Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Головина Александра Олеговна

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx127.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                 В гости к Самовару Самоваровичу

Цели:

1 Формирование всех сторон речевой деятельности через развитие творческих способностей  детей по сказке «Колобок».Формирование представлений  о некоторых видах  трудных   ситуаций.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

 1 Развитие грамматического строя реччи

- Согласование имён числительных два и пять с именами существительными(закрепление навыка использование карточек -моделей(аналитическое мышление функциональной грамотности)  

- Закрепление способов образования новых слов с помощью суффикса – ниц-

2. Закрепление навыка определения слоговой структуры слова ( одно- двух и трёх сложных слов со стечением и без стечения согласных.

3.Практическое употребление простых предлогов –в, на, под,  и сложного между

3. Определение позиции заданного звука   в словах

4. Характеристика согласного звука С

5. Развивать связную речь, отвечать на вопросы полным предложением

6. Закрепление навыка использование карточек -моделей(аналитическое мышление функциональной грамотности)

Коррекционно-развивающие задачи:

6.Развитие общей  и мелкой моторики

7. Развитие психических процессов- внимания, памяти, мышления

Предварительная работа:

Экскурсия  выходного дня с родителями в музей Хлеба,разыгрывание сказки «Колобок», музей Патриотического Воспитания – традиции чаепития с самоваром, Русский музей- народно-прикладное творчество.

Чтение руских народных сказок, стихи о Самоваре,  Самостоятельное сочинение сказок на новый лад, изготовление Колобка с родителями.

Оборудование:

  • Колобок из материи;
  • Игрушки би-ба-бо: заяц, волк, медведь, лиса; Самовар
  • Стол с игрушечной посудой
  • Макеты  деревьев, «тропинка» для внешнего антуража;
  • Ноутбук( при возможности – телевизор для выполнения фмзкультминутки  и интерактивного задания)
  • Комплекты предметных картинок;
  • Макет русской печки
  • Магнитная доска
  •  Ковролин

               Карточки с заданиями.

  • Колобки из мука соли и материи

Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня  нас пригласил в путешествие сказочный герой. Отгадайте загадку: Условие-  дослушать загадку до конца

Формой он похож на мяч

Был когда – то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл

У него румяный бок

Вы узнали…(колобок)

Вспомните, где в нашем городе  Санкт Петербург мы познакомились с Колобком?

Д: С Колобком мы встретились в музее (хлеба)

Л: Вокруг себя повернись, в музее хлеба очутись!

Где же колобок? Где нам его найти.

Д: Поищем его в  печке

Л: Достаёт Колобка из печки. Здравствуй ,Колобок !

К: Здравствуйте, ребята! Я получил письмо о Самовара Самоваровича, он приглашает меня и моих лесных друзей  на чаепитие. Помогите нам, вы же уже были в гостях  у Самовара

К: Конечно! Вспомним ребята, куда нас приглашал Самовар Самоварович?

Д: Самовар Самоварович приглашал нас в  музей (исторического воспитания.)

К : По дороге мы пойдём, никуда мы не свернём. По тропе пойдём мы прямо. Перепрыгнем через яму. Ветки здесь растут так низко. Мы пойдём под ними близко.(речь с движением)

(встречают зайку) Здравствуй, заяц!

З: Здравствуй , Колобок! Я получил приглашение к Самовару Самоваровичу

Он приглашает на чаепитие. Хочу приготовить гостинцы , но забыл, сколько в моей кладовочке  осталось запасов.

К: Зайка! Со мной дети старшей группы, они много знают и умеют считать.

На магнитной доске «кладовка» с картинками фруктов  и количеством точек

1 задание

Д: - Заяц возьмёт пять яблок.    – Заяц возьмёт два персика

     - Заяц возьмёт один ананас   - Заяц возьмёт пять слив

     - Заяц возьмёт два киви         - Заяц возьмёт два банана, три лимона

(положим все запасы в сумочку)

2 задание

 По дороге мы пойдём, никуда мы не свернём. По тропе пойдём мы прямо. Перепрыгнем через яму. Ветки здесь растут так низко. Мы пойдём под ними близко.(речь с движением)

 (встречают волка)

К: Здравствуй волк! Здравствуй , Колобок!

В. Я получил приглашение к Самовару Самоваровичу на чаепитие. Я знаю , в лесу распустились первоцветы. Хочу принести букет из первоцветов. Помогите распуститься  лепесткам Определите место звука С на картинках.

К: Со мной дети старшей группы, они умеют определять место звука в слове.

(дети выполняют задание) Называют первоцветы - подснежники.

 Пойдёмте скорей, я слышу, как гудит Самовар

Дети выполняют задание на развитие речевого дыхания и силы голоса Звук уууу- тихо, звук УУУ- громко! Вдох носом,плечи не поднимать, на выдохе поём звук У

  Ф\м Самовар Самоварович ждёт гостей!

Посидеть за самоваром
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.

Припев:
Самовар поет-гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!

3 задание

(встречают медведя)

К: Здравствуй, медведь! Я получил приглашение от Самовара Самоваровича, на чаепитие. Готовлю гостинцы.  Надо разложить по полочкам в мой короб.На полочку 1- положить гостинцы с одним слогом- мёд, сыр, чай. 2 – сушки, масло 3- сухари, сметана, конфеты.Гостинцы медведя как называются? Продукты.

Перед нами три тропинки,какую выбрать(красную, синюю или зелёную)

Даём определение звука С

4 задание

(встречают лису ) на столе  расставлена чайная посуда.

Л: Здравствуй, Колобок! Хочу помочь Самовару Самоваровичу  накрыть на стол, но лесных зверей никто не учил.

К: Со мной дети старшей группы, они помогут.

Д: Масло положу в маслёнку.

Хлеб положу в хлебницу.

Сахар в сахарницу.

Конфеты в конфетницу,

Сухари в сухарницу.

Салат  в салатницу.

Ставится на стол Самовар.

С. Спасибо, Колобок, что привел друзей ко мне в гости.

Мы с лисой, пока вас ждали , накатали колобков вам в подарок.

Оставайтесь с нами.

К. Спасибо, но детям пора в Д\с.   Возьмите в подарок самовары. Найдите, где они стоят. Будете пить чай дома.

Колобки сырые, где же нам их испечь?

Дети: Спечем колобков в музее хлеба, там же печка.

К: Раз-два, повернись,  у русской печки очутись (поставили колобки в печь)

Релаксация: Пока мы ждём, пока Колобки испекутся, скажите ,куда и с кем мы сегодня путешествовали?

Кому помогали?

 Какие задания вам понравились больше всего?

Вынимаем Колобки из печки. Какие они большие и красивые!

 Раз- два, повернись, в детском саду очутись.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо, ребята. А эти красивые Колобки будут украшать нашу группу.

                4.  В зеленых мундирах, в траве, на лугах,  Живут музыканты на длинных ногах… (кузнечики)

Ведущий:  Наши дети тоже музыканты – проявят сейчас свои таланты!

                   Инструменты вы берите и оркестр покажите…

Исполняется песня с инструментами

«Золотило солнышко лес». 

Кладут инструменты на стол. И садятся.

Ведущий:

5.  У кого вся спинка в точках?

Кто пасется на листочках?

Кого мы просим с неба

– принести нам хлеба?  (Божья коровка)

Стих про божью коровку:  Красный жучок в черную точку.

                                              Сел отдохнуть на красивом цветочке.

                                              Он с крошечной маленькой черной головкой.

                                              Зовется жучок – Божьей коровкой.

Математическая игра «Сколько точек у божьей коровки?»

Примерами или просто цифрами.

Ведущий:  Божья коровка здесь с нами летает, поиграть предлагает…

           Божья коровка, черная головка.  (Маска божьей коровки)

      Крылышками машет, на ладошках пляшет

У кого остановилась с тем и в танце закружилась.   (одеть маску ребенку)

Исполняется танец «Божья Коровка»

Дети вернулись на места.

Ведущий: Ребята, мы с вами отгадали загадки, а про кого они? Как назвать одним словом?

Правильно, насекомые!  У всех насекомых есть усики и 6 лапок…

Логоритмика «Насекомые»

На травинку как на вышку бодро лезут муравьишки.

Вниз ползут божьи коровки, лапки ставят очень ловко.

Тихо стрекоза летит, в тишине она звенит.

Среди гусениц подруг отдыхает майский жук.

Рядом бабочки порхают, пестро крыльями мелькают.

Водят пчелы хоровод, собирают сладкий мед.

Над цветками близко-близко шмель летает низко-низко.

Ведущий: Два рога  - а не бык.

Шесть ног  без копыт.

Летит- так воет.   Сядет – землю роет.   Кто это?   (Жук)

Появляется Герой. Жук.

Жук:  ЖЖЖЖЖЖ (вылетает)

         Я весенний майский жук,

         Я ищу друзей, подруг.

В зал к вам прилетел

Здесь друзей найти хотел.

Ведущий:  Здравствуй, жук. Здесь много детей, с ними со всеми можно подружиться.

Жук: Это замечательно! Как вы обворожжжительны!!!  (здоровается со всеми)

          Я очень вам рад!   Не бойтесь, я вас не укушу! А на прогулку приглашу.

 Полетим со мной, жу-жу, я цветочную полянку покажу.

Звучит музыка, дети бегут, встают в круг.

Жук:  На звездочках устраиваемся, лапки и усики расправляем…

           - Есть колокольчик у меня, поиграем с ним, друзья?    

Игра музыкальная «Колокольчик»  (3-4 раза)

Жук: По местам, по местам, я вопрос опять задам!!!  (дети сели)

                     Скажите мне, ребята, что любят кушать жуки и другие насекомые?  

(кору деревьев…пыльца)

Показать фильм.

Жук: Поиграть вам снова дам, Я корзинки вам раздам.

         Пыльцу мы соберем, и потом снова отдохнем!

(организация игры с разноцветными шариками)         

Жук: Прошу присесть скорей, дальше будет веселей.

Появляется Грустная бабочка.  

- Ах, как грустно на душе, песня не поется.

   Нет подруг и скучно Мне здесь одной живется.

 - Я ведь здесь никого не знаю…   Ой, как много разных жучков…

Жук:   Какая прелестная дама!  ЖЖЖЖЖЖ (вылетает)

         Я весенний майский жук,

         И Я ищу друзей, подруг.

Посмотри, сколько у меня друзей!   (показывает на детей)

Бабочка:  А они со  мной тоже готовы подружиться?

Жук: Конечно, правда, ребята?   (Да)

Ведущий:  Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

                   Дружат очень крепко, как маленькие пальчики.

                   Наших ребят все узнают,

                   И они о дружбе песенку споют.

Исполняется песня «Всем советуем дружить»

Жук:  Давайте скорее играть и цветочки собирать…

Бабочка:  А давайте  сначала ребята отгадают – как эти цветы называют?!!!

Показ слайдов или картинок цветов…

Игра «Найди свой цветок – собери свой кружок»

(василек, мак, одуванчик, фиалка или роза)(ромашка)

Бабочка:   А вы знаете, что есть где то на белом свете такой замечательный цветок! Он весь такой разноцветный. «Цветик Семицветик называется. Вот бы его хоть глазочком увидеть….

Ведущий:   А наши ребята смогут тебе его показать. И даже с ним танец с танцевать…

По цветочку всем раздам, приглашаю мальчиков и дам!!! (раздает цветы) из-за занавески.

Танец «Семицветик»

Жук:   От таких цветов и все насекомые могут разноцветными стать. Пыльца же у Цветика Семицветика тоже разноцветная…

И я вам сейчас предлагаю сделать своего разноцветного насекомого, который сможет полететь или поскакать вместе с вами сегодня домой. А родители помогут своим детям.

МАСТЕР-КЛАСС!

(заготовки подготовить!!!)

               

     

           

                 

 

  https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673555750_gas-kvas-com-p-stol-detskii-risunok-4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»

Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе «В гости к цветам»...

Учебно - методический материал: Открытое занятие по развитию речи. "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". 2 гр. раннего возраста

Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Способствовать развитию речи детей по  средствам выполнения упражнений на р...

Конспект логопедического занятия "Подведём итоги года"

В конспекте собраны итоговые задания для проверки знаний детей подготовительной к школе группы, посещающих логопедические занятия....

Открытое занятие на Воспитатель года

quot;Путешествие в прошлое книги"...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия по речевому развитию "В гостях у малышей"

Задачей данной разработки являлось не просто предоставить как используется устное народное творчество в речевом развитии детей, но и показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием нравственного...

Открытое занятие по итогам года. 2 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну знаний"Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года....