Проект "Маленькие обитатели планеты Земля"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Головкина Татьяна Сергеевна

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект21.86 КБ
Файл Фотоотчет797.83 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №1

Проект к летней оздоровительной компании

Тема: «Маленькие обитатели планеты Земля»

Старшая группа

Воспитатели: Головкина Т.С.

г.Кувшиново,2013

Образовательная область: углубление экологических знаний и расширение естественно-научного кругозора.

Вид проекта:

 практико-ориентированный, творческий, игровой.

Актуальность темы:

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не-живой и особенно живой природы проявляется очень рано. Дети замечают всё: трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке, подвижного жучка на зеркальной глади воды, крохотного паучка в густой траве. Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются все потро-гать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус.

Поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе.

Лето – просто замечательная пора! Везде хорошо, куда бы ни пошли: в лес, на луг, в поле, к реке или озеру. Но и у нас в детском саду есть много таких мест, где можно наблюдать за обитателями нашего родного края.

Цель проекта:

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых.

Задачи проекта:

- Уточнить представления о внешних особенностях насекомых;

-Формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

- Познакомить детей с разнообразием мира насекомых, выделив их отличительные общие признаки;

- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

- Обогащать словарный запас;

- Развивать творческие способности, интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, воспитывать  любознательность

. Возраст участников проекта: дети 6 лет, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: средней продолжительности – 3 месяца (летне-оздоровительный период)

Основные формы реализации проекта:

- наблюдение;

- беседы;

- настольные игры;

- чтение художественной литературы,

- дидактические игры;

- пальчиковые игры;

- подвижные игры;

- заучивание стихотворений, пословиц;

- продуктивная деятельность;

- рассматривание иллюстраций.

Обеспечение проекта:

1. Материально-техническое: картинки; альбомы; элементы костюмов; игрушки насекомых; природные материалы; оборудование и материалы для продуктивной деятельности, книги про насекомых.

2. Учебно-методическое:

  1.  А. И. Максимов «Учите играя»
  2. И. Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков»
  3. Т. А. Шарыгина «Стихи к детским праздникам»
  4.  Л. П. Савина, Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика»
  5.  Б. Б. Запартович, Л. И. Соловьева «С любовью к природе»
  6.  Е. Ю. Бондарь «1000 поделок из яйца»
  7.  Е. А. Румянцева «Необычные поделки из природных материалов»
  8. Материалы интернета

Принципы реализации проекта:

- Учет сезонных особенностей региона;

- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.

Предполагаемый результат:

- создать условия для проведения летней оздоровительной компании;

- полученные ребенком знания и представления о насекомых, их пользе;

- повышение педагогической культуры родителей.

повторение в игровой форме знаний полученных в процессе реализации проекта;

Продукт проектной деятельности:

- Выставка работ детского творчества «Удивительный мир насекомых»

- Сценарий КВН «Маленькие обитатели планеты Земля»;

- Консультация для родителей «Укусы насекомых».

- Инсценировка сказки К.И.  Чуковского «Муха-цокотуха»

Презентация проекта:

- КВН «Знатоки насекомых».

Перспективный план реализации педагогического проекта

Июнь

I неделя

1. Беседа: «Шестиногие малыши».

2. Наблюдение за божьей коровкой.

3. Чтение стихотворения «Божья коровка»

4. Чтение сказки «Божья коровка»

5. Загадывание загадок о божьей коровке.

6. Пальчиковые игры «Божьи коровки»

7. Д/и «Кто из нарисованных животных не является насекомым»

8. П/и «Паук и мухи»

9. Загадки о насекомых

10. Пение «Добрый жук» сл. Е. Шварца, муз. Спадагвекиа

11. Консультация для родителей «Оказание первой мед. помощи при укусах насекомых».

II неделя

1. Беседа о комарах и мухах.

2. Наблюдение за комарами и мухами.

3. Чтение сказки «Комары-толкуны».

4. Пение песни «Про лягушек и комара» (сл. Т. Волгиной, муз. Филиппенко) .

5. Загадки, пестушки, чистоговорки.

6. Д/и «Кто в домике живёт»

III неделя

1. Беседа о пользе и вреде жуков.

2. Наблюдение за жуками.

3. Чтение сказок «Дровосек», «Жужелица».

4. Инсценировка стихотворения «Штранная иштория».

5. Загадки, скороговорки, пестушки.

6. П/и «Чьё звено скорее соберётся»

7. Пальчиковая игра «Жук».

8. Д/и «Какой первый звук»

9. Продуктивная деятельность-поделка из природного материала «Жук».

IV неделя

1. Беседа об осах и шмелях.

2. Наблюдение за осами и шмелями.

3. Чтение стихотворения «Шмель» Т. А. Шорыгина.

4. Чтение сказки «Оса – амофила».

5. Краткие сообщения: «Бронзовка», «Короед».

6. Загадки, пословицы и поговорки.

7. Пальчиковые игры.

8. Считалки.

9. П/и «Не намочи ног».

август

I неделя

1. Беседа о пчелиной семье. Насекомые. Какие они? » с. 11

2. Наблюдение за пчелой, шмелём, осой.

3. Заучивание наизусть стихотворения «Пчёлка».

4. Загадки, народные приметы, пословицы и поговорки.

5. Пальчиковые «Улей», «Осы», «Оса».

6. Считалка + приговорки, чистоговорки.

7. Д/и «Четвёртый лишний»

9. П/и «Медведь и пчёлы»

10. Поделка из природного материала: «Пчёлка»

II неделя

1.Беседа ядовитые насекомые.

2. Наблюдение за муравьём.

3. Рассказывание сказки муравей.

4. Заучивание стихотворения Муравьиный терем»

5. Загадки.

6.П/и «Кого назвали, тот ловит мяч»

7. Д/и «четвёртый лишний».

8. Продуктивная деятельность: рисование «Бабочка- красавица»(монотипия)

III неделя

1. Беседа о кузнечиках.

2. Наблюдение за кузнечиками.

3. Чтение сказки «Кузнечик».

4. стихотворение «Серенада кузнечика» (Т. А. Шорыгина) .

5. Загадки, народные приметы.

6. П/и со скакалкой «Я знаю пять названий насекомых».

7. Пение в траве сидел кузнечик (слова Н. Носова, муз. В. Шаинского) .

8. Д/и «Угадай по описанию».

IV неделя

1. Загадки.

2. Пальчиковая гимнастика «Гусеница», «Бабочка» (Е. С. Анищенкова)

3. Д/и «Я знаю пять названий насекомых».

4. Беседа о стрекозах.

5. Наблюдение за стрекозой.

6. Чтение И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»

7.П/И «Ловлю бабочек»

8. П/и «Кто самый меткий».

9. Д/и «Стук да стук, найди слово, милый друг».

10.Презентация «Этот жужжащий, ползающий, летающий мир».

Список использованной литературы

Максаков А.И., Тумакова Г.А. 'Учите, играя' - Москва: Просвещение, 1983 – 144с.

И. Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков» Издательство: Академия, Ко

1998 – 239с

Т. А. Шарыгина «Стихи к детским праздникам»-Изд-во Гном, 2011- 155с.

Л. П. Савина, Е. С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика»- Издательство: АСТ,1999

Б. Б. Запартович, Л. И. Соловьева «С любовью к природе»,2000

 Е. Ю. Бондарь «1000 поделок из яйца»,2001

 Е. А. Румянцева «Необычные поделки из природных материалов»- Изд-во Дрофа, 2007

Материалы интернета



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1

Фото отчет по проекту «Маленькие обитатели планеты Земля»

старшая группа

Воспитатели: Головкина Т.С.

г.Кувшиново,2013

F:\DCIM\113___03\IMG_0946.JPG

F:\DCIM\113___03\IMG_0949.JPG

F:\DCIM\113___03\IMG_0963.JPG

F:\DCIM\113___03\IMG_0973.JPG

F:\DCIM\113___03\IMG_0978.JPG

F:\DCIM\113___03\IMG_0958.JPG

F:\DCIM\113___03\IMG_0969.JPG

F:\DCIM\113___03\IMG_0966.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПЕРВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ» Цели: Познакомить детей с далеким прошлым нашей планеты.Дать первичные представление о древних пресм...

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...

Долгосрочный проект Обитатели планеты Земля

Проект обитатели планеты Земля...

Долгосрочный проект Обитатели планеты Земля

проект Обитатели планеты Земля отчет...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

«Первые обитатели на планете Земля».

Конспект комплексного занятия....

Проект "Зарождение планеты Земля и её первые обитатели"

Актуальность:История возникновения Земли и динозавров очень интересна, так как представляет собой огромную эпоху жизни нашей планеты, по сравнению с которой человеческая история выглядит мгновением. Н...