Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала (средняя группа) (Конспект открытого занятия для воспитателей) май 2014год.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Ветрова Ольга Андреевна

Программное содержание:


Закреплять умение детей  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне;
 
Формировать интерес к работе с пластилином;
 
Развивать мелкую моторику и творческие способности у детей;  

        Развивать умения аккуратного обращения с пластилином.

Воспитывать отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение к персонажам.

 

Оборудование:  домик  изо  льда, атрибуты для игры  «Найди свой  домик?» волшебный  мешочек; пластилин, шаблоны - домики, пуговицы разного цвета, фасоль, макароны  разной формы, салфетки  (для  каждого ребенка).

 

Ход занятия:

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Заходит Лиса, в руках держит домик  изо   льда и плачет.
Лиса:  Скоро совсем растает мой домик! Как мне быть? Что мне делать?  Где мне жить? (плачет)

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эта Лиса?
Дети:  Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Не расстраивайся   Лиса! Мы тебе поможем! Ребята, сначала давайте развеселим лису, поиграем в игру «Найди свой домик!» может ей понравится  какой – нибудь  домик!

Игра «Найди свой домик». Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, другой группе – жилища животных. По команде каждый находит себе домик.
Лиса стоит грустная.
Лиса:  Я не нашла себе подходящий домик…
Воспитатель: А в  каком домике ты хотела бы жить?
Лиса: Я хотела бы жить в светлом, теплом доме, с крышей и с окошком.
Воспитатель: Ребята, а какая крыша у домика? (дети показывают руками над головой крышу)             Какую фигуру напоминает крыша? (треугольник)
Ребята, а какое окно у домика? ( дети показывают руками  форму окна) Какой формы бывают окна? (квадратные, круглые, прямоугольные)
Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем волшебный порошок. Я насыплю на вас волшебный порошок,  скажу  волшебные  слова  и  вы превратитесь  в мастеров -  умельцев, которые сумеют смастерить домики, а Лиса потом  выберет себе  тот домик, который ей понравится.
Воспитатель  насыпает  на детей волшебный порошок ( нарезанная мишура) и говорит волшебные слова:
«Эники бэники! Рики факи! Буль, буль, буль, калеки шваки! Эу! Дэу! Кашмадэу!»
Теперь вы мастера – умельцы! Проходите в мастерскую. У вас все получится!
 Дети проходят за столы. На доске показаны три образца домика украшены по разному.
Все, что лежит на рабочих столах  можно использовать для украшения домика. Но прежде чем начать работать  давайте  повторим  правила работы с пластилином и с мелкими деталями (нельзя  брать в рот пластилин, нельзя засовывать в нос, в ухо мелкие детали)
Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Закончив работу дети наводят порядок на рабочем месте, выходят на  ковер  образуя полукруг и держат в руках свои домики.
Лиса ходит и выбирает понравившийся домик.
Воспитатель: Почему ты выбрала этот домик?  
Лиса: У него есть   красивая крыша, окно, он красиво украшен.
  Мне надо торопиться в лес! Спасибо вам! В гостях хорошо, а дома лучше! (уходит)
Воспитатель  насыпает  на детей волшебный порошок ( нарезанная мишура) и говорит волшебные слова:
Воспитатель: «Эники бэники! Рики факи! Буль, буль, буль, калеки шваки! Эу! Дэу! Кашмадэу!»
Ну,вот, я вас раскалдовала. Теперь вы из мастеров – умельцев превратились опять в  ребят из детского сада! Вы сегодня молодцы! Показали свое умение и мастерство!
Подведение итогов:
Воспитатель: Что мы сегодня сделали?
Дети: Домики для Лисы.
Воспитатель: Маша, расскажи, какой материал использовала  для украшения домика?

Маша: пластилин  разного цвета, пуговицы, макароны, фасоль.
Воспитатель: Какие трудности встречались в работе?
Клим: Трудно пластилин раскатывался.
Воспитатель: У всех домик получился? 
Дети: да!
 Воспитатель: Самое главное, мы сделали доброе дело - помогли Лисе. Теперь она буде жить в своем домике и никогда не будет занимать чужие дома. Молодцы! Вы все хорошо потрудились.

Скажите всем  гостям  до свидания!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zayushkina_izbushka.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала
(старшая группа)

  (Конспект открытого занятия для воспитателей)
 май 2014год.

Программное содержание:


Закреплять умение детей  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне;

Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивать мелкую моторику и творческие способности у детей;
 

        Развивать умения аккуратного обращения с пластилином.

Воспитывать отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение к персонажам.

Оборудование:  домик  изо  льда, атрибуты для игры  «Найди свой  домик?» волшебный  мешочек; пластилин, шаблоны - домики, пуговицы разного цвета, фасоль, макароны  разной формы, салфетки  (для  каждого ребенка).

 

Ход занятия:

Вводная часть. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, и подарим им свои улыбки.

Сюрпризный момент:
Стук в дверь. Заходит Лиса, в руках держит домик  изо   льда и плачет.
Лиса:  Скоро совсем растает мой домик! Как мне быть? Что мне делать?  Где мне жить? (плачет)
Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки эта Лиса?
Дети:  Из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Не расстраивайся   Лиса! Мы тебе поможем! Ребята, сначала давайте развеселим лису, поиграем в игру «Найди свой домик!» может ей понравится  какой – нибудь  домик!

Игра «Найди свой домик». Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, другой группе – жилища животных. По команде каждый находит себе домик.
Лиса стоит грустная.
Лиса:  Я не нашла себе подходящий домик…
Воспитатель: А в  каком домике ты хотела бы жить?
Лиса: Я хотела бы жить в светлом, теплом доме, с крышей и с окошком.
Воспитатель: Ребята, а какая крыша у домика? (дети показывают руками над головой крышу)             Какую фигуру напоминает крыша? (треугольник)
Ребята, а какое окно у домика? ( дети показывают руками  форму окна) Какой формы бывают окна? (квадратные, круглые, прямоугольные)
Ребята, у меня есть волшебный мешочек. В нем волшебный порошок. Я насыплю на вас волшебный порошок,  скажу  волшебные  слова  и  вы превратитесь  в мастеров -  умельцев, которые сумеют смастерить домики, а Лиса потом  выберет себе  тот домик, который ей понравится.
Воспитатель  насыпает  на детей волшебный порошок ( нарезанная мишура) и говорит волшебные слова:
«Эники бэники! Рики факи! Буль, буль, буль, калеки шваки! Эу! Дэу! Кашмадэу!»
Теперь вы мастера – умельцы! Проходите в мастерскую. У вас все получится!
Дети проходят за столы. На доске показаны три образца домика украшены по разному.
Все, что лежит на рабочих столах  можно использовать для украшения домика. Но прежде чем начать работать  давайте  повторим  правила работы с пластилином и с мелкими деталями (нельзя  брать в рот пластилин, нельзя засовывать в нос, в ухо мелкие детали)
Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
Закончив работу дети наводят порядок на рабочем месте, выходят на  ковер  образуя полукруг и держат в руках свои домики.
Лиса ходит и выбирает понравившийся домик.
Воспитатель: Почему ты выбрала этот домик?  
Лиса: У него есть   красивая крыша, окно, он красиво украшен.
 Мне надо торопиться в лес! Спасибо вам! В гостях хорошо, а дома лучше! (уходит)
Воспитатель  насыпает  на детей волшебный порошок ( нарезанная мишура) и говорит волшебные слова:
Воспитатель: «Эники бэники! Рики факи! Буль, буль, буль, калеки шваки! Эу! Дэу! Кашмадэу!»
Ну,вот, я вас раскалдовала. Теперь вы из мастеров – умельцев превратились опять в  ребят из детского сада! Вы сегодня молодцы! Показали свое умение и мастерство!
Подведение итогов: 
Воспитатель: Что мы сегодня сделали?
Дети: Домики для Лисы.
Воспитатель: Маша, расскажи, какой материал использовала  для украшения домика?

Маша: пластилин  разного цвета, пуговицы, макароны, фасоль.
Воспитатель: Какие трудности встречались в работе?
Клим: Трудно пластилин раскатывался.
Воспитатель: У всех домик получился?  
Дети: да!
Воспитатель: Самое главное, мы сделали доброе дело - помогли Лисе. Теперь она буде жить в своем домике и никогда не будет занимать чужие дома. Молодцы! Вы все хорошо потрудились.

Скажите всем  гостям  до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Поросёнок" (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала).

Данная непосредственно образовательная деятельность направлена на обучение умению создавать нужный образ из капсулы киндер - сюрприза и пластилина....

Конспект занятия по лепке из пластилина на тему "Танк" в младшей группе.

Цель: Учить не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина. Познакомить с особенностями строения танка....

Занятие по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в коррекционной группе для детей с РАС.

Занятие по лепке из пластилина с использованием природного материала «Ёжик» в коррекционной   группе для детей с РАС....

Конспект занятия по лепке из пластилина «Корзина с грибами» в подготовительной группе.

Цель: Расширить знания о грибах;упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину;уточнить знание форм;в...