Конспект НОД тема: «Посадка лука разными способами» младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корниенко Наталья Петровна

Знакомство с природой,окружающим миром  происходит у детей с самого раннего возраста. Данное занятие помогает ребенку познакомиться с простейшими объектами природы, способами из выращивания, с необходимыи условия для полноценного произрастания, а также приобщает дошкольника  к трудовой деятельности: посадка, ухаживание, наблюдение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  тема: «Посадка лука разными способами» младшая группа.

Программное содержание:

Формировать познавательно-исследовательские умения, формировать трудовые  навыки.

Активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.

Воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Материал: игрушка - бабушка Арина, контейнер с землёй, баночка с водой, совочек, клеёнка для стола, проросшая луковица, луковицы по количеству детей, лейка с водой.

Ход проведения.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель показывает игрушку – куклу в платочке).

- Посмотрите, это бабушка Арина?

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой, и скажем, как вас зовут.(ответы детей)

Бабушка: А меня зовут бабушка Арина. А я для вас, что-то принесла с собой, чтобы  узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?(ответ детей)

- Какой он формы? (круглый) Покажите, какой он круглый.(дети показывают руками)

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

Воспитатель дает детям потрогать луковицы)

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет?

Дети нюхают лук (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию съесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

- А откуда они появились? ( дети - из луковицы)

-А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

(дети- посадить)

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, кушать, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.

 Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

 Посадка лука

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)

. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

-Здесь у лука есть корешки. Посмотрите, потрогайте.(даю потрогать и посмотреть. Сейчас они сухие, но когда мы их посадим в землю и польем водой, они оживут и лук начнет расти.

Воспитатель: Посмотрите, сейчас я посажу одну луковку. Вы запоминайте как правильно это нужно делать: сначала мы совочком сделаем небольшую ямку, в неё мы посадим нашу луковку, донцем  с корешками в низ, прижмем со всех сторон землю чтобы луковица не упала.(воспитатель сажает одну луковицу).

-Дети, покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно полить. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

Мы ребята, малыши! Любим мы трудиться.

Вот посадим лук. Будем им гордиться!

Стану я тебя лелеять, наш кормилец-огород,

Чтобы всходы зеленели, чтобы лук шикарный рос!

Дети с помощью воспитателя сажают лук в контейнер.

А теперь мы посадим одну луковицу в стакан с водой. В воде лук тоже будет расти и мы сможем посмотреть, как развиваются его корешки. Будем вести наблюдение за луком, посаженным в землю и в воду.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю встать всем в круг и поиграть.

Хоровод-«Как мы лук сажали»

Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют движения согласно слов:

Вот идет в огород развесёлый народ,

Надо лук посадить, всех в округе удивить (идут по кругу держась за руки)

Мы лопату возьмём, грядки вскапывать начнём (движение копают)

Дружно все копаем, лучок мы сажаем (присаживаются на корточки движение сажают)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)

Солнышко припекает, наш лучок согревает( руки вверх и качаются вперёд)

Лучок вырастет большой (поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой!

Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеете, и играть, и лук сажать. Только мне уже пора идти домой. Я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! Вы не ленитесь, ухаживайте за луком, и он вырастет красивый, зелёный. До свидания, ребята! (дети прощаются).

Дети еще раз подходят к подоконнику и рассматривают контейнер с посаженным луком.

Рефлексия: Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали? Где мы поставим наш лук?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель:  Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности....

Конспект ООД «Посадка лука» во второй младшей группе.

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный....

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе

Конспект НОД  «Посадка лука» во второй младшей группеКогда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересны...

Конспект НОД "Посадка лука" в первой младшей группе

Конспект НОД "Посадка лука" в первой младшей группе...

Конспект НОД "Посадка лука" для обучающихся младшей группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для обучающихся младшей группы "Посадка лука"....

Конспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группе

Познакомить детей со свойствами лука : круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей сажать луков...

Конспект «Конспект занятия «Посадка лука»» во второй младшей группе

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они находятся, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Рассказать о значении лука ...