Конспект открытого занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Черепаха» (вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Чеснокова Альфия Руслановна

Конспект открытого занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха «Черепаха» (вторая младшая группа)

Програмные задачи: Закреплять приемы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски и прикреплять их к поделке. Развивать внимание, речь, мышление и мелкую моторику. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.                                             

Раздаточный материал: половинка скорлупки грецкого ореха, пластилин зеленого цвета, дощечки, клеенка, живая черепаха, ламинированные камушки из бумаги.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся).

А еще  сегодня к нам пришла необычная гостья, а кто она, мы узнаем из загадки.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет …. (Черепаха)

- Правильно это черепаха. (Показ черепахи).

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим черепашку. Скажите, какие части тела у черепашки?

Дети: Туловище, лапки, голова, хвост, панцирь.        

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у черепашки лапок (дети считают)

Воспитатель: Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина.

А пока давайте  мы поиграем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Черепашка».

Черепашка, черепашка

В панцире живет,

Высунет головку

И обратно уберет

- Сначала нужно отломить от пластилина кусок и наполнить половинки скорлупы, затем сделать  четыре маленьких шарика, раскатать их в «колбаски» и прикрепить снизу скорлупки - это лапы черепахи. Потом скатаем шарик побольше - это голова и вытянем из нее шею; прикрепим ее спереди к скорлупке, еще из одного шарика раскатаем «колбаску» и прикрепим сзади - это хвост.

Дети выполняют работу, если кто затрудняется, воспитатель помогает.

- Молодцы, ребята! У вас получились очень красивые черепашки, совсем как настоящие!

Воспитатель вносит макет с изображением песка и моря, дети кладут черепахи на макет.

Воспитатель: Что мы делали сегодня?

Дети: Лепили друзей для черепашки.

Воспитатель: Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

Дети: (да, рада)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы, воспитателя Жарковой Инны Анатольевны.

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по теме: «Наши помощники – органы чувств» для детей второй младшей группы. ...

Конспект открытого занятия по программе «Ненасилие» по модели «Радость – огорчение» во второй младшей группе."Поиграем с Хрюшей".

Формировать способность понимать поведение других людей, проявляющих радость, огорчение....

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеЦель:-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – &la...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе

Цель: формирование навыков социального поведения, чувства принадлежности к группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».

Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...

Конспект занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха во второй младшей группе «Божья коровка»

Цель: Формирование представлений о божьей коровке посредством изготовления из природного материала и пластилина.Задачи:Образовательные:• Активизировать, пополнить, обобщить словарь дет...