Конспект логопедического занятия "Комнатные растения"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Шумкина Анна Александровна

В конспекте представлено подгрупповое лексико-грамматическое занятие по теме "Комнатные растения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Организационный момент. Упражнение «Подбери листок». (Объявление темы занятия. Развитие зрительного внимания и восприятия)

        Логопед встречает детей, организует приветствие, приглашает их к столу, на котором стоит пальчиковый бассейн. В бассейне среди крупы спрятаны листья комнатных растений.

Логопед: опустите руки в бассейн и найдите каждый по одному листочку.

Дети выполняют задание.

Логопед: Вы узнали, с каких растений эти листья? Скажите с какого растения ваш листок, какой он по цвету, какой он по форме, какой он на ощупь?

Ребёнок: Это лист герани. Он круглый, волнистый, мягкий, зеленый.

Ребёнок: А у меня лист фиалки. Он круглый, мясистый, опушенный, зеленый.

Ребёнок: Я нашел лист фикуса. Он овальный, заостренный, гладкий, блестящий.

Ребёнок: А я нашла лист бегонии. Он заостренный, серебристый, пятнистый, сочный.

Логопед: Правильно. Вы узнали листья комнатных растений. Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

Упражнение «Составь и прочитай». (Совершенствование навыка чтения предложений)

Логопед: Переверните листья и прочитайте слова, написанные на них.

Дети переворачивают листья и читают наклеенные на них слова: Шапка,   У Маши, Шубка, У Даши

Логопед: Разбейтесь на пары так, чтобы у вас получилось два предложения.

Дети выкладывают на столе и читают два предложения.

Дети: У Маши шапка. У Даши шубка.

Логопед: Молодцы, очень хорошо.

Логопед убирает листья со стола.

Рассматривание картины «Уголок природы» и беседа по ней. (Развитие диалогической и связной речи)

Логопед: Посмотрите на картину «Уголок природы». Кого вы видите на ней?

Дети: Мы видим воспитателя и детей.

Логопед: Куда они пришли? Что они делают?

Дети: Они пришли в уголок природы и ухаживают за комнатными растениями.

Логопед: Что делает воспитатель?

Дети: Воспитатель показывает мальчику, как надо рыхлить землю в горшках с цветами маленькими грабельками.

Логопед: Что делают мальчики на заднем плане?

Дети: Мальчики поливают растения из маленьких леечек.

Логопед: Что делают девочки?

Дети: Девочки рассматривают бальзамин и гортензию и сравнивают цветы и листья этих растений.

Логопед: Какие растения у ребят в уголке природы? Почему?

Дети: Растения в уголке природы красивые. Потому что ребята правильно за ними ухаживают. Они любят свой уголок природы.

Логопед: Давайте составим рассказ по картине, но сначала нам нужно составить план рассказа. С чего вы начнете его?

Дети: Мы расскажем, кого видим на картинке, куда эти люди пришли и что делают?

Логопед: Что вы расскажите потом?

Дети: Потом мы подробно расскажем, что делают воспитатель, мальчики и девочки.

Логопед: Чем вы закончите рассказ?

Дети: Мы расскажем, почему в уголке природы такие красивые цветы.

Логопед: Мы составили план рассказа. Подумайте одну минуту и начинайте рассказывать.

Дети составляют рассказы. Логопед оценивает работу детей.

Упражнение «Божья коровка». (Совершенствование грамматического строя речи)

Логопед убирает картину и ставит на стол горшок с геранью, берет в руки маленькую божью коровку.

Логопед: Я хочу предложить вам поиграть с божьей коровкой. Вы будите рассказывать, что она делает.

Логопед совершает действия с игрушкой, а дети комментируют их.

Ребёнок: божья коровка сидит на горшке с геранью.

Ребёнок: Божья коровка слетела с горшка и летает над геранью

Ребёнок: Божья коровка спряталась под листок герани

Ребёнок: Божья коровка летает вокруг герани. (и т.п.)

Подвижная игра «Комнатные растения».  (Развитие общей моторики, регуляция мышечного тонуса)

Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать свободно.

Логопед: Присядьте на корточки и представьте, что вы маленькие растения. То растение, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно вянуть, опускать листочки. Нужно медленно расслабиться и уронить руки, согнуться, опустив голову.

Логопед показывает упражнения для регуляции мышечного тонуса и проводит с детьми игру.

Упражнение «Украсим кактус». ( Развитие фонематических представлений. Дифференциация звуков [с] - [ш] в предложении)

Логопед приглашает детей к столу, на котором лежит картинка с изображением большого кактуса и маленькие картинки (сосулька, свеча, подсолнух, лиса, кошка, мышка, шар, лягушка, хлопушка, груша, Петрушка, Чебурашка))

Логопед: Давайте представим, что мы с вами попали в Мексику. Скоро Новый год. У нас нет ёлки, зато есть большой кактус. Давайте украсим кактус предметами со звуком [ш] в названии. Выбирайте картинку и начинайте ответ со слов я повешу на кактус….

Дети выполняют задание, украшают кактус игрушками. Комментируя свои действия. Логопед оценивает их работу.

Дидактическая игра «Что растет в зимнем саду». (Автоматизация произношения звука [р] в предложении)

Логопед помещает на доску плоскостное изображение девочки с лейкой и картинку с изображением гортензии

Логопед: Что растет в зимнем саду у Иры?

Дети: У Иры растет гортензия.

Логопед помещает на доску картинку с изображением традесканции.

Логопед: Что растет в зимнем саду у Иры?

Дети: У Иры растут гортензия и традесканция.

Логопед постепенно добавляет по одной картинке, дети составляют предложения, отвечая на вопрос «Что растет у Иры в зимнем саду?»

Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед подводит итог занятия и предлагает детям выбрать лучшего рассказчика. Этот ребенок получает приз, медаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического фронтального занятия на тему «Комнатные растения».

Конспект логопедического фронтального занятияна тему «Комнатные растения»....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Комнатные растения"

Цель данного занятия: закрепить знания детей по теме "Комнатные растения". Вместе с учителем-логопедом и воспитателем дети проводят интересные опыты, разгадывают ребусы, составляют рассказы-...

Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"

Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....

Конспект логопедического занятия "В гостях у цветовода. Комнатные растения"

Конспект логопедического занятия расчитан на возраст детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Данное занятие проводится как обобщение всего речевого материала по лексической теме "Комнатные рас...