воспитание любви к родному краю - хакасии у детей среднего дошкольного возраста
статья по окружающему миру (средняя группа)

Толстихина Нина Сергеевна

В статье рассказывается об опыте работы, напрвленной на воспитание любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_lyubvi_k_rodnomu_krayu.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ - ХАКАСИИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

     Любовь к Родине... и важно и сложно и нужно, потому что жить без любви к своему делу, без гордости за свою страну, без осознания себя патриотом своего Отечества.

     Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит малыш перед собой, что вызывает отклик в его душе. Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому  патриотические чувства к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения  своим городом, природой родного края.

     Малая родина у каждого своя, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет многое. Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда оно выражается не  только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться на благо Отчизны, бережно относиться к ее богатствам.

     Проблемы окружающей среды сегодня приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие мер по защите окружающей среды от загрязнения и разрушения, сохранение генетического разнообразия живых существ, сбережение генофонда планеты. Поэтому при ознакомлении детей с природой родного края, мы постоянно обращаем внимание на  то, что можно сделать, чтобы наша Хакасия еще долго радовала нас  своей красотой.

   Осенью мы с детьми побывали в сосновом бору. Дети подышали свежестью бора, смогли увидеть, понюхать, потрогать траву, деревья, кусты, полюбоваться природой. Они потом долго вспоминали, как белки прыгали по веткам. И я думаю, что эти первые впечатления останутся у детей на всю жизнь. Здесь же, в сосновом бору, они получили практический урок бережного отношения  к природе. Особенно, когда мы вместе с детьми попытались  привести в порядок полянку и убрали мусор. И на занятии «Мы пришли в лес»  дети, увидев мусор, очень быстро решили эту проблему и убрали его. Занятие  было понятно  и доступно детям среднего возраста. На остальных занятиях мы так же продолжали знакомить детей с природой Хакасии, с жизнью животных в разное время года, с ролью человека в защите окружающей среды. Так возникли и были проведены занятия на темы: «Кто живет в воде», «Кто живет в лесу» и др. Зимой мы сделали кормушки для кормления птиц. Дети вместе с родителями приносили семечки, крупу, хлебные крошки. Для закрепления знаний, полученных на занятиях, дети вместе с родителями изготовили поделки из бросового и природного материала.

Наиболее  сложной является работа по воспитанию любви к родному городу, родной стране, по ознакомлению с важными государственными символами - гербом и флагом нашей страны.

     Дети с удовольствием рисовали, вырезали дома, озеленяли улицы, решали проблемные вопросы о правилах поведения на улицах города. В рамках проекта мы познакомили детей с легендой об Абакане, она вызвала живой интерес. Вместе с детьми мы рассмотрели карту России, нашли на ней Хакасию. А вот составить карту своего города нашим детям было довольно трудно, так как дети в основном путешествуют по Хакасии (отдых на местных озерах и лесах, бывают в гостях у бабушек в деревнях). Попытались отыскать Абакан и на глобусе. И в конце работы над проектом мы попытались своими руками сделать мир лучше и сделали игрушки для украшения городских новогодних елок.

Работу мы продолжили в следующих занятиях: «Пресветлое солнышко», «Пограничники», «Дом, в котором ты живешь», «Детский сад», «Мы строители» и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»

«Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»...

Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственного образовательной деятельности по приобщению к традициям, обычаям и культуре родного края « Берещенье» для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разоаботка "Формирование начал экологически осознанного отношения к родному краю – селу Пуреху детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности".

1. Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников.           На всех стадиях своего развития человек тесно связан с окружающим миром.  Но с тех пор как...

Проект "Мой край-Югра" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми,  консультации для родителей, подвижные игры для детей.Дети узнают историю нашего края, города Сургута других городов Югры,  п...

«ЛЮБИ И ЗНАЙ РОДНОЙ КРАЙ» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...