Открытое занятие " Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Рассматривание комнатных растений. Совместная работа по уходу за растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА»
Открытое занятие для педагогов
«Комнатные растения»
во второй младшей группе
Подготовила: Каковина Т. В., воспитатель,
Высшая квалификационной категории
Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений;
Совместная работа по уходу за растениями;
Работа по схемам "Строение цветка", "Полив комнатных растений", "Потребности растений"
Посев семян пшеницы, посадка лука.
Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.
Задачи:
Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы, используя развивающие модели.
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).
- Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)
- А у нас есть такой цветок в группе? (Да)
(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)
Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним - цветок, - это растение? (Да)
А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)
А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)
Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.
Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)
А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)
(демонстрация корней лука)
Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению
Демонстрация опыта:
В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
На месте бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать что у растения находится в земле, а что над землей, (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).
- Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)
- А сейчас из карточек я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста (воздух, свет, вода, тепло, любовь и забота)
- Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)
- А еще можно рассказать стихотворение (читает ребенок):
Цветовод
Цветочный горшок я использовал классно,
Теперь это всем окружающим ясно.
А раньше казалось - горшок и горшок
- Насыпал земли, посадил корешок.
Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет...
Нет! Был у меня свой особый подход,
Не ждал день-деньской, рано утром вставал,
Водой из кувшина росток поливал,
Держал на свету его, землю рыхлил,
Заботился так, словно друга растил.
А самое главное было потом:
Вверх стебель метнулся и вырос бутон,
И с гордостью можно поведать друзьям:
«Для мамы цветок я выращивал сам!»
(В.Борисов)
-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.
Приложение:
* **
Люблю я маме помогать,
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить.
Ведь без водички им не жить.
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Пьют воду взрослые и дети,
Короче, все на этом свете!
Я буду маме помогать
И кран с водичкой закрывать.
***
Мы с приятелем Антошкой
Целый день растим картошку.
Утром рано посадили,
Пропололи и полили,
И окучили немножко:
- Ты расти, расти картошка!
А картошка не растет.
Мы всё время проверяли,
Доставали, измеряли,
А потом её рыхлили,
Пропололи и полили...
Так до вечера с Антошкой
Провозились мы с картошкой.
И сказал мой друг Антошка:
Что-то не растет картошка.
Завтра встанем рано-рано
И начнём растить бананы.
Меня послали в огород
За луковым пером.
Смотрю, на грядках лук растёт,
А перьев нет кругом.
Они на курицах растут,
Я точно знаю это,
Какая-то ошибка тут
- У лука перьев нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-195049-1360300104.jpg)
конспект занятия "Комнатные растения"
Приоритетным направление моей педагогической деятельности является –экологическое воспитание дошкольников. Поэтому представляю вашему вниманию конспект открытого занятии по экологическому воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173172-1357475871.jpg)
Конспекты занятий комнатные растения
конспекты занятий по знакомству старших дошкольников ( 5-6 лет ) с комнатными растениями....
Открытое занятие «Комнатные растения»
ранний возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-441615-1456334831.jpg)
Конспект открытого занятия. "Комнатные растения" 3-4 года
Виды деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная....