

- пополнение предметно –развивающей среды: «Заводная игрушка»;

- изготовление из теста угощения для игрушек;

- участие в кукольном спектакле «Теремок деда Мороза»;

Итоговое мероприятие: «День игрушки - забавы»

7.30-8.00

-утреннее приветствие любимой игрушки воспитателя;

9.10-9.30

-развлечение «Игрушки – забавы»;

15.20-.15.30

-игры с любимыми игрушками;

-подвижные игры: «Мишка спит», «Подарки»;

16.10-16.25

-рисуем для любимых игрушек;

16.25-16.50

-сюжетно-ролевая игра «Поездка на поезде»;

Январь  - «Звучащая игрушка»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

-игровое познавательное занятие «Из чего же сделаны наши  игрушки»;

 - игровое сенсорное занятие  «Большие - маленькие»;

- рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов;

- дид. игра «Угадай что звучит?»;

- определить полочку для звучащих игрушек;

Игровая

деятельность

- сюжетная игра «Магазин игрушек»;

 - игра-забава «Сюрприз в игрушке»;

 - игра «Веселые  погремушки»;

Художественно- речевая

деятельность

- чтение книги  «Лесные музыканты»;

 - потешки: «Музыканты»; «Как у нашего Данилы»;

   «Ой, ду-ду, ду-ду»;

Музыкально- театрализованная деятельность

- муз- дид. игра  на развитие тембрового восприятия «Что как звучит?»;

 - муз. игра «Оркестр» (погремушки, бубны, ложки);

 -театр «Как игрушки подружились»;

 - игровое музыкальное занятие «Звучащая игрушка»;

Продуктивная деятельность

- рисование «Погремушка»;

Работа с родителями

-изготовление игрушек – самоделок (звенелки, шумелки, гремелки);

- оформление выставки игрушек – самоделок;

- подбор звучащих игрушек;

- оформление выставки  звучащая игрушка;

- оформление программы дня «Звучащая игрушка»;

Итоговое мероприятие: «День звучащей игрушки»

7.30-8.00

-веселое утреннее приветствие куклы- Неваляшки;

8.55-9.05

-игра «Угадай, что играет»;

9.10-9.30

-музыкальное занятие «Звучащая игрушка»;

15.20-.15.30

-играет оркестр «Громко – тихо»;

15.55-16.05

-хоровод «Если весело живется»;

16.05-16.15

-чтение стихов о звучащих игрушках;

весь день открыта выставка игрушек – самоделок;

Февраль  - «Играем и поем»

Работа с детьми

Познавательная деятельность

- игровое познавательное занятие;

 - игровое сенсорное занятие;

 - дид. игры «Кто как умывается»; «Твердый – мягкий»;

 - игры с водой;

Игровая

деятельность

- сюжетная игра «Спи, кукла»;

 - подвижная игра «Прятки»;

 - хоровод «Кто у нас хороший?»;

Художественно- речевая

деятельность

- чтение сказок «Колобок»; «Волк и козлята»;

 - разучивание песенок  «Баю-бай, баю- бай, ты собачка, не лай»;

  «А баю, баю, баю, лежит Ваня на краю»;

Музыкально- театрализованная деятельность

- песня «Спи, мой Мишка», Е.Тиличеева;

 - песня «Ой,  лады-лады»;

 - настольный театр игрушки «Курочка Ряба»;

 - развлечение «Играем и поем, весело живем»;

Продуктивная деятельность

-лепка «Угощение для игрушек»;

Работа с родителями

- пополнение групповой библиотеки;

-пополнение с\р игры «Купание куклы» предметами – заместителями;

 - участие в развлечении;

Итоговое мероприятие: «Играем и поём»

7.30-8.00

-праздничный прием детей;

-в группе встречает новая игрушка;

-сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей»;

9.15-9.35

-развлечение с мамами «Играем и поем»;

15.20-.15.30

-хоровод «Кто у нас хороший»;

16.10-16.25

-рисование «Укрась игрушку»;                      

                                                  Праздник в 1 мл.гр.

                     «Мамочке своей расскажем , как мы в садике живем,

                        как с игрушками играем, как танцуем и поем»  

Цель: Создавать положительную эмоциональную атмосферу общения со взрослыми и сверстниками.

Атрибуты: игрушки, платочки, деревянные ложки; аудиокассета «Волшебство природы».                

        Под веселую Музыку дети с мамами входят в зал. Встают свободно.

Вед: Мамы с детками идут, весело шагают. Детки песенку поют , праздник начинают.   Почему сегодня все ребятки празднично одеты, и их мамы нарядные и красивые? Какой же сегодня праздник? –дети отвечают. Наступила весна, светит солнышко и пришел праздник всех мам, который и наши дети тоже отмечают.

Муз.рук.: Утром встали малыши, снова в садик свой пришли.

                 Мамочке своей расскажем, как мы в садике живем,

                 Как с игрушками играем, как танцуем и поем!

Вед: Каждый день , что мы встречаем, мы с зарядки начинаем!

                  1.   «Научились мы ходить»- муз.Е.Макшанцевой

Гр.з. «Звуки воды»- прислушивается

Вед: Ой, слышите? Буль-буль-буль!- журчит водица, все ребята любят мыться!

          В руки мыло мы возьмем – ( ладошки сжимают)

          Хорошенько ручки трем – ( трут ладошки) - Маме песенку поем!

                    2. « Ой, лады-лады» - р.н.м. (в конце воздушный поцелуй маме)

Вед: Вы зарядкой занимались?  - Дети : Да!

Вед:  И водичкой умывались?  -  Дети : Да!

Вед: Так наши малыши опрятны, аккуратны, всем смотреть на вас приятно!

Вед: А сейчас мы на носочках побежим, с мамой рядом посидим! –Музыка, сели.

Вед: В детском садике своем очень весело живем!

        Гости к нам спешат сюда, их встречает детвора! –

                    3. Музыка – входит Матрешка

Матрешка:  Здр-те, ребятки! Здр-те, мамы! А вы знаете кто я?! –ответы детей с вед.

Матрешка: Я –Матрешка! Я –веселая Матрешка! Ладушки- ладушки!

                   У меня платок в горошек! Ладушки – ладушки!

                   Я пою для вас , танцую ! Ладушки – ладушки!

                   Никогда не устаю я! Ладушки – ладушки!

                           Музыка – Матрешка пляшет. – все хлопают.

Матр-ка: Вот какая я Матрешка!

Вед: Как весело поет и пляшет Матрешка!

Матр-ка: Я ребяток позову , вместе с ними попляшу -  с платочками!

                Эти яркие платочки  так похожи на цветочки!

                Ты платочком помаши и с платочком попляши! – раздает платочки

  1. « Пляска с платочками» - муз. Е. Тиличеевой                                                     

Матр-ка: Весело пляшут ребятки, и платочки сами аккуратно положили!

Вед: Матрешка, посмотри на ребяток ! Вот какие мы большие! Все умеем сами!-

         (поднимает руки вверх с ребятками ) Сами ребятки умываются, сами одеваются,

         Аккуратно кушают, весело играют, никого не обижают! А еще ребятки любят

         петь песенки. Порадуем мамочку песенкой!

  1. песня «Маме в день 8 марта» - муз.Е.Тиличеевой    .

 Матр-ка: ( хлопает) Веселая песенка! Понравилась песенка мамам! Все ребятки побегут

     рядом с мамой отдохнут!-(сели)  

Матр-ка: (прислушивается) Слышите, музыка звучит, кто же в гости к нам спешит?

                       Музыка «Мишка» - дети узнали и называют ,Матр-ка берет игрушку Мишку

                 -превращу я всех ребят в неуклюжих медвежат!                                  

Матр-ка:  -Мишенька , топни ножкой !(2 р) -    муз. рус .нар.

                  Вот так, вот так, топни ножкой! (2р) – дети изображают медвежат

                  -Какие забавные медвежата!

Матр-ка:( говорит за Мишку)- Мишка с детками играет, быстро –быстро догоняет !

                            6. игра «Догонялки с мишкой» -дети убегают на стульчики; ставит игрушку.            Матр-ка:   Отгадайте, кто к нам в гости идет!

            «Комочек пуха, длинное ухо! Прыгает ловко, любит морковку!»- музыка

             А вот и зайка! – берет игрушку - Превращу всех ребят в шустрых зайчат!

             Повернись, повернись и в зайчишек превратись!

Матр-ка: Заинька , бей в ладоши (2р)  - муз. рус .нар.

                Прыгай, прыгай ,веселей, своих ножек не жалей! – дети изображают зайчиков

Матр-ка: Какие шустрые зайчата! Будем с зайчиком играть, будем ложками стучать!

                     7.  «Оркестр»- грам .з. рус. нар. мел.

               ( ставит игрушку, складывают ложки)

Матр-ка: Кто –то  к нам сюда спешит и копытцами стучит!  

                      Музыка «Лошадка» -(вывозит лошадку.)

        У лошадки копытца стучат цок-цок-цок!- (топают ножками.)

       Покатаемся на лошадке . Сели на лошадку , и песенку весело споем!

                     8 .песня «Лошадка» -А.Филиппенко

                           (на муз. заключение дети двигаются прямым галопом)

Матр-ка: Вот как весело играли и нисколько не устали!

                А сейчас наши ребятки отдохнут , садитесь к маме на колени поудобнее!

                    9. «Спят усталые игрушки» - муз.А.Островского, гр.з 

                                               ( мама качает ребенка)

Матр-ка: Это кто у нас проснулся? Кто так сладко потянулся? –

                  показывает детям как потягиваться, дети повторяют.

Матр-ка: Споем с мамами песенку ребяткам!

                Потягушки,  порастушечки – гладят своего ребенка от носочков до плечиков

                От носочков до макушечки!

                Мы потянемся, потянемся .Маленькими не останемся.

                Мы  уже растем, растем(2р) – прыгают, мама держит за руки ребенка

                Выросли! – поднимает руки ребенка вверх

 Мамы : Растите, только не шалите! – мама гладит ребенка по головке.

Матр-ка: Вот как мамы любят своих дочек и сыночков! Я веселая Матрешка с вами

               Попляшу немножко. Приглашайте, ребятки, маму танцевать!

                 10. танец «Ай- да» - ребенок танцует с мамой, в конце обнимаются.

Матр-ка: Весело с мамой плясать и играть! Вы садитесь, отдохните и сюрприз мой      

                посмотрите! Я дарю всем ребяткам в группу вот эту игрушку – белочку!

                ( дарит игрушку)

Вед: Спасибо,  Матрешка! (говорит вместе с детьми. Смотрит на игрушку, удивляется тому, что

          в корзинке у белки лежат конфеты) – ведущая угощает детей и маму конфетами.

Матр-ка: -прощается с детьми, уходит.

                    Дети с мамами идут в группу.

                                        Конспект музыкального занятия в  1  мл.гр.

                                                      « Звучащая игрушка »

Цель занятия:  Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние, удовольствие от просмотра театра игрушки.

Задачи:  1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, игру, общение со взрослыми и сверстниками.

 2.Развитие  музыкальных сенсорных способностей ( динамического, тембрового слуха).

Атрибуты : Игрушки : Мишка, Зайка, Лисичка. Звучащие игрушки : погремушки,  барабан, бубны, колокольчики.

     Дети свободно входят в зал, музыкальный руководитель их приветствует, показывает барабан.                            

Муз.р.: Ребятки, скажите , что это за игрушка?- ( дети - барабан.)

             Бум- бум, тра-та-там, вот какой барабан.

             Веселятся палочки, прыгают играя,

             Барабана музыка громкая такая. ( играет на барабане)

             Мы сегодня будем все барабанщиками, ножки поднимай, весело шагай!

Восп-ль: (берет барабан, играет, муз.рук  на ф-но)

                 1.  Упр-е  « Шагать – отдыхать» - 1ч. громкая муз .-дети шагают

                                                                               2ч. тихая муз.- дети присели –отдыхают

Муз.р:  Какие вы внимательные, как хорошо слушаете музыку! Мы немного отдохнем и гостей позовем.(дети сели на стульчики) Похлопайте в ладошки.

                     Музыка «Мишка»- появляется игрушечный мишка, управляемый воспитателем, в лапах держит бубен, воспитатель говорит за мишку.  

Мишка : Я – знакомый ваш, Мишутка, песни я люблю и шутку!

               Очень музыку люблю, громко-громко в бубен бью.

                     Музыка рус. нар. – Мишка играет на бубне, дети хлопают.

Муз.р: Весело мишка играет на бубне! ( рассматривает вместе с детьми муз. инструмент)

            Наши ребятки  в бубен будут стучать, очень весело играть!( вос-ль раздает бубны, дети играют на бубнах)

             2.  « Оркестр »- рус.н.м.

Мишка : ( хвалит детей , восп-ль усаживает мишку на стул)

Муз.р.: Мы немного отдохнем и гостей позовем. Ну-ка, угадай-ка, кто спешит к нам?     Музыка «Зайчик»- появляется игрушечный зайчик, управляемый восп-м, в лапах держит погремушку.

Зайка : Зайчик – мягкая игрушка, к вам принес я погремушки.

             Много их со мной всегда. Поиграем с вами ? Да!  - зайка гремит погремушкой.

Муз.р:  Погремушки мы возьмем , весело плясать начнем!

            3.   пляска « Веселые погремушки »- после пляски садятся.

Муз.р: Вы хотите узнать, кто же к нам придет опять? Похлопайте в ладошки.

                   Музыка рус.нар.- появляется лисичка с колокольчиком

Лиса: А я рыжая – лисичка! Колокольчик мой звенит, всех ребяток веселит!- звенит.

Муз.р: Посмотрите, сколько в корзиночке колокольчиков! Наши дети в колокольчик

            Будут звенеть громко и тихо!  

            4.    Муз-дид игра « Тихие и громкие звоночки»-

Муз.р:   Весело звенели колокольчики у ребят. Сколько музыкальных игрушек нам подарили зверушки!

Вос-ль: Пригласим всех зверушек к нам в группу, и покажем какие у нас есть

              игрушки, которые звенят, гремят, шуршат. Эти игрушки нам сделали наши мамы, папы.

         Воспитатель, муз.рук. и дети уходят в группу с игрушками. В группе воспитатель

обыгрывает действия с игрушками, игрушки пляшут, дети играют игрушками –самоделками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....