Главные вкладки

    Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Келлер Татьяна Павловна

    Цель:  Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл posadka_luka.docx22.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе

                              Воспитатель Келлер Татьяна Павловна

    Цель:  Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности.

     Задачи:

    -Уточнение и обобщение знаний детей о луке, как овоще.

     -Формирование у детей знаний о росте и потребности растений;
    - Формирование  представлений у детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста .

    - Формирование умений ухаживать за огородными культурами, выполнение индивидуальных и коллективных поручений.
    - Развитие наблюдательности,   любознательности,   интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию;

    -  Воспитание гуманного отношения ко всему живому, правильного поведения в природной среде.

     Оборудование

    Персонажи настольного театра р.н.с. «Репка»;

    Луковицы разного цвета: белая, коричневая, красная, фиолетовая;

    Баночки для посадки лука (с опилками, землёй, песком, водой);

     «Дневники наблюдений»;

    Цветные карандаши;

    Бумага для рисования.

    Методы и приемы:

    1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
    2. Наглядный - рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения.
    3. Словесный  - беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение.
    4. Практический

    Предварительная работа:

    1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
    2. Беседа о растениях.
    3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
    4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.
    5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.
    6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
    7. Рассматривание овощей и фруктов.
    8. Беседа о пользе овощей и фруктов.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Ребята, а Кузя опять оставил нам сундучок. Посмотрим, что там? Открываем сундучок

    Воспитатель. Письмо. Читает: «Ребята, если вы отгадаете мои загадки, то отгадки найдёте в чудесном мешочке. Давайте вместе отгадаем их».

    Загадки:

    1.Сидит дед

    Во сто шуб одет,

    Кто его раздевает,

    Тот слёзы проливает.

    2.Никого не огорчает,
    А всех плакать заставляет.

    3.Сарафан не сарафан,
    платьице не платьице,
    А как станешь раздевать,
    досыта наплачешься.

    Воспитатель. Молодцы. Отгадали все загадки.  А вот и чудесный мешочек.

    Нечаянно высыпаю луковицы из мешочка на пол. Дети собирают их.

    Воспитатель. Что это? Ответы детей. Давайте внимательно рассмотрим луковицы. Скажите, какой они  формы?  (Круглой)

    - Какого цвета у вас луковицы? (Коричневая, золотистая,  белая, красная, фиолетовая). 

     Воспитатель. А кто сможет показать, откуда будут расти корешки? А откуда будет расти зелень? Обсуждаем вместе с детьми. Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

    Воспитатель.  Мы сейчас с вами это проверим.

    ( Чистим и разрезаем луковицу.  Дети пробуют на вкус.)

     Воспитатель. Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

    (Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

    Воспитатель.   Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

    (Ответы детей: когда болеют.)

    Воспитатель.    Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

    Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.

     Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло).

    А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

    Давайте сейчас посадим наши луковки в землю, и будем наблюдать, как  они будут расти.

    Воспитатель обращает внимание детей на героев р.н.с. «Репка».    

    Посмотрите, дед, бабка, внучка о чём- то спорят.

    Дед говорит, что лук лучше будет расти в земле, а бабка говорит, что - в опилках, ну а внучка – в песке.

    Воспитатель. Не спорьте. Дети вам помогут. Обсуждаем с детьми, что лук можно посадить и в землю, и в опилки, и в песок.

     Ты расти, расти, лучок

    Будь не мал, а высок.

    Вот какие молодцы,

    Вот какие удальцы

    Лук мы вместе посадили

    Деду с бабой угодили

    (Дети сажают луковицы в ёмкости с землёй, опилками, песком и создаём огород на подоконнике, где у деда лук растёт в земле, у бабки – в опилках, а у внучки – в песке).

     Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши баночки с луком в «Дневниках наблюдений». И будем наблюдать и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

    Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

    Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

    Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

    Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

    Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

    Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

    Конспект ООД «Посадка лука» во второй младшей группе.

    Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный....

    Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе

    Конспект НОД  «Посадка лука» во второй младшей группеКогда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересны...