"МАЛЕНЬКИЕ ЗАЩИТНИКИ ПЛАНЕТЫ"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Байназарова Татьяна Альбертовна

С каждым годом все более актуальным становится вопрос экологического воспитания. Важно, чтобы у ребенка была любовь к природе, которую он подкрепляет заботой об окружающем мире. Гармония ребенка с природой обогащает его психику, совершенствует эстетический вкус и в целом способствует общему развитию.

Педагогам и родителям воспитывать бережное отношение к природе у ребенка следует в различных формах, в том числе и через беседы. В процессе предоставления знаний об экологической системе важно разговаривать с детьми, задавая им конкретные вопросы об окружающей среде и направляя их на поиск соответствующей информации. Она может быть найдена с помощью наблюдений за растениями и животными, за своим окружением, за тем как мусор губит нашу планету. Мы с маленькими защитниками наблюдаем за окружающим миром, куда девается мусор , что можно дать мусору вторую жизнь в виде техник продуктивной деятельности, поделок и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_microsoft_word.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

ООД ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

“МАЛЕНЬКИЕ ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ”

2МЛАДШАЯ ГРУППА

Ход занятия:

Воспитатель: Как вы уже заметили, у нас присутствуют гости. Давайте им своим приветствием пожелаем здоровья.

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Дети:

Воспитатель: Молодцы!. А давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с гостями. 

Воспитатель: Ребята, к  нам сегодня в  детский сад пришло письмо от Нюши с острова «Смешариков».  Хотите посмотреть, что в нём? 

Дети: Да.  

Воспитатель: читает письмо « Здравствуйте ребята! У нас на острове.  Фото загрязнённого острова. Помогите нам избавиться от мусора. Подпись Нюша».

Воспитатель: Что же произошло на острове «Смешариков». ? 

Дети: Стало очень грязно, кругом мусор разбросан. 

Воспитатель: Откуда мог появится весь этот мусор? Как же это могло произойти ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе придумаем как нам помочь   превратить город в чистый и красивый .

 Но сначала надо выяснить, что происходит с мусором после того, как его собираем из дома? 

Воспитатель: Давайте проследим этот путь, с помощью игры с карточками которая называется: «Проследи путь мусора».  

Подойдите к столу возьмите по одной карточки и по очереди комментируя изображения своей карточки в определённой последовательности выкладывайте на стол (несколько детей). Карточки: мусорный пакет, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие. 

Воспитатель: Совершенно правильно. Справились с заданием. А сейчас пройдите на свои места. 

Дети идут на стулья.

Воспитатель: А как  вы думаете  если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с Дети: Люди будут постоянно болеть, будет не приятный запах. 

Воспитатель:  Как же бороться с накопившейся на свалке мусором?

Дети: Сортировать мусор и отправлять на переработку.

Воспитатель: Ребята, вы же хотите помочь Нюше и его друзьям. Тогда срочно отправляемся НА ОСТРОВ СМЕШАРИКОВ. Для этого нужно сесть на ковёр самолёт и закрыть глаза и произнести волшебные слова, которые мы с вами знаем. 

Ты ковер лети, лети,
В сказку нас ты отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры! 

В это время воспитатель разбрасывает карточки с мусором из разного материала.

Дети открывают глаза, оглядываются, кругом мусор лежит.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались НА ОСТРОВЕ «СМЕШАРИКОВ», посмотрите как здесь грязно. Давайте, поможем сказочным жителям и рассортируем мусор. Ребята, а прежде чем мы станем наводить порядок, давайте вспомним Какой мусор мы определим в синий контейнер?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: А в оранжевый?

Дети: Пластик.

Воспитатель: А в желтый контейнер?

Дети: ОТХОДЫ. 

Воспитатель: Приступаем к уборке.

Дидактическая игра «Сортировщики»

Дети подбирают разбросанный карточки с изображением мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов ( бумага, пищевые отходы).

СТИХ ПРО МУСОР

Воспитатель: Молодцы! Мусор рассортирован, давайте проверим правильно мы всё сделали. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия. Мальчики поставят сейчас наши контейнеры в машину. А жители «ОСТРОВА» отвезут его на предприятие для переработки. 

Ставят контейнеры на грузовую машину.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, помогли жителям острова, избавится от мусора, Я думаю, они будут теперь следить за своим островом  А нам с вами пора возвращаться в детский сад. 

Воспитатель: Занимаем места на ковре самолёте, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Ты ковер лети, лети,
В детский сад нас отнеси.
Ты неси нас быстро, быстро,
Чтоб сверкали в небе искры! 

Воспитатель: Открываем глаза, вот мы с вами и вернулись в свою группуРебята, что нового вы сегодня узнали и чему научились? 

Дети: Научились сортировать мусор, узнали, что происходит с бытовыми отходами после переработки.

Сюрпризный момент, угощение от Смешариков

Воспитатель: Ребята, вы были находчивыми, дружными, внимательными вот и настал момент прощаться с нашими гостями.

 Дети: До свидание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Маленькие обитатели планеты"

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим педагогическим опытом. Может быть кого – то и заинтересует. Буду очень рада, если мои разработки будут кому то полезны. Предлагаю вашему вн...

Проект по экологии "Маленькие обитатели планеты"

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим педагогическим опытом. Может быть кого – то и заинтересует. Буду очень рада, если мои разработки будут кому то полезны. Предлагаю вашему вн...

Экологический проект «Деревья-зеленые защитники планеты»

Экологический проект «Деревья-зеленые защитники планеты»...

Проект "Маленькие обитатели планеты Земля"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Насекомые-маленькие жители планеты"

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме: "Насекомые"...

Сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества для детей первой младшей группы "Маленькие защитники всегда готовы!"

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, посвященного дню защитника Отечества.  Данная разработка может быть использована для детей младшего дошкольного возраста.....

Социальный проект "Юные защитники планеты Земля"

Социальный проект "Юные защитники планеты Земля"...