Открытое занятие на Воспитатель года
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Придаткина Екатерина Валерьевна

"Путешествие в прошлое книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuyte_rebyata.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть. Смотрите я умею хранить много, много много много информации. А комната в которую вы попали называется центром хранения данных. Здесь хранятся данные обо всем. И сегодня я приглашаю вас в путешествие прошлое книги.

- Вы любите книжки читать?

- А какие вы читаете?

- Вот видите как много читаете книжек. Тогда вам понравится мое путешествие. Ведь мы много узнаете, как ваши чудесные книжки появились. Отправимся???

- Отправимся в прошлое. Как нам туда попасть?

- Мы с вами отправимся на машине времени. Открою вам секрет, она перед вами.

- Ребята, давайте встанем в машину времени, только смотрите, здесь поток информации, старайтесь на нее не наступать. Договорились?

- Прошлое книги началось со страны которая называлась Египет. Там открыли первую книгу, мы туда и переместимся.

- Какие молодцы, посмотрите ребята мы с вами попали в древний египет. Посмотрите Египет это красивая страна, там много пустынь, моря с красивыми рыбками, даже горы и тюд. А этой страной правили фараоны, а помогали им жрецы. Жрецы были умные образованные люди, они умели читать,писать. Давайте мы с вами сядем за столики.

- У вас на столах лежат какие то природные материалы, которые жрецы использовали для написания книг, на чем то же их надо было писать. Правда ребята? Давайте посмотрим, что перед вами лежит?

(ответы детей)

- Ребята, возьмите сначала деревянные палочки, острой стороной вниз, и попробуйте, что нибудь написать на песке или нарисуйте.

- Скажите ваше изображение видно?

- А теперь положите ваши деревянные палочки, представьте что мы свою надпись понесли кому нибудь почитать. Мы несли и трясли по дороге. Потрясите ваши тарелочки. Что стало с вашей надписью?

- Исчезла. А почему такое произошло? Потому что песок какой???

- Давайте попробуем нарисовать на воде, песок нам не подошел для хранения информации.

- Возьмите свою палочку и нарисуйте на воде. Что получается ребята? А почему? Вода жидкая, у нее нет формы. Поэтому то что вы рисуете не видно.

- а теперь, пододвиньте к себе глину и поставьте на ней 5 точек. Получилось?

- А теперь проверим можно ли эту информацию сохранить? Возьмите эту доску потрясите, что стало с информацией? Подуйте на нее. Что с ней стало? Значит глина подходит для того, чтобы на ней записывать что то?

Вот к этому же выводу пришли древние жрецы. Давайте посмотрим как они это делали.

- Для записи они использовали почти такие же глиняные дощечки, на которых они писали с использованием деревянных палочек которые назывались клинки. Палочкой надавливали как мы сейчас на глину и получалось изображение. А после эти пластины обжигали, складывали друг на друга и получались такие книжные страницы из глины. Вот какой секрет был в древнем египте.

Ну что же вытирайте руки влажной салфеточкой. Нам пора отправляться дальше. Нас ждет другая страна, в другое время.

- Ребята следующей странгой куда мы отправились был китай. Ведь китай был страной многих открытий.

- Это великая китайская стена, это дворец императора, а это храм неба, это китайский новый год, он считается самый главным праздником.

- А вы знаете, что китайцы очень много времени уделяли своему здоровью, следили за своим телом. Поэтому я сначала предлагаю вам сделать вам китайскую гимнастику. Хорошо?

- Давайте, встанем здесь на ковре, чтоб друг другу не мешать. Готовы?

- Ручки опустите вниз, ножки ровно. И сначала поприветствуем солнце, ручки поднимаем вверх, опускаем. И еще раз.

- А теперь превратимся в зонтики (повороты вправо влево)

- А теперь стали как деревья, высокими и стройными, ручки соединили, встали ровно и поставили стопу на коленку, держим равновесие. Опустили, а теперь другую ножку.

- А еще в китае очень много чая, превратились в чай, поставили ручку прямо, и наливаем чай в чашку, еще раз, а теперь в другую чашку.

- а чай горячий, надо его остудись, подули на него. Молодцы

- А теперь отдохнем, наклонись вниз, медленно поднимаемся вверх и резко опускаемся вниз и говорим ХА.

- а теперь превращаемся в аиста, головку поднимаем вверх, хвостик, коленку поднимаем вверх. Вы очень красивые птицы.

- теперь предлагаю вам сесть сюда. Древняя книга китая была очень интересная. Сначала китайцы писали на шелке, это такая очень нежная материя. Ее нарезали на меленькие кусочки, а потом эти кусочки сшивали. И получались такие шелковые книги. Я предлагаю вам тоже стать создателями шелковых книг. И попробуем написать на ваших книжных шелковых страницах. Только вот что мы будем писать, я вам подскажу. Дело в том, что в китае для написания используют специальные символы, которые называются иероглифы. Ну ка повторите за мной.

- Вот здесь у нас нарисованы иероглифы, Этот обозначает горы, и так д.

- Я предлагаю вам выбрать понравившийся иероглиф и написать на ваших книжных шелковых страницах.

- я открою вам секрет что китайцы очень изобретательный народ и следующим что они изобрели это была бумага. Но о ней мы поговорим в другой стране и в другом времени. Договорились? Пойдемте в нашу машину времени.

- мы с вами переместились ребята, посмотрите на экран в древнюю русь. Русь всегда славилась своими деревянными городами. Могучими и сильными богатырями, своим рукоделием, ремеслом и конечно веселыми праздниками.

- Ребята а вы знаете что сначала на руси писали на бересте? А что это такое кто нибудь из вас знает? А давайте мы посмотрим что же это такое?

 На что это похоже? Береста - Это же кора березы. Писали на ней с помощью острой деревянной палочки, выцарапывались письмена. А потом появилась бумага.  И на ней стали писать летописцы. Их труд был очень тяжелый и поэтому они очень обрадовались, когда появилась настоящая печатная книга. А как же это произошло? Оказывается буквы вырезали из дерева. На них наносили краску а потом прижимали к листам бумаги. Вот такая была первая печать. Предлагаю вам стать книгопечатниками и тоже сделать такую печатную книгу. Хотите?

- Вот это бумажная страница, внизу которой я сделала для вас текст. А вы мне сейчас с помощью печатных оттисков, сделаете картину. Но картина должна быть по смыслу, поэтому прочитаем, что же здесь написано.

Вот на ветке лист кленовый

Нынче он совсем как новый

Весь румяный, золотой

Ты куда листок постой!!

- О чем стихотворение? О Листе какого цвета?

- Вот смотрите, нам с вами нужно будет создать изображение про листик. Для этого мы сейчас себе возьмем тоже листики. Нанесем на них краску. Листики могут быть и желтые и красные и зеленые. То что вы раскрасили, кладите прям на листок бумаги. Все положили свои листики? Сейчас будем делать волшебство. Ручками пожалуйста погладьте листочек. Убираем ручки, открываем, убирайте листики в корзинку. Посмотрите, ребята, какую мы с вами книжную страницу создали с разноцветными листиками. А теперь возьмите салфетки и вытрите свои ручки. Возвращаемся в машину времени.

- Ребята, посморите, мы с вами перенеслись в современный мир. А это какой город Ребята? Узнали? Мы с вами живем В нерюнгри. Ребята, я хочу вам задать очень важный вопрос. Мы узнали что были печатные книги, а как же сейчас сохраняют информацию в наше время? (на дисках, флешках, компьютерах). Я предлагаю вам отослать видео письмо, так тоже же можно передавать информацию?

(ВИДЕОПИСЬМО) – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.

Какие вы молодцы, давайте покинем машину времени. Мне с вами тоже было очень интересно, вы веселые, умные ребята. Спасибо вам большое. Жду вас до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала (средняя группа) (Конспект открытого занятия для воспитателей) май 2014год.

Программное содержание:Закреплять умение детей  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне; Формировать интерес к работе с пластилином; Развивать мелк...

открытию Республиканского конкурса "Воспитатель года 2016" посвящается.

В Сыктывкар народ съезжается-конкурс важный начинается. Едут ото всей республики - удивить талантом публику.                           ...

Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"

12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2,  прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с  подгото...

Открытое занятие по итогам года. 2 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: "Путешествие в страну знаний"Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года....

Методическая разработка Конспект открытого занятия по итогам года "В гости к Самовару "

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе...

открытое занятие на конец года во 2 младшей

Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете.Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животных. Продолжить ф...