Конспект опытно-экспериментального занятия "Посадка лука" во второй младшей группе №13 «Пчелка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Тема занятия: «Посадка лука»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект опытно-экспериментального занятия

                       во второй младшей группе №13 «Пчелка»

                           Тема занятия: «Посадка лука»

                                                 Подготовила и провела воспитатель

 первой квалификационной категории Корюкина Е.Г. 

Цель занятия: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, технологии его выращивания.

 Задачи:

Образовательные:

• учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

•  обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Развивающие:

• развивать познавательные и творческие способности детей;

• формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

Воспитательные:

•воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Словарная работа: верхушка, чешуйки, донце, перышки лука

Предварительная работа: рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами, рассказ воспитателя о луке и его свойствах.

Материалы и оборудование:  поднос с пророщенными луковицами и с блюдцем, на котором кусочки лука, салфетка; луковицы, стаканчики с землёй на подносах, стеки, лейки, бумажные салфетки для рук, фартуки,- все по количеству детей.

Ход занятия:

– Дети у меня что-то есть под салфеткой. А что? Отгадайте загадку:

Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

( это лук)

– Посмотрите-ка сколько лука! А вы помните, почему говорят: «Лук - от семи недуг»? Да, лук помогает лечить людей. Давайте рассмотрим лук. Какой он? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? (твердый) Вот я порезала лук. Понюхайте, как он пахнет? Послушайте загадку: все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать.  А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

– Мы сегодня будем сажать лук в землю и понаблюдаем, что же произойдет. Кто знает, что вырастет из лука? (росток, перышки лука) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в перышках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

(показать проросшую луковицу)

– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких (ниточек).

– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Мы посадим лук для себя и других ребят.

– Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни растений? (ответы детей)

- Да, правильно. Свет, тепло, вода и почва - необходимы для жизни растений. Всё это у нас есть.

 Физминутка.

- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем, становитесь в круг, взявшись за руки.

- Есть у нас огород,                                     (дети ходят в хороводе)

там зеленый лук растет.

Вот так, вот так,                    (присели, поднимаясь, показывают руками,

Наш зеленый лук растет.                 как растет лук)

-  Молодцы, ребята.

– А теперь вы сами будете сажать лук. проходите к столу, присаживайтесь.

-  Как правильно посадить луковицу?(сделать ямку в земле). Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. (воспитатель производит все действия, комментируя их, дети выполняют действия вслед за воспитателем). Найдите, где у лука донце. А теперь сажайте в землю.

– Подумайте, что ещё необходимо сделать? (ответы детей, если дети не отвечают, то необходимо помочь им.)

– Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в стаканчиках не пересыхала, но и слишком много воды лить не надо. Я покажу, как правильно поливать. (дети поливают посаженные луковицы). А что надо еще, чтобы лук рос? (тепло и свет)  

– Теперь выберем самое подходящее место для нашей посадки, светлое и тёплое.

- Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Итог занятия:

– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/

Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать  издаваемые  шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки;  ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Посадка лука" во второй младшей группе

Закрепить знание о потребности растения в воде и земле; закрепить представление о последовательности трудового процесса; воспитывать интерес к труду в природе....

Конспект занятия «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель:  Создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой  деятельности....

Конспект ООД «Посадка лука» во второй младшей группе.

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю и в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный....

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе

Конспект НОД  «Посадка лука» во второй младшей группеКогда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересны...

Конспект занятия кружка «Посадка лука» во второй младшей группе

Цель:-     Знакомить детей с процессом посадки лука. -     Учить использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его призна...

Конспект «Конспект занятия «Посадка лука»» во второй младшей группе

Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они находятся, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Рассказать о значении лука ...