Долгосрочный проект Обитатели планеты Земля
методическая разработка (младшая группа)

Яна Астафьева

Проект обитатели планеты Земля

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Обитатели планеты Земля"110.34 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №2 «Улыбка» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Проект «Обитатели планеты Земля»

Фон шаблон с дикими животными в парке | Бесплатно векторы

Воспитатель: Астафьева

Яна Алексеевна

Рузаевка 2020 - 2021


Актуальность.

   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.  Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

   Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, пробуждает в нем лучшие чувства. Вокруг нас много ещё  неизведанного и прекрасного. Особый интерес у детей вызывает загадочный мир подводных обитателей. Часто дети задают вопросы, связанные с морем, с его обитателями, с образом их жизни, с их особенностями. Хотелось бы познакомить детей    с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей   и океанов. Будет удовлетворен интерес детей к данной теме.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, долгосрочный

Участники: воспитанники второй младшей группы (3 – 4 года).

Срок реализации проекта: 2020-2021 учебный год.

Ресурсное обеспечение.

Энциклопедическая и художественная литература, иллюстрации, фотоматериалы, презентации,  компьютер, материалы для изобразительной и конструкторской деятельности.

Проблема: «Какие бывают обитатели воды и суши».

Цель: развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей. Развитие интереса детей к окружающему миру. Создание условий для воспитания экологической культуры. Расширить и систематизировать знания детей по теме проекта.

Задачи:

-формировать  представления детей об обитателях морских глубин;

- обобщить и расширить представления детей о домашних и диких животных

-познакомить с животными соседних климатических зон  и континентов (Африка, Антарктида, Австралия, Америка);

-упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания;

-учить выделять признаки для группировки (дикие -домашние,  хищники – травоядные, животные  Севера – животные жарких стран);

-развивать коммуникативно-речевые  навыки;

-развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

-развивать познавательный интерес и  творческие способности;

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

-воспитывать любовь к природе,  желание сохранять богатства морей и океанов;

-прививать любовь детям к животным.

Ожидаемые   результаты   проекта:

-овладение детьми понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», животные разных климатических, животные всех материков, животные гор, лесов, пустынь, саванн и др.

-иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде и на суше, способах их передвижения (плавает, ползает, бегает, прыгает, лазит и др.), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

-знать о взаимосвязи с другими обитателями;

-иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

-иметь первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Этапы проекта:

1-й этап - подготовительный (сентябрь  2020г.)

- Создание условий для реализации проекта.

- Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.

- Составление перспективного плана  мероприятий.

- Подбор детской художественной и методической литературы по теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

- Систематизация и оформление дидактического материала в соответствии с планом проекта.

- Информационный материал для родителей.

2-й этап - внедрение (октябрь-май 2020-2021г.г.)

Цель: Обогащение представлений воспитанников об обитателях морских глубин и суши Земли.

Содержание работы с детьми:

- Совместная познавательная, творческая и исследовательская деятельность: изготовление панно, лепка и рисование экспонатов, эксперименты.

-Выставки рисунков.

-Выставки поделок.

- Конкурс совместных творческих работ с детьми.

- Создание макета «Домик в деревне».

- Создание в группе уголка «Друзья наши меньшие».

- Фотовыставка «Море, речка, я бегу! Я уже на берегу».

3-й этап - заключительный (май 2021 г.)

Цель: Создание макетов.  

Содержание работы с детьми:

- Оформление результатов в виде выставок рисунков,  поделок, оригами, театрализованные постановки, игры и др.

-демонстрация макетов. 

План  образовательной деятельности

- Познавательное развитие.

 Цель. Формирование представлений о море, характерных особенностях морской флоры и фауны.  Совершенствование навыков поисковой деятельности. Развитие аналитического мышления, умения делать правильные выводы.    

 -Художественно-эстетическое развитие.

Цель. Формирование представлений о море в разном состоянии. Воспитание эмоционально-эстетических чувств. Развитие художественного восприятия произведений искусства. Формирование навыков и умений собственной творческой, изобразительной деятельности.   Воспитание бережного отношения к природе  

- Речевое  развитие.

Цель. Обогащение и активизация словарного запаса воспитанников Развитие связной речи.

- Социально-коммуникативное развитие.

Цель. Развитие всех компонентов детской игровой деятельности. Обогащение представлений детей об окружающем мире. Совершенствование  коммуникативных навыков. Закрепление знаний  воспитанников об  обитателях  морей. Развитие творческих способностей. Воспитание доброжелательных  отношений между детьми.

- Физическое развитие

Цель. Формирование двигательных навыков

                          Содержание работы с родителями:

1.Консультации для родителей.

2.Вовлечение родителей в  работу по формированию коллекций, сбор информации, изготовление пособий, поделок и т.д.

3.Интересные встречи.

Организационные формы работы над проектом:

Тема

Сроки реализации

Мероприятия

Хорошо ли жить у моря?

сентябрь

-1неделя

Просмотр мини фильмов о море

Кто живет в морских глубинах?

сентябрь

-2 неделя

Просмотр мультфильма «Китенок Филя»

Сказки про животных.

сентябрь

- 3 неделя

Постановка сказки «Теремок» и «Репка».

Произведения В. Сутеева

сентябрь

- 4 неделя

«Кот рыболов», пальчиковая гимнастика про животных.

«Как зимуют медведь и ёж»

октябрь

-1неделя

Коллективная аппликация  «Ёжики в осеннем лесу»

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов

октябрь

-2 неделя

Подвижная игра «Зверобика»

Чтение энциклопедической литературы о животном мире

октябрь

-3 неделя

Выставка детских работ «Моё любимое животное»

Животные зоопарка

октябрь

-4 неделя

Групповая работа «Зоопарк»

«Как спасаются животные от врагов»

Ноябрь

-1 неделя

Театральная постановка сказки «Три поросенка»

«Животные на ферме»

ноябрь

-2 неделя

Групповая работа по ручному труду «Ферма»

«Почему медведь уходит в спячку?»

ноябрь

-3 неделя

Подвижная игра «Медведь в берлоге»

« Кто где живет?» «Кто чем питается?»

ноябрь

-4 неделя

Дидактические игры« Кто где живет?» «Кто чем питается?»

« Дикие животные»

презентация

декабрь

-1 неделя

Просмотр мультфильмов о диких  животных.

«Мир диких животных»

декабрь

-2 неделя

Выставка рисунков «Коллаж домашние и дикие животные»

Презентация «Животные»

декабрь

-3 неделя

Имитация повадок, образа животных в импровизациях.

Символ 2021 года

Декабрь

-4 неделя

Изготовление символа разными способами

Презентация «Животные Африки»

январь

-3 неделя

Просмотр фильма про  африканских животных

С.Маршак « Детки в клетке» - чтение

январь

-4 неделя

Рисование по произведению

Животные  живущие на полюсах.

февраль

-1 неделя

Лепка животных живущих на полюсах.

Животные России

февраль

-2 неделя

Дидактические игры

Животные Австралии

февраль

-3 неделя

Игра «Перевоплощение»

Презентация «Такие  разные животные»

Февраль

-4 неделя

Подвижные игры

Просмотр презентации на тему «Море и его обитатели»

март

-1 неделя

Рисование «Рыбки в море»

Экспериментально-исследовательская деятельность «Вода пресная и соленая»

март

-2 неделя

Эксперименты с водой.

Презентация «Осьминоги»

март

-3 неделя

Рисование «Ладошки-осьминожки»

Рассматривание репродукций картин о море (Айвазовский, Рылов, Сметанин)

март

-4 неделя

Игра с использованием игровых полей « река, море, кто,  где живет»

Аквариумные рыбки.

апрель

-1 неделя

Коллективная лепка наш аквариум.

Море

апрель

-2 неделя

Опыты с водой

Такие разные рыбки.

апрель

-3 неделя

Оригами «Рыбка»

Чтение художественной  литературы о море

апрель

-4 неделя

Заучивание стихов о море и его обитателях

«Каких морских животных вы знаете? Какое животное самое большое?»

май

-1 неделя

Аппликация «Морские животные»

Морские обитатели

май

-2 неделя

Театрализованная деятельность « Как краб свой дом искал»

Словесные дидактические игры

май

-3 неделя

Групповая поделка «Рыбки в аквариуме»

Подвижные игры.

май

-4 неделя

«Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камешки», «Водяной», «Водолаз».

Список литературы:

1.Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, М., Мозаика-Синтез, 2013

2.Костюченко М.П. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет, Волгоград, Учитель, 2013

3. Нищева Н.В., Развивающие сказки: Учебно-методическое пособие-конспект., 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: “Детство-пресс, 2004. – 48 с. +цв. вкл.

4. Детская художественная литература.

5.Энциклопедии о животных.

6. Интернет источники. 

7.Гризик Т.И. Пособие «Интересен мир вокруг нас» для детей 4-5 лет.

8.Степанов В.А. Животный мир России. Серия «Учебник для маленьких». – М., 2002.

9.Синицына Е.Н. Умные загадки. – М., 1997.

10.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.

11.Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1998.

12.Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4-5 лет. – М., 2007.

13.Свирская Л.В. Утро радостных встреч. – М., 2010.

14.Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М., 2010.

15.Соколова Ю.А. Игры с пальчиками. – М., 2013.

16.Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки  в детском саду. Младшая и средняя группы: методическое пособие. – М., 2009.

17.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – М.,1986.

18Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастики, комплексы утренних зарядок. – Волгоград, 2009.

19.Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб.,2007.

20.Журнал «Дошкольное воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

«ПЕРВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПЕРВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ» Цели: Познакомить детей с далеким прошлым нашей планеты.Дать первичные представление о древних пресм...

Проект "Маленькие обитатели планеты Земля"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательнее отношение к ней посредством знакомства с миром насекомых....

Электронно-образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет на тему «Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши».

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей второй младшей группы и родителей на тему "Обитатели планета Земля - дикие и домашние животные и их детеныши"...

Долгосрочный проект Обитатели планеты Земля

проект Обитатели планеты Земля отчет...

Проект "Зарождение планеты Земля и её первые обитатели"

Актуальность:История возникновения Земли и динозавров очень интересна, так как представляет собой огромную эпоху жизни нашей планеты, по сравнению с которой человеческая история выглядит мгновением. Н...

Проект "Загадочная планета Земля. Планета в опасности"

Краткосрочный проект в  старшей группе«Загадочная планета Земля. Планета в опасности»...