Конспект НОД "Посадка лука" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Печкурова Татьяна Леонидовна
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на окне в группе.  Узнать о его пользе.
Задачи:
1. Закрепить знание о потребности растения в земле
2. Закрепить представление о последовательности трудового процесса
3. Воспитывать интерес к труду.
4. Материал: земля в горшке, палочка для рыхления, лейка с водой, лук.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_posadka_luka.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – д/с 114, г. Сыктывкар»

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе

Воспитатель: Печкурова Татьяна Леонидовна

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на окне в группе.  Узнать о его пользе.

Задачи:

  1. Закрепить знание о потребности растения в земле
  2. Закрепить представление о последовательности трудового процесса
  3. Воспитывать интерес к труду.
  4. Материал: земля в горшке, палочка для рыхления, лейка с водой, лук.

Предварительная работа: рассматривание луковицы, иллюстраций, загадывание загадок, рассказ воспитателя о луке и его свойствах, карточки - схемы алгоритма посадки растения.

Ход занятия.

Организационный момент.

В гости к детям приходит Фырка и жалуется на болезнь и говорит, что доктор сказал, что ему нужны витамины .

Фырка: Ребята, а где взять витамины зимой? ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю посадить лук .  Хотите? Ведь в нем так много витамин, он приносит пользу, и микробы его боятся.

Мы будем учиться высаживать лук. Подойдите все ко мне загляните ко мне в корзинку.
Воспитатель: Возьмите каждый себе по луковице. Скажите, какого цвета лук? (желтый)
- Какой он формы?(круглый). Покажите, какой он круглый.
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (твердый)
Вот сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Луком.)
- А почему вы плачете? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Не зря же существует о нём такая загадка:
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.
-Ребята, то хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дать детям хлеб заесть лук.)
Воспитатель: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке еще больше витаминов. Но для этого лук надо прорастить. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы - донце 
(показывает). Давайте скажем все вместе - донце.(Донце)
Покажите, где донце у вашего лука? Покажите, откуда будет расти зеленый лук?

- Ребята, я скажу вам по секрету, что лук можно сажать не только в землю. Но и в контейнер с водой. Мы будем наблюдать, где появятся первые перышки и где они быстрее будут расти.
- Лук надо сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой. Смотрите, вот я наливаю в баночку из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Как я буду сажать лук? Покажите, где у него донце? Правильно, донцем вниз в баночку с водой.
Но лук можно посадить и в землю. Мы хотим его посадить, чтобы вырастить из него зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Дети, подойдите к ящику с землей.
Дети подходят к столу, где уже стоит ящик с землей.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети уже одеты в фартуки, приступают к выполнению задания).
Звучит русская народная мелодия «Во саду ли в огороде».
Воспитатель: Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так.
Показ воспитателем приема посадки лука, объяснение последовательности. И дети выполняют действия:
1). Сделать лунку, углубление, палочкой аккуратно не просыпая землю.
2). Взять луковицу и опустить её в лунку донцем вниз.
3). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.
(Дети по очереди сажают каждый свою луковицу.)
Воспитатель: Ребята, а что же теперь надо делать дальше?
Дети: А теперь, чтобы лук вырос, его надо полить водой из лейки.
Воспитатель: Правильно. Ведь растению обязательно для роста нужна вода! Но поливать надо осторожно, много воды нельзя лить.
Фырка: Спасибо вам ребята. Теперь я знаю как можно вырастить витамины в помещении.  Ну, а мне пора.
До свиданья, детвора. (До свидания)
Воспитатель: Ребята, а теперь нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло. Подскажите мне, где у нас в группе есть такое место. (на подоконнике).
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Мы поставим ящик вот сюда на подоконник.
Итог.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сажали? (лук)

Воспитатель: Для чего сажают лук? (чтоб выросла зелень)

Воспитатель: много ли витаминов в луке? (очень много)

Скоро у нас на подоконнике вырастут зеленые витамины, чтобы укрепить наше здоровье.  И в этом важном деле вы все приняли участие. Мне очень понравилось, как вы дружно и слаженно трудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...