Краткосрочный проект "Волшебница вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Наталья Николаевна

Познакомить детей со свойствами воды. Формировать бережное , осознанное  отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент города Москвы

ГБОУ Школа №1582

Краткосрочный проект для детей второй младшей  группы на тему:

 «Волшебница вода»

Выполнила и провела:

Макарова Н. Н.

Москва 2022г.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность:

 Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. Дошкольники – это прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. С целью формирования знаний детей о важности воды, был разработан проект «Волшебница вода» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Задачи:

1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.

2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).

3. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой.

4. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду.

5. Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах).

6. Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает).

7. Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.).

8. Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.)

Предполагаемый результат:

У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Этапы  реализации  проекта:

1 этап «Выбор темы или планирование»

Что вы знаете

Что вы хотите узнать

Как можно узнать об этом

 Всем нужна вода

кто живёт в воде? 

Спросить у взрослых, прочитать в  энциклопедии

 Мы ее пьем

Какую воду можно пить ?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

Она есть в кране

Можно ли играть с водой?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

 Воду можно купить

Что можно делать с

водой?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии, догадаться самому.

 Лед и снег бывает зимой

Можно ли есть снег?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии, вести опыт.

 Мой режим приема воды

Как часто нужно пить воду ?

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

 

-свойства воды (прозрачная, у воды нет вкуса, нет запаха)

Спросить у взрослых. Посмотреть в интернете, прочитать в энциклопедии.

2 этап «Сбор сведений»:

Создать развивающую среду:

- Просмотр -Лунтик и его друзья - 148 серия. Под воду!

- Уголок книги:  Цикл рассказов:

  1. РАДУГА Г.Верина.
  2. История одной Капли (грустная сказка о воде) Данилова И. С .
  3. Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды) Руководитель Павлова Т. В. Авторы : Джафарова Раксана, Насибова Нурлана, Калинина Анастасия.

- Разучивание физкультурных минуток « Ах , вода, вода, вода!"

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Как приятно в речке плавать!»

- Дидактические игры с водой: «Тонет- не тонет», « Теплая-холодная» ,      

« Разноцветная вода», « Мыльные пузыри».

- Сюжетно-ролевые игры : «Умоем куклу Машу», "  «Приготовим обед для гостей»   (Продолжать учить детей распределять роли и действовать в соответствии с сюжетом)

- Подвижные игры: Игра с водой: «Налил-вылил» " , «Выжми мочалку»   

Образовательная деятельность.

Познавательное развитие:

Рассматривание иллюстраций, фотографий, рассматривание альбома, книг, экспериментирование.

                                                                                                                                                                                                                  -кому и для чего нужна вода?  

-вода в реке и из крана

-снег и лед

Речевое развитие:  

-какая бывает вода?

-для чего вода человеку?                                                                                              

 

Художественное чтение:   

РАДУГА Г.Верина  (RAINBOW G.Verina),

История одной Капли (грустная сказка о воде) Данилова И. С .

Сила Дождя и Дружбы(сказка о живительной силе воды) Руководитель Павлова Т. В. Авторы :Джафарова Раксана, Насибова Нурлана, Калинина Анастасия, Расян Руслан.

Художественное творчество:

- рисование: «Снежинки-сестрички »

- аппликация: «Снежинки-сестрички »

Самостоятельная деятельность детей:                                                               

Дидактические   упражнения: « Рыбки плавают в воде» "

Сюжетно-ролевые игры: «Умоем куклу Машу»

«Приготовим обед для гостей»  

Подвижные игры: « На болоте»,", « Капельки»  

 Свободное рисование

Взаимодействие с семьей.

-Подбор стихов, загадок, иллюстраций на тему «Вода»

-Привлечение родителей к созданию плаката  «Удивительный мир воды».

-Совместное детско-родительское творчество «Для чего нужна нам вода?»

Консультация «Ребёнок и вода» ", «Зачем ребёнку знать о воде» , «Как    научить ребёнка использовать воду  »

 

3 этап «Выбор проекта, как продукта творческой деятельности»

Создание журнала «Все о воде»

4 этап «Реализация проекта»

Интегрированная образовательная деятельность на тему:  «Путешествие в подводный мир»

Список литературы:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая  группа. Конспект занятия - МУЦ Перспектива, 2008 – 248 с.  
  2. РАДУГА Г.Верина.
  3. История одной Капли (грустная сказка о воде) Данилова И. С .
  4. Сила Дождя и Дружбы(сказка о живительной силе воды) Руководитель Павлова Т. В. Авторы :Джафарова Раксана, Насибова Нурлана, Калинина Анастасия.
  5. Сорокина А. В. «Дидактические игры в детском саду».
  6.  Соболева А. В. «Загадки – смекалки» Гном – пресс,2006 .
  7. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Водичка-водичка"

Познавательно - исследовательский проект разработан для второй группы раннего возраста, с целью формирования начальных экологических представлений....

Краткосрочный проект "Вода на земле"

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему "Вода на Земле". ...

Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Краткосрочный проект "Вода-Водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...

Краткосрочный проект "Вода - водичка"

   Данный проект способствует расширению знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и состояниях воды; конкретизирует знания о свойствах воды (прозр...

Краткосрочный проект "Водичка,водичка..." с детьми младшего дошкольного возраста.

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...