Конспект открытого занятия. "Комнатные растения" 3-4 года
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Белан Юлия Анатольевна

Виды деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fialka_avtosohranennyy.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

«Комнатные растения»

Вторая младшая группа 3 – 4 года.

Подготовила воспитатель

Белан Юлия  Анатольевна

Виды деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.

Программное содержание: Познакомить с названиями трех комнатных растений;  Развивать  навыки ухода за ними; Формировать умение  лепить цветок фиалки; Развивать память, речь, внимание, мелкую моторику.

Материал и оборудование: Зайчик (игрушка), картинки с изображением комнатных растений (бегония, герань, фиалка), комнатные растения (бегония, герань, фиалка), пластилин синего, зелёного, жёлтого цвета, дощечки, салфетки бумажные, коричневые горшочки вырезанные воспитателем из цветного картона.

Предварительная работа: Рассматривание картинок комнатных растений; Наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за цветами;  Выполнение детьми трудовых поручений.

Планируемые результаты освоения содержания программы: Умеет поддерживать беседу; Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании рассказа педагога; Интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фиалки).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Вводная часть :

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель: Здравствуйте дети !

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите дети, а все цветы растут на улице? ( Ответы детей)

Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик он очень любит выращивать цветочки и не только на клумбе, но и дома в горшочках. Он принес с собой картинки своих цветочков. Давайте рассмотрим их.

Основная часть:

Воспитатель: Что же принес нам зайка? (ответы детей). Правильно – это комнатное растение – герань. Давайте все вместе повторим герань.

Воспитатель: Ребята зайчик нам ещё принёс цветочек, давайте вспомним как он называется ? (Ответы детей) Правильно – Это бегония. Миша повтори, как называется цветок? (Ответ ребёнка) Молодец Миша.

Воспитатель:  А вот еще одна картинка, которую нам принес зайка. Какой называется этот цветок? (Ответы детей) Молодцы дети – это фиалка, фиалка тоже растет у нас в группе.

 - Ксюша, что в этом растении тебе больше всего нравится? (Ответ ребёнка)

- Арина, какого цвета листочки у фиалки? (Ответ ребёнка)

Воспитатель: Листочки у фиалки бархатные темно-зеленые, округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы у фиалки бывают самые разные:  белые, голубые, розовые, фиолетовые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам ещё принёс зайка, игру, которая называется «Чего не стало?», давайте поиграем.

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки – это -  бегония, это - герань, это - фиалка, закройте глазки, а я уберу одну картинку, а Вы должны назвать, какой картинки не стало.

Воспитатель: Артем, какой картинки не стало? (Ответ ребёнка) Молодец! (Игра повторяется два раза)

Воспитатель:  Ребята расскажи мне, а что Вы знаете, про уход комнатных растений? (Ответы детей). Молодцы ребята.

Воспитатель: Мы сегодня много узнали про комнатные растения, и я предлагаю, Вам слепить из пластилина комнатное растение фиалку. Но для этого нужно размять наши пальчики.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите на свои места. Ребята зайке очень понравился цветок фиалка, давайте ему слепим и подарим. (Ответы детей).

Воспитатель показывает приёмы лепки цветка: скатывает пять маленьких шариков, сплющивает их между пальцами и наклеивает на картон, в серединку цветка прикрепляет и прижимает маленький жёлтый шарик – это сердцевина.

Воспитатель: Дети, возьмите синий пластилин, кладём в ладошку, и круговыми движениями ладони катаем шарик, скатали шарик, убрали на край дощечки, берём следующий кусочек пластилина синего цвета и т.д.

Воспитатель: Молодцы дети, у нас получилось много синих шариков – это будут цветы. Берём в ручки шарик, сплющиваем его между пальцами и приклеиваем на картон в форме круга. Молодцы.

Воспитатель: Ну, вот цветочки мы слепили, а теперь надо сделать жёлтую сердцевину. Берём пластилин жёлтого цвета и приклеиваем в серединку круга. Молодцы. Что не хватает цветочков? (Ответы детей) Правильно листочков. Марианна, листочки, какого цвета? (Ответ детей) Молодец.

Воспитатель: Ребята берём зелёный цвет пластилина, отрываем от него маленький кусочек и размазываем на бумагу, между цветочками. Ребята посмотрите, какие красивые получаются листочки.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня, узнали ?(Ответы детей).

Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Что Вам понравилось больше всего?

Ребята вы такие молодцы! Зайчик вам говорит огромное спасибо.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Комнатные растения"

В конспекте представлено подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме "Комнатные растения"...

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"

Конспект комплексного занятия "Комнатные растения - наши друзья"...

открытое занятие "Комнатные растения"

открытое занятие "Комнатные растения"...

Открытое занятие " Комнатные растения"

Рассматривание комнатных растений. Совместная работа по уходу за растениями....

Конспект интегрированного занятия «Комнатные растения. Хлорофитум и кактус»

Наиболее интересным сенсорным материалом для детей дошкольного возраста являются растения. Одним из важнейших эффектов при работе с растениями – изменение психологического состояния ребенка. Рас...

Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...