Конспект НОД "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру

Глушко Елена Владимировна

Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pozn_pokormite_ptits.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Занятие по познавательному развитию

в средней группе

Тема:   «Покормите птиц зимой»

                                                                       

                                                             Воспитатель: высшей  квалификационной

                                                                         категории Глушко Елена

                                                         Владимировна

Цели:

 Обучающая- расширять и активизировать словарь детей, закреплять в речи названия зимующих птиц, особенности их строения и питания, обобщающего понятия «Зимующие птицы»

Развивающая- развивать психические процессы, мелкую моторику рук, через игровые задания.

Воспитательная- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, побуждать беречь и ухаживать за птицами зимой.

  1. Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, о зимующих и перелётных птицах, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес,
  2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.
  3. Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
  4. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор.

Словарная работа: лёгкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя.

Предварительная работа: беседа о признаках зимы, беседа о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения внешних признаков, дидактическая игра «3 ИМУЮЩИЕ И ПЕРЕПЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ» картинки с изображением птиц нашей местности.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта).

  • Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

  • Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)

  • Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ «ЗИМУШКА — ЗИМА».

  • Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).
  • Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые, невесомые.

 (звучит аудиозапись "Серебристые снежинки»)

  • Ребятки, а вы слышали какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она?

(ответы детей)

Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.

  • Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?

(ответы детей)

3. БЕСЕДА «ПРИЗНАКИ ЗИМЫ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ».

  • Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.

(на мольберте появляются опорные картинки)

  • Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе? (идёт снег)
  • Реки покрыты льдом. Что на этой картинке произошло с речкой?
  • Солнце светит, но не греет. Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему?
  • Деревья без листьев. Птиц стало меньше.

(за правильные ответы воспитатель даёт снежинки)        

  • Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме. -Предлагаю вашему вниманию сюжет о зимующих и перелетных птицах.

4. Сюрпризный момент

 Вос-ль:  - А вы слышите, кто-то стучится к нам в окно?

(Достает игрушку синицы))

Всс-ль:                                          

Вновь разгулялась вьюга

Срывает снежные шапки.

Совсем замёрзла пичуга-

Сидит, поджимая лапки.

Набок голову клонит

И прячет её под крыло,

Деревья от ветра стонут

И на дворе белым-бело!

Как вы, думаете, ребята, почему синичка прилетела к людям?

Дети: Ей холодно и голодно.

Вос-ль: А чем мы можем помочь бедной пичуге?

Дети: Мы можем её покормить.

Вос-ль: Вспомните, чем питается синица?

Дети: Крошками хлеба, семечками, салом...

Вос-ль: Перед вами стоят тарелочки с кормом, выберите то. Что будет клевать синичка и угостите её.

5. Игра на развитие мелкой моторики.

Дети выбирают и раскладывают по блюдечкам семечки, крошки хлеба, пшено, оставляя фасоль, ягоды рябины. Угощают синичку.

Вос-ль: -Спасибо, ребята! Синичка говорит мне на ушко, что она отогрелась и наелась. Много птиц зимой голодает и погибает, но многих спасают добрые люди, вешая кормушки.

6.  Д/ИГРА «Зимующие и перелётные птицы».

Перед вами лежат карточки лото. Закройте фишками тех птиц, КОТОРЫЕ НА ВАШ ВЗГЛЯД НИКОГДА НЕ ПРИЛЕТЯТ к кормушке зимой.

(Дети закрывают аиста, иволгу, кукушку, ласточку.)

Вос-ль: Назовите птиц, которых вы закрыли. Как можно их назвать одним словом? Почему их так называют? Почему они улетают?

Назовите птиц, которых вы не закрыли фишками? Как можно их назвать одним словом? Почему их так называют?

7. 3агадки о птицах.

(Тот, кто отгадал, находит лист с изображением отгадки на столе у воспитателя).

Вос-ль: Ребята, вы хорошо всё знаете о птицах. Наша гостья синичка хочет подарить подарок, который порадует и нас и, и птиц холодной зимой.

(ДОСТАЁТ КОРМУШКУ, ДЕТИ ЕЁ РАССМАТРИВАЮТ. РАССУЖДАЮТ ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА КРЫША, КУДА БУДУТ НАСЫПАТЬ КОРМ, И ПЛАНИРУЮТ ГДЕ НА УЧАСТКЕ ЕЁ ПОВЕСЯТ),

Вос-ль: Посмотрите на картинки с ответами на загадки, расскажите синичке чем любит лакомиться ваша птица.

(Дети объясняют, что голубь питается крупой, семенами, крошками, ворона и сорока- всеядные, свиристель и снегирь ягодами рябины, калины, боярышника, клёст- семенами хвойных деревьев, синичка- салом и др.)

8. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма: горсть зерна нужна.

Горсть одна- и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их -не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми!

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!!!

Вос-ль: Ребята, о ком мы сегодня с вами говорили? Да, мы вспоминали как выглядят, и чем питаются зимующие птицы. Какой подарок получили от синицы? Как мы можем его использовать? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птицы зимой"

Конспект занятия "Птицы зимой"...

Конспект НОД "Птицы зимой"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме "Птицы зимой"...

Конспект занятия "Птицы зимой"

конспект занятия для работы с детьми старшего возраста...

Конспект ОД " Птицы зимой " во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности " Птицы зимой " во второй младшей группе...

Конспект НОД "Птицы зимой" для детей 6-7 лет

Занятие предназначено для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6-7 лет. На занятии дети упражняются в соотнесении двух множеств. Знакомятся с задачей. Закрепляют представления о зимующих птиц...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

конспект нод Птицы зимой

Ход занятия.I.Организационный момент.Включается запись «голоса птиц»Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?Дети: Птички поют.II.Основная часть.Воспитатель: Правильно. Здесь очень много п...