Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Пыркова Людмила Юрьевна

 

Цель:

Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать  издаваемые  шумовые звуки.

Оснащение:

Пластмассовое ведро; деревянные ложки;  пластиковые коробочки, заполненные горохом,  гречей, бумажными шариками. Коробочки со звуками, наполненные пуговицами, пшеном, перышками, ватой, бумагой. Две алюминиевые крышки, бумажные трубочки

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

 - Правильно, это Лисёнок.

 - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

- Да, я Лисёнок. Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы будем говорить о звуках. Будем слушать, как звучат разные предметы, будем сами делать звуки.

 - Скажите мне, чем вы слышите? (ответы детей)

- Правильно, ушки помогают нам слышать звуки. Их доносит нам воздух, который движется.

 -А где ушки у вас? Покажите.

- А у меня где?

 В: Лисёнок, посиди, посмотри и послушай, что же дети сейчас покажут и расскажут. Скажите , ребята,  что нам помогает издавать звуки ?

- Язычок нам  помогает издавать звуки.  Кристина, спой своим голосом (ля-ля-ля).

 - Звук может меняться. Крикни в ведро. Голос звучит по-другому. Правда? - В группе у нас есть много вещей, которые легко превращаются в музыкальные инструменты. Поиграем? Можно получить громкий звук, если будем ударять деревянной ложкой по ведру. И тихий звук (ложка завернута в ткань) – дети выполняют задание.

Воспитатель:  Возьмите трубочки. Подуйте в них – услышим звук, который напоминает шум ветра.

 - А можно услышать перезвон. Возьмите  колокольчики. Позвоните.  Слышите, какой перезвон?  Здорово, отличный у нас получился перезвон.

 - Возьмите погремушки. Потрясите. Отличный звук, правда? (ответы детей).  А теперь возьмите погремушки, которые мы с вами вместе сделали (пластиковые коробочки, заполненные горохом,  бумажными шариками).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а здесь лежат коробочки тоже со звуками.

 - Что в этой коробочке? - пуговицы.

 - А в этой коробочке? – крупа. 

- В этой коробочке лежит вата.

 - В этой – бумага.

 - А в этой – перышки.

 - Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. Закроем коробочки, потрясите.

 - Какие звуки слышите? Одинаковые или разные?

- Правильно, разные. Все коробочки шумят по-разному.

Воспитатель. Ребята, послушаем, что получится, если Даня будет бить крышками.

- Получается ужасный бум, шум. Когда еще получается шум?

- Да. Когда дети громко кричат в группе, когда громко играет музыка. Нам не нравится, когда мы слышим громкие звуки?

- И нашим ушкам тоже не нравится. Надо беречь ушки и свое здоровье.

 

Воспитатель:  А Лисёнок  хочет поиграть с вами в интересную игру, мы еще в такую игру с вами не играли.  Сейчас он будет издавать звуки за ширмой, а вы будете отгадывать,  на чем он играет.

Игра  «Найди по звуку»

 - Скажем Лисёнку спасибо за интересную игру.

Воспитатель: Ребята, мне и Лисёнку очень понравилось, как вы играли в различные музыкальные инструменты. Вы умеете слушать и слышать, называть и сами делать звуки. Умницы! Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_po_zvuku.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №41 по адресу:ул.Ленина,51

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе.

 Цель:

Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать  издаваемые  шумовые звуки.

Оснащение:

Пластмассовое ведро; деревянные ложки;  пластиковые коробочки, заполненные горохом,  гречей, бумажными шариками. Коробочки со звуками, наполненные пуговицами, пшеном, перышками, ватой, бумагой. Две алюминиевые крышки, бумажные трубочки

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

 - Правильно, это Лисёнок.

 - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

- Да, я Лисёнок. Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы будем говорить о звуках. Будем слушать, как звучат разные предметы, будем сами делать звуки.

 - Скажите мне, чем вы слышите? (ответы детей)

- Правильно, ушки помогают нам слышать звуки. Их доносит нам воздух, который движется.

 -А где ушки у вас? Покажите.

- А у меня где?

 В: Лисёнок, посиди, посмотри и послушай, что же дети сейчас покажут и расскажут. Скажите , ребята,  что нам помогает издавать звуки ?

- Язычок нам  помогает издавать звуки.  Кристина, спой своим голосом (ля-ля-ля).

 - Звук может меняться. Крикни в ведро. Голос звучит по-другому. Правда? - В группе у нас есть много вещей, которые легко превращаются в музыкальные инструменты. Поиграем? Можно получить громкий звук, если будем ударять деревянной ложкой по ведру. И тихий звук (ложка завернута в ткань) – дети выполняют задание.

Воспитатель:  Возьмите трубочки. Подуйте в них – услышим звук, который напоминает шум ветра.

 - А можно услышать перезвон. Возьмите  колокольчики. Позвоните.  Слышите, какой перезвон?  Здорово, отличный у нас получился перезвон.

 - Возьмите погремушки. Потрясите. Отличный звук, правда? (ответы детей).  А теперь возьмите погремушки, которые мы с вами вместе сделали (пластиковые коробочки, заполненные горохом,  бумажными шариками).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а здесь лежат коробочки тоже со звуками.

 - Что в этой коробочке? - пуговицы.

 - А в этой коробочке? – крупа.  

- В этой коробочке лежит вата.

 - В этой – бумага.

 - А в этой – перышки.

 - Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. Закроем коробочки, потрясите.

 - Какие звуки слышите? Одинаковые или разные?

- Правильно, разные. Все коробочки шумят по-разному.

Воспитатель. Ребята, послушаем, что получится, если Даня будет бить крышками.

- Получается ужасный бум, шум. Когда еще получается шум?

- Да. Когда дети громко кричат в группе, когда громко играет музыка. Нам не нравится, когда мы слышим громкие звуки?

- И нашим ушкам тоже не нравится. Надо беречь ушки и свое здоровье.

Воспитатель:  А Лисёнок  хочет поиграть с вами в интересную игру, мы еще в такую игру с вами не играли.  Сейчас он будет издавать звуки за ширмой, а вы будете отгадывать,  на чем он играет.

Игра  «Найди по звуку»

 - Скажем Лисёнку спасибо за интересную игру.

Воспитатель: Ребята, мне и Лисёнку очень понравилось, как вы играли в различные музыкальные инструменты. Вы умеете слушать и слышать, называть и сами делать звуки. Умницы! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе группе на тему: «Транспорт»

В материале представлен подробный конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи детей младшего возраста по теме: "Транспорт"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...

Конспект открытого занятия: «Звуковая культура речи». Звук «Ф» Вторая младшая группа

Совершенствование умения произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки –Ф-...