Ранняя профориентация. Знакомство с профессией "Учитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Познакомить детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_prof_uchitel.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:


Беседа

Знакомство с профессией «учитель» для детей дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, только давайте для начала введем правило для занятия «Хочешь говорить - подними руку».

1.Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)
2.У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды.

А еще разъяснит, как примеры решать,

Научит вас грамотно читать и писать. (Учитель)

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о школе и о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек.

Быстро пролетит время, вы подрастете, весной в детском саду у вас будет «Выпускной бал». А первого сентября свои двери для вас откроет школа. Ребята, кто из вас знает, что такое школа?

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди школу».

Детям предлагаются слайд с видом общественных зданий, можно включить сказочные постройки (терем, избушку).

Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель? (ответы детей)

Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.

А как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? (Ответы детей)

Воспитатель: А как называются занятия в школе? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. В школе, когда урок заканчивается, звенит звонок. Как вы думаете, для чего нужен звонок? (ответы детей)

Да, звонок дает сигнал, что урок закончен и наступает перемена. Кто из вас знает, что такое перемена и для чего она нужна? (ответы детей)

Воспитатель: Во время перемены ученики готовятся к следующему уроку. На перемене дети ходят в столовую, чтобы перекусить. На перемене в школе ребята общаются и отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

Физминутка Буратино

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Воспитатель: После перемены опять звенит звонок. Для чего? Конечно, звонок подает сигнал к началу урока.

Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать слова, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Учитель много читает, постоянно учится сам, узнает что-то новое и рассказывает это на уроках, чтобы детям было интересно. А еще учителю нужно рано вставать утром, потому что уроки в школе начинаются рано. Учителю нужно прийти в школу еще до того, как туда начнут приходить дети, т.к. нужно подготовить необходимый материал для уроков и потом встречать ребят. Вечером учителю приходится работать дома – проверять тетради и готовиться к урокам, как ученики. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Ребята, в школе много разных учителей - есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы, есть учителя начальных классов.

 Учитель - капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.

Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте поиграем в игру «Что лишнее»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, когда вы станете первоклассниками, что вам нужно будет для учебы? (ответы детей) Конечно, это школьные принадлежности. Я хочу проверить, все ли школьные принадлежности вы знаете. Угадаете загадку – увидите отгадку. Поиграем?

(Демонстрируются слайды с загадками о школьных принадлежностях)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберет портфель в школу?» Для этого нам с вами понадобятся 2портфеля и 2человека. Сейчас мы с вами на время узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее!

Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.

Вот и подошло к концу наше занятие. И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»:

Кто всегда тебе поможет

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,

За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство дошкольников с ранней профориентацией по средствам интерактивной игры»

План по самообразованию«Знакомство дошкольников с ранней профориентацией по средствам интерактивной игры»...

Мастер-класс с родителем в подготовительной к школе группе по ранней профориентации дошкольников. Тема: "Знакомство с профессией врача скорой помощи"

Ранняя профориентация дошкольников - это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности. В дестком саду ребёнок получает представл...

НОД в подготовительной группе «Затейники» по организации деятельности по ранней профориентации Тема: «Знакомство с профессией авиаконструктора»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Затейники» по организации деятельности по ранней профориентацииТема: «Знакомство с профессией авиаконструктора...

НОД в подготовительной группе «Затейники» по организации деятельности по ранней профориентации Тема: «Знакомство с профессией авиаконструктора»

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Затейники» по организации деятельности по ранней профориентацииТема: «Знакомство с профессией авиаконструктора...

Консультация для родителей "Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями через сюжетно – ролевые игры"

Консультация для родителей "Ранняя профориентация. Знакомство детей с профессиями через сюжетно – ролевые игры"...

Ранняя профориентация: «Знакомство с профессией «Пчеловод (пасечник)» детей старшего дошкольного возраста».

Работа по ознакомлению детей с профессиями является неотъемлемой частью образовательной деятельности дошкольной образовательной организации. Но если некоторые профессии довольно хорошо знакомы детям д...